Навигация iДА для Android: поехали кататься

Довольно приятная в использовании навигационная программка, но не обошедшаяся без недостатков. Прекрасный «андроидоориентированный» интерфейс, хорошее картографическое покрытие, поиск Гугл, но пока без «пробок».

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Продавать ПО в Рф — дело очень сложное. Не тайна, что подавляющее большая часть юзеров платить ни за что не желает, и все очень просто качают «бесплатные» программки из сети. Что все-таки касается таких продвинутых товарищей как обладатели коммуникаторов, то тут совершенно все трудно — реализовать им ПО очень тяжело — каждый знает, где то же самое можно взять задарма. Но разработчики iДА пробуют и веруют в цивилизованных юзеров. Но вот вопрос — что они предлагают приобрести? На данный момент поглядим.

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

На тест нам досталась программка в комплекте с устройством — Андроид-коммуникатором Gigabyte G-smart G1305, на который она, к слову, устанавливается штатно. Но не будем отъедать хлеб у профильных ресурсов о мобильной связи, делая тут обзор этого коммуникатора. Его технические свойства и описание смотрите на официальном веб-сайте — и делайте выводы сами. Мы же займемся конкретно нашей «Айда-навигацией».

Запускаем, кликнув по вынесенной в правый верхний угол головного экрана иконке. Загружается программка недолго — около 10 секунд.

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

После загрузки на дисплее возникает карта со стилизованной «машинкой» — это и есть мы в городке. Точность позиционирования, в общем, была полностью применима, но тут наше положение прибор показал не с ювелирной точностью.

При желании можно развернуть коммуникатор горизонтально — переворот изображения происходит автоматом, согласно встроенному датчику. Но тут вертикальное положение все-же удобнее — путь показывается далее вперед.

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Функция поиска реализована хорошо — единственно суровое прирекание тут, по моему воззрению, исключительно в том, что нет затемнения букв, которые не могут начинать либо продолжать заглавие улицы. Дело здесь в реализации ввода, для которого употребляется не «своя» клавиатура» программки, а подключается стандартная «андроидная». Вобщем, для многих отсутствие затемнения не играет никакой роли — можно вводить и так, тем паче, что система «подсказок», когда по первым буковкам выскакивает заглавие улицы тут находится.

Также можно вести и поиск по POI — точкам энтузиазма, где программка может показать все имеющиеся у нее в базе по выборке, или наиблежайшие от текущего местоположения.

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Основное меню программки представляет собой всплывающий в нижней части экрана ряд иконок, который прокручивается скользящим движением по экрану — две позиции. При клике на иконку возникают окна с иконками второго уровня, построенных в виде матрицы. Скорость перемещения по меню и вызова пт довольно комфортабельна — никогда не пришлось «ждать», когда раскроется акк, все работает без задержек и тормозов.

Оформление меню очень приятно и эстетично. Внедрение иконок 1-го формата, но различных цветов, на мой личный взор, и просто смотрится эффектно, и очень комфортно в работе — размещение подходящего пт здесь запоминается просто, по цвету, и скоро начинаешь просто кликать «вполглаза», не вглядываясь в экран.

Построение и логика меню также, в целом, хороши — всем, кто у нас воспользовался «айда-навигацией», было все понятно и не приходилось нигде в особенности «рыться». Единственный вопрос — почему функцию поиска улиц по адресу расположили под иконку «в путь», а под имеющейся иконкой «поиск» предлагается только поиск Гугл и POI. Неочевидно. Вобщем, узнав об этом один раз, в другой уже идешь сходу к подходящему пт, и находить его в меню больше не приходится.

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Что касается опций и задаваемых характеристик работы программки — то тут, можно сказать все стандартно, на общем для нынешнего денька уровне навигационного ПО.

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

Навигация iДА для Android: поехали кататься

о собственной основной задачей программка совладевает, в целом, хорошо — в процессе лично моих испытаний мне не попался случай, чтоб iДА не знала номера дома либо какой-либо улицы. Но вот тестившие программку коллеги все-же «наловили блох», отметив неведение того либо другого дворового проезда либо корпуса дома.

Достаточно противный «прокол» нашел один из коллег, которому программка предложила свернуть ранее, чем это требовалось согласно данному маршруту, отчего-то «не посчитав» примыкающую боковую улицу. (Место деяния: пр. Науки — ул. Веденеева — поворот на Тихорецкий пр.).

Также встречались всем и маленькие огрехи в позиционировании, вобщем, некритичные и на ведение по маршруту не действующие. Хотя связано это уже не с работой программки, а с устройством и работой модуля GPS.

Голосовое сопровождение при движении по маршруту не вызвало особенных приреканий — все стандартно, на уровне иных навигационных программ.

Необходимо отметить и стабильность работы программки в связке с «железом» — в процессе моего теста никогда не было такового, чтоб программка начинала «подтормаживать» и «подвисать», товарищи тоже, как бы на «зависания» не сетовали. По моему воспоминанию, ПО качественно «припилено» и адаптировано к платформе, здесь уж разработчики попытались.

Заместо резюме

Получить программку iДА в виде предустановленного ПО в комплекте с устройством, как подарок — это даже очень хорошо. Беря во внимание входящее в базисный набор картографическое покрытие, обхватывающее все большие населенные пункты и вероятные туристские маршруты Рф, эта эстетичная и отлично встроенная с платформой программка станет хорошим призом.

Но, какой бы восхитительной и прекрасной программка ни была, без поддержки «пробочных» сервисов продавать ее можно только кристально добросовестным идеалистам, принципно стоящих на цивилизованных позициях в отношении ПО… Но жутко неширок круг таких идеалистов, жутко далеки они от народа…

Большая часть продаваемого и покупаемого в Рф навигационного софта имеет поддержку «пробок» — это, пожалуй. единственный на сей день метод простимулировать приобретение лицензии. Без оного — наш юзер идет в Веб и качает «бесплатное»…

Поддержки «пробок» в этой программке пока нет, но, как утверждают разработчики, работа ведется и данный сервис в программке появится. Тогда и у iДА возникают видимые рыночные перспективы.

На сей день же — это программка, быстрее, не для автомобилиста, ездящего по мегаполису, а для автотуриста, автопутешественника, которому поддержка «пробок» не нужна, а требуется только побольше карт различных городов и познание междугородных трасс.

Описание программки на официальном веб-сайте смотрим здесь:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>