Летние шины Nokian Hakka Black: раскрась черным

Портал отправился в Швецию, на полуостров Готланд, чтоб познакомиться с новыми летними шинами Nokian, созданными для высокоскоростной езды.

Финны сделали скоростные шины… Умопомрачительно, правда? Нет, не в смысле, что они для этого очень копотливые! Напротив, раллисты страны Suomi достигнули очень суровых фурроров, чтоб шутить о финнах схожим образом. Просто когда россияне пересекают финскую границу, на дороге они становятся образцом законопослушности и даже близко не подпускают идея о превышении скорости хотя бы на 10 км/ч. Не то, что дома…

Летние шины Nokian Hakka Black: раскрась черным

Летние шины Nokian Hakka Black: раскрась черным

А здесь совершенно другое дело. Швеция. Готланд. Высокоскоростная трасса, находящаяся на местности карьера по добыче известняка, отданная личному лицу в пожизненную аренду. Тут мы опробуем летние легковые шины Hakka Black. Самые резвые из «цветной» линейки Hakka (Green/Blue/Black).

Зачем такие шины необходимы в шведском городке Висбю — столице острова Готланд? Тяжело сказать. Старенькый европейский город-крепость богат мощенными улицами, по которым особо не погоняешь. Ну и жизнь тут, кажется, застыла пару веков вспять. Днем без чашечки кофе на улицу лучше не выходить. Вырубишься.

Зато на ровненьком петляющем асфальте кольца Gotland Ring шины Hakka Black — в самый раз. К слову, это 1-ые шины финской марки, сделанные с прицелом на погодные условия северных государств, где может быть и раскаленный асфальт летом, и прохладные температуры по утрам осенью. Вобщем, экстремально низких либо больших температур я не застал, но шины в деле попробовал — их натянули на диски 450-сильных Ауди RS5 и 420-сильных RS4, пригласили нас к рулю и пустили в свободное плавание по треку.

Летние шины Nokian Hakka Black: раскрась черным

Чтоб достигнуть цели — работы при широком спектре температур — финны разработали резиновую смесь Nordic Intelligent UHP Silica. В ней применены многофункциональные молекулярные цепочки, которые благодаря силике стали значительно прочнее, но при всем этом сохранили упругость консистенции.

Для наилучшей маневренности на высочайшей скорости предусмотрен промежный слой протектора из низкомолекулярной наносиликоновой консистенции. По заверениям разработчиков, она способна передавать движения руля намного резвее обыденных компаундов. Проверил. Вправду стремительно, правда, для беспристрастной оценки на треке не хватало других шин. А так остается заключить, что тандем вэдовых полугоночных машин и летних покрышек вправду хорошо работает. Скрип в поворотах появлялся полностью разумно, а снос просто поддавался контролю. Но за сход с хорошей линии движения инструкторы, сидевшие на местах штурманов, часто одергивали. Дескать, не надо гонять, просто почувствуйте, как они цепляются за асфальт. Ощутил. Сейчас желаю знать, где предел их сцепных параметров.

Летние шины Nokian Hakka Black: раскрась черным

Летние шины Nokian Hakka Black: раскрась черным

Новые шины Nokian Hakka Black подходят для езды на больших скоростях и представляют категорию Ultra-High Performance. Спектр размеров содержит в себе 28 моделей поперечником от 16 до 20 дюймов с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч). Это единственная асимметричная модель шин в данной категории.

Устроители теста не прогадали; чтоб ощутить, как срываются Nokian Hakka Black, нужен сложный автомобиль. Подгони они что-то слабее семейства Ауди RS, глядишь способности машины иссякли бы ранее, чем у шин. А тут, на зигзагообразных участках трека, на виражах с подъемами и спусками, необходимо успеть разогнаться, чтоб инерция сорвала с линии движения.

С погодой неповезло: асфальт был сухим. В дождливую погоду я бы сумел опробовать особые канавки Hydro-Grooves, которые отрядили вычерпывать воду из пятна контакта, тем увеличивая сцепление на влажной дороге. А во наружной плечевой зоне инженеры Nokian использовали поперечные канавки, чтоб уменьшить риск аквапланирования.

Летние шины Nokian Hakka Black: раскрась черным

Лучше управляться с отводом воды шинам Nokian помогают полированные чуть не до блеска канавки. Процесс их сглаживания составляет чуть не 4 часа, и финны единственные, кто употребляет схожее решение. Nokian признаются, что это длинный и трудозатратный процесс, но он очень важен для борьбы с аквапланированием.

Представители Nokian поведали, что ресурс шин Hakka Black составляет от 10 до 45 тыщ км, зависимо от стиля вождения. Срок жизни покрышек увеличен за счет комбинированной двухслойной структуры металлокордного брекера, сделанного из крепкой металлической проволоки. Меж иным, в одну шину «уложено» порядка 2,5 километра проволоки, по этому в живучесть Nokian Hakka Black нетрудно поверить. Кажется, финны успеют выпустить последующее поколение шин ранее, чем сотрется ваш предшествующий набор…

Шины Nokian Hakka Black — логичная подмена покрышек Hakka Z, которые «запускали» тут же, на Готланде, 5 годов назад.

Один из главных недочетов шин финской марки — если веровать отзывам хозяев в Вебе — их шумность. Похоже, что Nokian прислушиваются к гласу народа, и вовсю работают над акустическим комфортом. Для понижения шума от колес в стенах продольных канавок сделали полусферические углубления в форме мячей для гольфа. Почему он имеет такую необычную форму? Оказывается, она содействует уменьшению аэродинамического сопротивления, наращивает скорость и дальность полета мяча. Аналогично такая «вырезка» повлияла и на шины, позволив к тому же охладить резину во время движения, увеличивая срок службы.

Летние шины Nokian Hakka Black: раскрась черным

Шины Hakka Black будут создавать на всех заводах компании — в финском городке Нокиа и у нас, во Всеволожске. Раз в год их будут выпускать в количестве 6 и 14 млн единиц в год соответственно. Nokian все также тверды в собственном решении не оснащать своими шинами новые авто в комплектации стандарт — за их придется доплачивать. Например, в фирменном интернет-магазине набор колес 235/45 R17 стоит порядка 33 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>