Тест автонавигатора с ГЛОНАСС Lexand SG-555: догоним Америку?

Портал одним из первых протестировал авто навигатор, работающий с ГЛОНАСС. В качестве испытуемого выступил Lexand SG-555 — один из пионеров коммерческого использования русской навигационной системы. Правда, после тестирования ГЛОНАСС-навигатора у нас оказалось больше вопросов, чем ответов…

Сообщения о том, что тот либо другой российский бренд (устройства которого полностью разрабатываются и делаются в Китае) готовит к выпуску «Навигатор ГЛОНАСС» мерцают в Сети уже несколько лет, к ним все издавна привыкли, и не достаточно кто ожидал, что кто-либо вправду чего-нибудть «приготовит». Продемонстрированная в прошедшем году на Столичном автомобильном салоне LADA со интегрированной навигацией ГЛОНАСС хоть и явилась первым опытом «гражданского» использования русской спутниковой системы, все таки совершенно не смотрелась направленной на массового потребителя. Но когда сегодняшней весной в продаже появился операторский коммуникатор МТС 945, работающий сразу в GPS и в ГЛОНАСС, стало ясно — началось!

Пройдя этапы ведомственного и проф использования, оборудование ГЛОНАСС встает-таки на коммерческие рельсы, выходит на массовый рынок, и в последнее время будет появляться все в большей и большей степени устройств различных групп, поддерживающих работу с российскей навигацией. Разумеется, что они все будут оснащаться двухсистемными чипами GPS/ГЛОНАСС, который получил и наш Lexand SG-555, способный работать сразу с южноамериканскими и русскими спутниками.

Но главный вопрос — что дает такая двухсистемность юзеру? Вот это на данный момент и попробуют узнать.

Общий обзор навигатора ГЛОНАСС/GPS Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555

Дизайн корпуса Lexand SG-555 чисто брутален — рубленные прямые углы, темный пластик, окантовка под алюминий. Наверняка, таким и должен быть дизайн навигатора с ГЛОНАСС — серьезным и суровым, как военная техника. Собран корпус тоже по-армейски прочно — кидать об асфальт не пробовали, но в руках не хрустит.

Но всем, наверняка, не терпится выяснить, что же это все-таки за квадратный выступ на задней крышке? Да, вы угадали — под ним как раз и прячется настолько интересующий нас двухсистемный модуль ГЛОНАСС/GPS. (В технических свойствах нашего навигатора он называется как MSTAR GPS And GLONASS RF Baseband MSB2320)

Автонавигатор Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555

Главное меню Lexand SG-555 оформлено, на мой взор, очень художественно, хоть и аскетично. По требованию РВСН (шуточка!) тут расположили всего три иконки. «Навигация», Мультимедиа» и «ГЛОНАСС/GPS», открывающая путь к мониторингу сигнала спутников (его мы тщательно поглядим чуток позднее), также вынесена малая кнопка для опции громкости.

Меню второго яруса представлено в виде вертикального перечня, где на страничке отображается один пункт. Тут находим стандартный набор для WinCE из аудио-видеоплеера, просмотровщика фото, «читалки» ТХТ, опций громкости — яркости — даты, игр и калькулятора.

Скорость перемещения по меню не очень ровненькая — то навигатор открывал избранный пункт и выходил из него без особенных промедлений, то приметно «задумывался».

Зато экран оказался очень хорош — невзирая на свои средние свойства по разрешению (480 на 272 точки), он очень светлый и приятный для глаз, и практически не слепнет даже при ярчайшем солнце.

Как работает модуль ГЛОНАСС/GPS на Lexand SG-555

Включаем наш Lexand SG-555 и сходу кликаем по иконке «ГЛОНАСС/GPS» и входим в акк с мониторингом спутников. Тут заметим два необыкновенных момента. 1-ый — практически у всех навигаторов для пуска кнопку включения необходимо задерживать три-четыре секунды, а тут прибор запускается от недлинного нажатия, что в использовании не очень комфортно и несколько раз снятый при выходе из машины прибор случаем врубался в кармашке и тихо там работал, светя экраном и сажая батарею. И 2-ой — вынесение в главное меню пт с мониторингом спутников, который практически у всех навигаторов запрятан на втором ярусе. Вобщем, такое размещение иконки «ГЛОНАСС/GPS» нам оказалось лишь на руку — можно очень стремительно начать мониторить все перипетии работы модуля со спутниками.

Автонавигатор Lexand SG-555

1-ые 5-7 секунд после загрузки автонавигатора Lexand SG-555 и выхода на связь модуля GPS/ГЛОНАСС (режим «теплый старт»). Выводы делать еще рано — все полосы на мониторе голубые, что значит, что модуль увидел спутники, но еще их не употребляет. Позиционирования на навигационной карте пока нет.

Автонавигатор Lexand SG-555

Еще кое-где через 15 секунд на мониторе Lexand SG-555 возникают зеленоватые полосы — модуль начинает работать со спутниками и делается размещение на карте.

По уровню приема для обеих систем наблюдается, в главном, паритет. Но, основную часть времени, «рабочих» спутников GPS практически всегда оказывается все таки на один — два больше. За время трехчасовой пригородной поездки и езды по городку, мне удалось только несколько раз изловить на мониторе момент, когда число применяемых русских спутников опережало на один либо приравнивалось числу американских.

Автонавигатор Lexand SG-555

Такая картина появилась на мониторе нашего Lexand SG-555 через несколько минут стоянки. Сравним с предшествующим фото — за этот период времени один спутник ГЛОНАСС успел выйти из работы, а в GPS стали употребляться все видимые спутники. Боюсь показаться хулителем русской навигации и подтасовщиком фактов. Но фотографировали мы бездумно, не выбирая места «где ГЛОНАСС ловится похуже, а GPS получше». Рядовая парковка у супермаркета в Приморском р-не СПб, открытое место, без близко расположенных высотных построек.

Автонавигатор Lexand SG-555

Тоже самое демонстрировал и мониторинг спутников в «Навител» — предустановленный у нас на Lexand SG-555 как штатное навигационное ПО.

И очередной застыл — сравним работу модулей нашего двухсистемного ГЛОНАСС/GPS-навигатора Lexand SG-555 и обыденного односистемного GPS-навигатора Lexand Si-525

Для этого у нас подобрался очень успешный экземпляр, имеющий фактически стопроцентно схожие свойства с испытуемым. Микропроцессоры Lexand SG-555 и Lexand Si-525 практически схожи — MStar, 400 МГц и 468 МГц; оперативка 128 Мб; WinCE 5.0 у обоих; фирменная программная оболочки и функционал схожи. И так как в SG-555 нельзя отключить работу с одной из группировок спутников, выделив ГЛОНАСС либо GPS «в чистом» виде», то сравним тогда его двухсистемный модуль с односистемным модулем «одноклассника».

Автонавигатор Lexand SG-555

Автонавигатор Lexand SG-555

Так изменялась картина на мониторах Lexand Si-525 и Lexand SG-555 в течении приблизительно полутора минут стоянки. Общее число применяемых спутников у обоих модулей на этот момент идиентично, но можно увидеть, что односистемный GPS лицезреет спутников больше, чем их лицезреет в GPS, объединенный с ГЛОНАСС модуль. При всем этом «рабочие» сигналы спутников принимаются двухсистемным модулем ГЛОНАСС/GPS очевидно наименее размеренно, полосы прыгают как на эквалайзере. Схожее поведение наблюдалось и в движении — односистемный модуль, выражаясь образно, «крепче держался за спутники», а двухсистемный повсевременно их «перебирал». Может быть, потому прибор с ГЛОНАСС/GPS, как мне показалось, осязаемо посильнее нагревается в работе, и как раз в области квадратного выступа на задней крышке, где у него находится навигационный модуль.

Автонавигатор Lexand SG-555

На теоретическом уровне быстрота и точность позиционирования у двухсистемного навигатора должна быть выше, но на практике я никакой осязаемой различия не увидел. Lexand SG-555 и Lexand Si-525 определяли свое положение и вели по маршруту полностью идиентично. Да простят меня инженеры-электронщики и продвинутые любители, но из вышеприведенных испытаний складывается воспоминание, что способности односистемного модуля GPS, в двухсистемном просто «делятся пополам» с ГЛОНАСС. Понятно, что это технический абсурд, но в наших тестах он оброс явью…

Автонавигатор Lexand SG-555: заместо резюме

За свои 5 500 рублей, что требуют за этот навигатор с ГЛОНАСС, оказывается приблизительно на полторы-две тыщи дороже собственных одноклассников, имеющих не считая двухсистемного модуля, идентичные в остальном свойства и функционал. Лично я не увидел очевидных преимуществ наличия модуля ГЛОНАСС/GPS перед обыденным односистемным GPS. Но может быть кто-то окажется более остроглазым. При всем этом разработчики говорят, что достоинства ГЛОНАСС открываются при удалении от центров — к примеру, за Урал, в Сибирь, на Север. Потому, если нет необходимости в поддержке «пробок», что в путешествии и не надо, и нет необходимости сберегать пару тыщ рублей, то Lexand SG-555 может стать хорошим выбором, хоть даже из «спортивного интереса» — испытать ГЛОНАСС.

Подробные технические свойства и описание Lexand SG-555 смотрите на lexand.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>