Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Взяв ориентир на таких мэтров промышленности как Garmin, TomTom либо Mio, предлагающих на собственных устройствах оригинальное ПО с закрытой ОС, создатели SHTURMANN не запамятовали, что движутся по просторам русского рынка — и оставили систему открытой!…

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

В сей раз мы нарушим сложившийся порядок обзора и начнем не с описания корпуса и крепежного элемента, а сходу с функционала. И повод для этого есть. Посмотрите на нижеследующие фото:

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Вот мы лицезреем загрузочную заставку необычного навигационного ПО SHTURMANN, а далее лицезреем, как на этом же устройстве запускаются программки от других производителей!…

Многие, наверняка, уже оценили сущность происходящего, но на всякий случай объясню подробнее.

Сейчас весь рынок автонавигаторов можно полностью верно поделить на две группы. Одну составляют приборы с необычным навигационным ПО и закрытой операционной системой, не позволяющей ставить и использовать посторонние программки. Таким методом идут такие мэтры навигаторостроения как Garmin, TomTom и Mio В другой — устройства, собственных уникальных программ не имеющие и вначале нацеленные на внедрение различного постороннего ПО, и соответственно, дозволяющие юзеру ставить по собственному желанию различные навигационные программки. В этой группе целая россыпь т.н. ODM-продуктов, производства КНР, брендированных и продвигаемых на рынок — таких как Texet, Lexand, GlobusGPS, PocketNavigator и т.д.

И тут в случае SHTURMANN мы лицезреем некоторый «третий» путь. С одной стороны, «Штурман» вышел из такого же ODM-источника и сохранил все черты собственных универсальных «собратьев», но с другой — на этом устройстве предлагается свое собственное одноименное ПО, что соединяет воединыжды его с группой «оригинальщиков».

И для русского рынка этот путь очень верный, этот путь наш. Можно, естественно, рассуждать так, что «Штурман», сам вначале предлагая только устройства, укомплектованные посторонним ПО, сейчас, выпустив свою программку навигации, просто «автоматически» унаследовал свою «универсальность». И все, что мы лицезреем тут: «оригинальное ПО + открытая ОС» — все это вышли «само по себе».

Но тогда вопрос — что мешало разработчикам наглухо закрыть систему (тем паче что на техническом уровне это пара пустяков), не пуская никакие посторонние ПО, как это изготовлено, к примеру, в навигаторах Mio, в базе которых лежит та же самая WinCE, только запертая от всех иных программ.

Но создатели «Штурман» на пожадничали и оставили систему открытой. Для нашего рынка это большой плюс: по желанию хоть какой юзер может поставить сюда собственного «великого Айго» и кататься, радуясь. Правда, во всяком случае при езде по Рф, «Айго» здесь не особо и нужен — родное ПО STURMANN очень и очень хорошо «рулит». Вобщем, о нем позже.

А на данный момент посмотрите на последующее фото — вот еще «фишка»!

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

До нынешнего денька ни на одном авто навигаторе под WinCE я не встречал способности сворачивать навигационное приложение «в пол» и воспользоваться другими функциями устройства. Всюду, что бы, к примеру, совершить звонок по телефону либо даже просто подстроить звук либо яркость устройства, навигационную программку приходится закрывать, а потом загружать опять. Тут же мы лицезреем уже функционал от устройств другого класса (и цены!) — GPS-коммуникаторов. При всем этом «свернутая» навигация идет и в фоновом режиме — прибор продолжает «говорить» подсказки поворотов, а при возвращении карты на экран указывает уже новое, текущее местополодение.

О практическом удобстве такового функционала можно гласить нескончаемо. Когда солнце то выходит, то скрывается за тучу, когда выключаешь музыку, чтоб побеседовать по телефону, а потом включаешь снова — здесь повсевременно требуется подстраивать то громкость, то яркость. На обыденных автонавигаторах под WinCE для этого приходится или закрывать и опять загружать «навигацию» (что просит времени), или (что обычно и происходит), вытерпеть и ожидать, когда наружные условия и происшествия возвратиться к тем, под которые были изготовлены опции.

А тут не нужно: свернул ПО и «крути» прибор как хочешь. Более того, главные пользуемые опции «громкость» и «яркость» регулируются прямо в навигационной программке. Вобщем, как уже гласил — о ней позже.

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Раз уж начал, так, пожалуй, и продолжу тему меню и функционала.

Все пункты головного меню расположились на одном экране, что и на техническом уровне хорошо и в использовании комфортно — не нужно никуда «крутить» и «листать», чтобы избрать подходящий раздел. Большие белоснежные иконки-«клавиши» на черном фоне видны прекрасно, правда, на мой взор, было бы еще лучше, если б они были изготовлены разноцветными — тогда воспринимаемость меню была бы вообщем на «шесть с плюсом». Хотя, может быть, разработчики побоялись лишней пестроты и собрались сделать оформление «поспокойнее».

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

2-ой уровень меню по структуре и оформлению схож первому, что, на мой взор, также очень хорошо и в использовании и восприятии комфортно.

Скорость перемещения по меню довольно стремительная, откровенных «тормозов» и «засыпания» при переходе из пт в пункт и с уровня на уровень увидено не было. Единственно, только время от времени прибор начинал реагировать с опозданием на клик по «стрелочке» (вспять), когда входишь в нижний уровень и здесь же хочешь возвратиться назад — тогда отклик происходил через пару секунд. (Видимо, экран сработал, но сам уровень прибор еще не подгрузил.). Если же не пробовать выйти вспять здесь же — «стрелка» откликается без задержек.

Качество экрана полностью стандартное для устройств данного класса — яркости мне хватало во всех случаях, на ярчайшем солнце экран, естественно, несколько выцветал, но карта все равно оставалась различимой. С углами обзора также не было заморочек, тем паче, что навигатор всегда выставляется an face.

Что касается набора дополнительных функций и их реализации, то они также типичны для навигаторов данного класса. Единственно только, в навигаторе нет игр, чему лично я аплодирую стоя. Браво! И это совершенно не драматичность.

Вообщем, мне всегда было неясно, для чего на автонавигаторы ставят такие совсем неиграбельные игры, в особенности, какие-нибудь одичавшие тетрисы либо арканоиды, либо, еще хлеще, китайские шашки го, правил которых у нас в стране никто не знает. Посреди всех моих знакомых, пользующихся автонавигаторами, в игры на их не играет никто. Я, естественно, не Гэллап и не ВЦИОМ, но что-то мне дает подсказку, что таких «игроков» раз-два и обчелся. Если брендеры получают от ODM-поставщиков эти игры безвозмездно совместно с платформой, то еще понятно, дареному призу в зубы не глядят, но если за их платят раздельно, заставляя, в свою очередь, платить и покупателей устройств — то этого я не понимаю.

Жалко только, что разработчики не добавили сюда просмотровщиков PDF-файлов, Word/Excel и остального MS Office, раз уж в устройстве есть браузер и почтовый клиент. Но здесь можно, наверняка, исхитриться: записать на карту памяти нужные просмотровщики под WinCE, а потом запускать «эксешники» через «путь навигации». Придется, естественно, каждый раз колупаться, но в качестве вероятной кандидатуры — наверняка, подойдет.

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Кстати, о браузере. Это узнаваемый уже кругом и везде Explorer под WinCE, по реализации схожий со штатными браузерами в мобильных телефонах. В навигаторе установлен собственный свой GSM/GPRS-модуль (соответственно, устанавливается и SIM-карта), но без поддержки эталона EDGE.

Для загрузки инфы о пробках скорости GPRS хватает с лихвой — все данные обновляются стремительно и без «затормаживаний». Но для интернет-«серфинга» этой скорости уже очевидно не хватает, и станицы грузятся как через старенькый «дайлаповский» модем через телефонную линию. Так что «ходить по просторам сети», открывая страничку за страничкой здесь будет проблематично.

Но с другой стороны — если есть, допустим, пара-тройка возлюбленных веб-сайтов, куда привык временами заглядывать, браузер способен сослужить добрую службу, позволив приятно скоротать время.

И еще пару слов о самом GSM/GPRS-модуле, а поточнее о SIM-карте. На данный момент навигатор продается с эксклюзивным тарифом от МТС «Команда Штурман» с очень смачной ценой за трафик — 2.98 за 1 Мб по всей Рф (не считая Пензенской области и Чеченской Республики), и без «абонентки». К огорчению, мне не удалось точно узнать, есть ли ограничения на скорость передачи данных. Если ее нет — тогда это выходит просто хорошая роуминговая «симка» для связки «USB-модем+ноутбук».

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

К работе и интерфейсу навигатора в режиме «телефон» вопросов и претензий никаких. Все верно, просто, наглядно.

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

В окончание разговора об электрической внутренности, поглядите на смешную «фичу» прибора.

После установки постороннего ПО с карты памяти на дисплее понизу возникает белоснежная полоса — сначала я задумывался, что это таковой «глюк» экрана. Но как-то случаем щелкнул по ней стилусом два раза и из под фирменной оболочки прибора вышла стандартная панель WinCE. При всем этом отдельного пт входа в WinCE, минуя оболочку, в устройстве не имеется. После извлечения карты и перезагрузки прибора — все безо всяких следов пропало.

Как мне разъяснили в службе техподде6ржки, сия «фича» — особенность прошивки, которая в новейшей версии (доступной безвозмездно всем юзерам) устранена.

Хотя я поменять прошивку не стал — мне эта штука не мешает. На работе устройства она тоже не отражается никак — ни «тормозов», ни «замираний», ни в меню, ни в навигации.

Ну вот, а сейчас и о наружном виде.

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Выполнение корпуса обычное и функциональное. Не знаю, преднамеренно либо нет, но тут не стали делать акцент на эстетические «изюминки» и изыски, считая (может быть, полностью справедливо), что главное для навигаторов то, что снутри.

Сборка и качество пластика корпуса на высочайшем уровне — никаких поскрипываний и похрустываний (что, кстати, встречается сплошь и рядом) даже при довольно сильных нажатиях на углы тут я не увидел. Глянцевый пластик производит воспоминание крепкого.

При всем этом за счет успешного выбора серого цвета, на глянце фактически не заметны отпечатки пальцев. К слову сказать, «заляпывание» — рядовая неудача темных глянцевых гаджетов, которые после 2-ух минут держания в руках нужно протирать тряпкой. Тут же прибор довольно длительно сохраняет незапятнанный и чистоплотный вид.

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

На левой боковой стороне корпуса расположился разъем miniUSB для подключения авто ЗУ и соединения с ПК и стандартное гнездо для наушников. Здесь замечу, кстати, что соединение с ПК идет без заморочек и установки дополнительного ПО, но почему-либо у меня компьютер отрешался созидать карту, установленную мной в прибор, а только его свою память.

На правой боковой стороне находим слоты для SIM-карты и карты памяти microSD, прикрытые резиновыми заглушками, и рядом с ними, на верхней стороне — кнопку включения/выключения прибора. И снова замечу тут — заглушки очень тугие, открывать их было для меня сплошным мучением. Хотя, может быть, это так как навигатор у меня новый и с течением времени поменять карты будет проще.

И еще — в корпусе нет гнезда для стилуса, а он в комплекте есть. В главном, меню как самого навигатора, так и программки нацелено под управление пальцами, и тут стилус не нужен. Но для различных «тонких настроек» в неких пт он может пригодиться, так что нужно стараться его не утратить. Как вариант — приобрести где-нибудь на рынке сходу несколько дешевых, раскидать по дому и автомобилю — какой-либо да всегда отыщешь.

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

Кронштейн крепления выполнен из необыкновенного материала — не из обычного темного, а из полупрозрачного пластика. Соригинальничали, чтобы привлечь внимание? Но лично для меня главное в другом — держатель комфортен и работает верно. Конструкция с шаровым шарниром и зажимной гайкой позволяет до мм выставить подходящий угол наклона устройства.

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

В набор положили аж два чехольчика — один из высококачественного «сумочного» кожзаменителя, а 2-ой бархатный, которым можно и протирать прибор.

Тщательно технические свойства устройства смотрим здесь.

Автонавигатор SHTURMANN LINK 300: российский путь

…И продолжение следует — на данный момент готовится 2-ая часть нашего обзора, где мы тщательно поведаем об уникальном навигационном ПО марки SHTURMANN.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>