Про шины. Гарантия производителя и ее аспекты

Что такое гарантия на шины? Кто ее устанавливает? От чего она зависит? К кому обращаться за выполнением гарантийных обязанностей? Ответы на этот и многие другие вопросы предлагаем вам в следующем материале рубрики «Шины: Вопрос — Ответ».

- В шинных магазинах всюду вижу наклейки на покрышках и буклеты со словом «гарантия». Обычно дальше пишут, что дескать, сроком на 2 либо 3 года, а у других брендов обещается аж «пожизненная гарантия». Но что непосредственно гарантируется, какие права имеет клиент в течение гарантийного срока?

Про шины. Гарантия производителя и ее аспекты

Заметим сходу, что вопрос гарантийного обеспечения, и в случае с шинами, и вообщем с хоть каким другим продуктом, всегда явллся сложным, спорным и проблемным.

Формально «гарантия» на шины (как и на все что угодно) значит, что в случае обнаружения в течение обозначенного срока у изделия промышленных изъянов и повреждений, произошедших по вине изготовителя, клиент имеет право поменять таковой продукт на высококачественный, или возвратить за него средства.

Но это, что именуется «на бумаге», на практике же все оказывается труднее.

Совершенно точно с исполнением гарантии и возвратом шин не будет заморочек «в самом начале», в этом случае если недостатки проявились сходу при монтаже — когда только-только приобретенная шина не отбалансировывается, не уплотняется на диске и спускает, при накачке на ней появляются вздутия-«грыжи» и т.д. В данном случае мало-мальски обычный магазин без дискуссий поменяет покрышку.

Правда, средства за набор возвращают не особо охотно — в почти всех местах оформляют т.н. «бланк возврата» с наполнением паспртных данных покупателя и отдают средства через две недели. (Обладатели магазинов разъясняют таковой порядок тем, что это делается для препятствования махинациям продавцов.)
Но вот если на шинах уже начал ездить, и чем подольше на их ездить — тем сложнее и сложнее будет пользоваться гарантией.

Основная неувязка тут — как обосновать, что, к примеру вдруг вылезшая «грыжа» либо ухудшение уплотнения и резвое спускание воздуха есть недостаток завода-изготовителя, а не «нарушение предписываемых критерий эксплуатации», чем перманентно является езда по русским дорогам.

И если магазин откажет в обмене, что произойдет практически наверняка, когда после некого количества км пробега покрышки утратят вид новых, то на горизонте у автолюбителя появляется один единственный тернистый путь — проведение экспертизы шин за собственный счет и подача иска в трибунал. Не считая времени и сил, на прохождение этого пути будет нужно затратить приблизительно 20-30 тыщ рублей (а может быть и поболее), притом что доведение дела ддо судебного заседания еще совершенно не гарантирует «победу над невыполненной гарантией»…

Так что опять приходим к очевидной правде — покупайте шины (и все прочее), исключительно в надежных, больших, испытанных магазинах, где не работают по принципу «лишь бы продать», а дорожат собственной репутацией и нацелены на вербование неизменных клиентов, которые будут довольны продукцией и обслуживанием.

И еще заместо постскриптума. Выполнение гарантийных обязанностей, как в случае с шинной продукцией, так и хоть какой другой, зависит сначала, от позиции самого завода-изготовителя и дистрибъютора, от их готовности производить обмен и рвения поддерживать заявленную гарантию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>