Цены на КАСКО должны вырасти

Конкретно таковой вывод навязывается, когда страховщики приводят данные о степени прибыльности этого вида страхования автомобилей. Не в первый раз КАСКО именуют убыточным, но на данный момент именуется цифра — 100% убыточности. Другими словами выплаты по КАСКО превосходят взносы. Как выходит, что добровольческое страхование так нерентабельно страховщикам и вправду ли они вот-вот подымут цены — попробовали разобраться.

Цены на КАСКО должны вырасти

О «100-процентной убыточности» гласили на прошедшем в Агентстве Бизнес Новостей «круглом столе» посвященном вопросам автострахования. «Черной дырой» окрестили КАСКО в Петербурге присутствовавшие представители страховых компаний.

Как говорят страховщики, ситуация с прибыльностью КАСКО в Петербурге для компаний на сей день одна из самых грустных в Рф — убыточность «зашкаливает». Так, по словам президента Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Евгения Дубенского, убытки по этому виду страхования практически у всех компаний приравниваются 100%, или очень близки к этой цифре. «Сегодня единицы тех, кто может сказать, что у него убыточность не превосходит 100% и это суровая неувязка для развития страхового бизнеса», — считает эксперт.

Похожие данные привел генеральный директор СГ «Капитал-полис» Алексей Кузнецов, который сказал, что в Петербурге за 6 месяцев объем сборов по КАСКО уменьшился на 5%. Коэффициент выплат в прошедшем году составил 95%, в этом — уже 91,7%. По воззрению профессионала, это все очевидные признаки системного кризиса на рынке.

Специалисты лицезреют несколько обстоятельств сложившейся ситуации. Во-1-х, в Петербурге самый высочайший в Рф уровень угонов на тыщу населения. Во-2-х, большая часть воззваний в страховые компании, по воззрению профессионалов, связаны с маленьким ремонтом. По инфы начальника управления автострахования Северо-Западного филиала СГ «УРАЛСИБ» Евгения Макаренко частота воззваний к страховщикам по поводу маленького ремонта близка к 1 — другими словами число воззваний равно числу застрахованных машин.

«Страхователь вожделеет получить не столько полис страхования, сколько абонемент на покраску автомобиля. Автолюбители не понимают, что в договоре КАСКО есть ограничения и чтоб удовлетворить все ожидания клиента (компания должна компенсировать мне все царапинки и повреждения) полис должен стоить минимум 20-25% от цены автомобиля», — считает Директор Северо-Западной дирекции ЗАСО «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский.

Со произнесенным согласна начальник Управления развития продаж Северо-Западной дирекции СК Zurich Ольга Москвина. «Если мы будем делать все требования наших возможных страхователей, то полис вправду должен стоить на 20-25% больше. В Рф нужно прививать культуру страхования. Как мы начнем страховать имущество, жизнь и здоровье всех членов семьи, ситуация конечно поменяется. И при таком подходе, полис будет стоить те же 3%, которые он стоит на Западе».

Цены на КАСКО должны вырасти

Цены на КАСКО должны вырасти

Также, по воззрению страховщиков, ситуацию с КАСКО ухудшают и страховые посредники, которые зарабатывают свои 25%, а то и больше. По воззрению Е.Макаренко, «компании будут уходить от брокеров, имеющих свою агентскую сеть. Это связано с огромным процентом мошенничества, с неуввязками неплатежей. Ориентация будет идти на развитие собственной агентской сети. Также остается канал прямой реализации и взаимодействие с автосалонами».

Меж тем рынок КАСКО, как отмечают все специалисты, вырастает — естественным образом, за счет роста продаж новых автомобилей. И при всем этом, КАСКО оказывается стопроцентно убыточным для компаний, как в один глас утверждают страховщики.

Что означают все эти дискуссии? Может, нас равномерно подводят к тому, что ставки по КАСКО все-же возрастут — и существенно? И их размер, верный исходя из убеждений страховщиков, уже был невзначай озвучен — 20-25%?

Настоящая убыточность КАСКО все-же возможно окажется гиперболизированной. Фактически суммы выплат по КАСКО и так вероятнее всего меньше, чем сборы страховщиков. Другое дело, что расходы страховых компаний не ограничены фактически выплатами…

Как увидел, директор управления андеррайтинга автострахования Северо-западного дивизиона «Ренессанс страхование» Денис Чигарев, большая часть больших страховых компаний на западе работают по КАСКО так: выплаты клиентам и расходы на ведение дела (аренда, реклама, комиссионные агентам и т. д.) на несколько процентов меньше, чем сумма сборов. На русском рынке таких характеристик достигают только более удачные компании, с грамотным андеррайтингом и равновесным страховым ранцем.

Практически у всех же игроков рынка КАСКО выплаты клиентам и расходы на ведение дела превосходят 100%. Заработать им позволяет вкладывательный доход — страховщики вкладывают страховые взносы, к примеру, на депозиты, и получают прибыль. В любом случае за счет массовости такового страхования этот сектор остается очень симпатичным для страховых компаний. «Поэтому рост цен на КАСКО маловероятен. В этом секторе очень жесткая конкурентность: полагаю, в ближний год никаких суровых конфигураций тарифов у ведущих игроков не случится», — предсказывает государь Чигарев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>