Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Голливудский прием, сначала кнут, а потом пряник, полный провал эксклюзивного петербургского теста, старенькый атлас автодорог СССР и надежды на будущее…

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Вашему вниманию представляется 2-ая часть нашего сравнительного обзора навигационных программ «Сити Гид», «Навител» и «Прогород». «А где же 1-ая?» — спросит внимательный читатель — «Не было ее!». Не было, но будет. А на данный момент позвольте использовать способы южноамериканского кино, и как в Голливуде, поначалу показать вам продолжение обзора, а его пригвел уже позже. Ну и в российской традиции поначалу полагается раздавать кнуты, а после пряники, что, кстати, еще человечнее, чем напротив.

Потому так сделаю и я — поначалу всыплю всем по 1-ое число за неведение петербургских традиций, а потом буду хвалить за богатство опций, дружелюбность интерфейса, подробные карты и прочее.

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Но все же не могу удержаться, чтобы не сказать хоть пары вступительных слов (это вроде анонс грядущего пригвела). Троица для сопоставления подобралась очень увлекательная — установленные на одном приборе (Lexand 512+) состоявшиеся мэтры русского рынка навигационного ПО «Сити Гид» с «Навител» и многообещающий новичок «Прогород», вышедший в релизе в конце прошедшего года. И наделавший шуму, внеся переполох в стан «мэтров». Здесь вспоминается бывшая несколько месяцев вспять странноватая история с наездом ФАС на хозяев «Прогорода», обвинения в ценовом демпинге, где на заднем плане маячили «мэтры рынка». Уж очень вопиющей неким показалась стоимость за лицензию в 950 рублей, которую просит «Прогород», при установившейся стоимости лицензии от «мэтров» в районе 3 500 рублей.

Но как бы на данный момент уже все успокоилось, «мэтры» так очень больше не беспокоятся, видимо осознав, что рынок «предустановки» пока все еще за ними, а рынок продаваемого, свободного навигационного ПО как был у нас слаборазвит, так и остается. И что как за три с половиной, так и за тыщу огромным желанием брать программки у нас никто не пылает. Все отыскивают «кряки» в вебе (и находят, ведь вот). Но стоимость «Прогорода» все таки можно именовать «знаковой», открывающей дорогу в цивилизованный рынок. И, по различным оценкам, в Рф находится больше тех, кто готов растрачивать средства (хоть и маленькие) на покупку ПО, а не пробовать скачать из Сети ворованное.

Ну вот, сам того не хотя похвалил «Прогород». Но это был случайный пряник, завалившийся в ящик шпицрутенов. Так, все, а сейчас поехали ночкой по Петербургу Николая I…

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Вобщем, прогулка будет недлинной. Время: 2 ч 30 мин пополуночи. Точка старта: Каменностровский пр., д. 8; точка финиша: Миллионная ул., д. 5. Маршрут проложен! И все три наших программки, как ни в чем ни бывало, везут через Троицкий мост, который, на минуточку с 1.35 до 4.50 переехать можно лишь на машине Бэтмена, которая умеет летать. При подключении «пробочного» сервиса — тоже, маршрут не изменяется. Единственно, весь путь отображается зеленоватой, а мост — красноватой линией.

И т.д. — мною было проложено выше 10 тестовых маршрутов и всюду, одно и то же. Все программки преспокойно возили меня с 2 до 4 часов ночи через Троицкий, Дворцовый и Литейный мосты, которые в это время стояли наверх створками, пропуская корабли…

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

И ведь не одним деньком либо месяцем это в Петербурге — навигация по Неве и разводка мостов в Питере занимает больше чем полгода, с апреля по ноябрь. И эти полгода город с 1.30 до 5.00 (в среднем) стоит разбитым на две части, которые соединяет в это время суток один единственный Большой Обуховский мост, он же «вантовый», ставший на данный момент частью КАД. И только через него можно переехать в 2.30 с Петроградской стороны в Центр, и никак по другому.

И вот ведь еще какая штука: «разводка мостов в Петербурге» — тема известнейшая, туристская, имеющаяся во всех путеводителях, так, что даже в американских гидах, изданных в Техасе, об этом, наверняка, понятно.

А наши, российские навигационные (!) программки об этом ничего не знают!…

Вчера я случаем отыскал дома «Атлас авто дорог СССР», издание 1979 г., Москва. И там, на карте Ленинграда рядом с каждым мостом подписано время разведения — сведения… Несколько современных картонных карт, специально изученных на этот предмет в киосках тоже имели такую информацию…

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

Сопоставление Сити Гид – Навител – Прогород: «Для нас мосты не разводят!»

…Поговорив с нашими программерами, я сообразил, что сделать в навигационной программке метод, при котором в определенное время суток и года маршрут следования прокладывался бы по другому, оказывается не в особенности и трудно. Еще проще ввести на электрическую карту, на манер картонной, табличку с предупреждением о времени разводки-сведения…

По различным сведениям (правда, не испытанным мною лично), о петербургских мостах не «знают» и другие навигационные программки. Но это, пожалуй, даже обнадеживает — вдруг кто-то из разработчиков ПО все-же захотит «выйти из сумрака» и «осветить тему», как подсвечивают ночкой разведенные мосты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>