Новые зимние шины Pirelli: амбициями по льду и снегу

Корреспондент портала побывал на презентации новых зимних шин Pirelli, попав под снежную лавину из-под колес Кена Блока и связав воедино «гоночный» опыт итальянских инженеров с штатской шинной промышленностью.

Новые зимние шины Pirelli: амбициями по льду и снегу

Представьте для себя: вы умиротворенно стоите на склоне горнолыжного курорта, а секунду спустя заместо полностью ожидаемого лыжника либо сноубордиста мимо вас, поднимая волну снежных брызг и оглашая округи пугающим ревом турбованного мотора, в боковом скольжении проносится реальный раллийный Форд Фокус RS, а за его рулем — южноамериканский пилот и звезда интернет-роликов — Кен Блок. Нет же, это совсем не сон — так компания Pirelli открывала презентацию новейшей линейки зимних шин, на которой и нам удалось побывать.

Зима, какой бы не по привычке грозной для Европы в этом году она ни была, подходит к концу. Старосветские столбики термометров уже атакуют плюсовые высоты, ну и некогда занесенные снегом дороги издавна подсохли под вешним солнцем. А вот в Ленинградской области времена года пока сменяться не торопятся. Частично потому местом презентации последнего поколения шипованных зимних шин Pirelli Winter Carwing Edge и схожих им «липучек» Scorpion Winter итальянцы и избрали заснеженные склоны горнолыжного курорта Игора.

3-х летняя работа шинников завершена; сзади тесты длиной в 300 тыщ снежно-ледовых км, пройденных по скандинавским и новозеландским дорогам и полигонам в критериях низких температур и завышенных нагрузок — миланской компании в этом году и взаправду есть чем гордиться.

Новые шипы в резине нового состава

Новые зимние шины Pirelli: амбициями по льду и снегу

Новые зимние шины Pirelli: амбициями по льду и снегу

Большая часть продаваемых на сегодня в Рф зимних шин — шипованные. И поэтому полностью объяснимо, что на пресс-конференции представители Pirelli повышенное внимание уделили конкретно новенькому поколению шипованной резины Winter Carwing Edge, предназначенной как раз для эксплуатации в грозных северных погодных критериях, вроде наших. Если судить по внешнему облику, то может показаться, что шина-новинка чуть ли отличается от собственной предшественницы: тот же набросок протектора, схожее размещение шипов. Но не тут-то было. Начнем с того, что шипы тут получили многогранную форму, которая эффективнее круглой работает на нагом льду. Остальная же модернизация свелась к неприметному для глаза обновлению состава резиновой консистенции, которое позволило сразу усилить сцепление колес как на снегу, так и на влажном асфальте, да улучшению архитектуры самой шины, что по уверениям разработчиков позволило достигнуть впечатляющих результатов. К примеру, по сопоставлению с прежним поколением, сцепные характеристики новых шин Winter Carwing Edge усовершенствованы в среднем на 15%, устойчивость автомобиля повысилась на 14%, а тормозной путь и совсем сократился на 21%. Честно признаться, проверить достоверность этих цифр нам не удалось, зато с полной уверенностью можно утверждать: по маневренности на укатанном снегу и раскисшей снежной каше, в которую после бессчетных заездов перевоплотился тестовая трасса, эти шины вопросов не вызывают. Ведь как раз с такими, влажными либо покрытыми подтаявшим снегом, дорогами в большинстве случаев и приходится иметь дело жителям огромных городов. А от того, как стремительно направленные канавки протектора управятся с отводом воды из пятна контакта шины с дорогой, иногда может зависеть безопасность водителя и пассажиров.

Скорпион, который не жалит

Но при неизменной эксплуатации автомобиля в среде крупного города шипы на шинах равномерно становятся рудиментами: они гремят, оставляют сколы на стеклах окружающих, ну и вообщем на асфальте не в особенности помогают. Как раз для таких критерий итальянцы и запасли нешипованную резину Scorpion Winter. Этими шинами, предназначенными, приемущественно, для настолько фаворитных у нас в ближайшее время кроссоверов и джипов, в Pirelli гордятся никак не меньше. И об их уникальных свойствах инженеры, (если их не приостановить), способны говорить часами. А именно, о новейшей консистенции из силикона и углеродистой резины, (позволяет сохранять шинам свои свойства от -32 до +8 градусов Цельсия), о мягеньком и эластичном поясе-брекере, расположенном под рисунком протектора, который позволяет шине наращивать пятно контакта с дорогой, а, как следует, и облагораживать курсовую устойчивость автомобиля. И это не пустые слова. География шин Scorpion Winter более пространна, чем у их шипованных «коллег», и содержит в себе не только лишь северные страны, да и фактически всю Европу с мягенькими зимами — требования, предъявляемые к их чертам, более серьезны.

Новые зимние шины Pirelli: амбициями по льду и снегу

На приготовленной для тестов трассе температура стояла около нуля, а под колесами укатанный снег, равномерно превращающийся в кашу, — наилучшие условия для испытаний и придумать трудно. В дисциплине высокоскоростного объезда препятствий и Бмв X5, и Range Rover Спорт, и даже склонная к сносу кормы длинноватая Ауди Q7 веселят прогнозируемыми и по-спортивному наточенными реакциями и хорошим сцеплением колес. И вот, чувствуя дружный альянс шин и вэдовой коробки, тормозишь перед поворотом еще позже.

И ведь выходит. Раллийные гены? Вправду, и те и другие зимние шины создавались с оглядкой на фирменные технологии, используемые при изготовлении гоночной резины для глобальных чемпионатов по ралли, ну и умопомрачительно схожий набросок протектора еще раз подтвердит данный факт: в Pirelli очень хорошо пользуются опытом, полученным во время разработок гоночных колес. К слову сказать, в это время на узеньких лесных дорожках, сплошь усеянных соснами и закрытыми поворотами, Кен Блок с радостью показывал испуганным, но удовлетворенным журналистам свое мастерство и, кажется, бескрайние способности увешанных 4,5-милиметровыми шипами раллийных колес.

Внезапным откровением стало то, что, по моим ощущениям, на снегу Scorpion Winter оказались даже увлекательнее шипованных Carwing Edge. Ну и тест «разгон-торможение» на совершенно гладком льду показал: такие нешипованные шины можно эксплуатировать на всех типах зимнего покрытия. Кстати, по дороге в город, нам ненароком удалось подкинуть Тигуану, «обутому» в 17-дюймовые шины, внеконкурсное испытание на аквапланирование, направив его на скорости около 80 км/ч в заполненную водой колею. Резина совладала и с этим — только слабенький намек на всплытие.

Новые зимние шины Pirelli: амбициями по льду и снегу

Новые зимние шины Pirelli: амбициями по льду и снегу

В общем, вывод навязывается сам собой: шины Scorpion Winter вправду вышли универсальными и полностью подходящими для наших дефективных дорог и резко меняющихся погодных критерий с частым чередованием оттепелей и морозов. Полностью ожидаемо, что и «липучки» Scorpion Winter, и шипованные Winter Carwing Edge последующей зимой могут потеснить фаворитов русского шинного рынка. Ведь к началу сезона итальянцы планируют серьезно прирастить число вероятных типоразмеров собственных шин, также представить новейшую модель с технологией run-flat.

Развивающемуся рынку — развитые перспективы

К тому же, на развивающийся русский рынок компания Pirelli ложит огромные надежды. Об этом доходчиво гласит и недавнешнее приобретение итальянской компанией шинных заводов в Воронеже и Кирове. По подготовительным планам к концу года объем производства воронежского завода, который практикуется на верхних позициях шинной линейки, составит уже два миллиона единиц, а к 2014 году этот показатель и совсем должен удвоиться. В 2015 году Pirelli планирует начать создание резины под своим эксклюзивным брендом, и в этом же году компания амбициозно собирается занять лидирующее положение в премиальном секторе рынка — вот и еще одна, может, даже более принципиальная, чем наличие зимней погоды, причина русской премьеры колес.

Планы у компании Pirelli хоть и смелые — они этого и не скрывают, — но полностью осуществимые. Если русский авто рынок в ближнем будущем не замедлит собственный рост, то и потребность в высококачественной «обувке» точно не отпадет.

Новые зимние шины Pirelli: амбициями по льду и снегу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>