Про Шины. Малость об эконом покрышках

Экономные покрышки? А что же все-таки это такое? Ой, а они что, реально понижают расход горючего? Как они это делают? За счет чегоКакими своими свойствами они жертвуют в обмен на то, что становятся экономными? Как за ними ухаживать, чтоб они не теряли свое основное качество? Об этом — наш очередной материал из цикла «Шины: Вопрос-Ответ».

- В маркетинговых буклетах производителей шин, повсевременно попадаются фразы вроде «отличаются экономичностью», «снижается расход топлива», время от времени даже приводятся числа. Но что конкретно, какие характеристики определяют эту самую «топливную экономичность» шин?

Про Шины. Малость об эконом покрышках

- В теории вопрос смотрится так. При иных равных критериях (масса, скорость, траектория перемещения автомобиля, наружняя среда) эта самую «топливную экономичность шин» определяет т.н. их «сопротивление качению» — чем меньше его величина, тем шины «легче катятся», и тем, соответственно, меньше расходуется горючего.

На уровне конструкции шины ее «сопротивление качению» задается целым рядом характеристик. Главную роль тут играют свойства упругости материалов шины — и у беговой части протектора и у боковин. Любая шина в рабочем состоянии имеет т.н. «пятно контакта с дорогой» — область беговой части протектора, которая из округленной приобретает плоскую форму, соприкасаясь с покрытием. В движении эта область деформации повсевременно с большой скоростью перемещается по окружности шины. И, говоря упрощенно, как «легко», с меньшими потерями на преодоление внутренних деформаций, материалы шины позволяют передвигаться пятну контакта и зависит сопротивление качению.

Свою лепту заносят и сцепные характеристики протектора — беговая часть должна не только лишь отлично «удерживать» в плоскости касания, да и при перемещении пятна контакта просто выходить из зацепления с покрытием.

Продвигаясь поближе к практике, можно отметить пару моментов.

Так, посреди шин 1-го наружного поперечника, большее сопротивление качению, и соответственно, огромную «прожорливость» будут иметь более широкие шины. Ибо на теоретическом уровне, при иных равных критериях, чем меньше пятно контакта шины с дорогой — тем легче она катится.

Спортивные модели шин, созданные для езды на больших скоростях, содействуют большему расходу горючего, что связано с особенностями состава резины, нацеленной на «прилипание» к дороге.
И, в конце концов, главное — давление в шинах. Исходя из убеждений практики — это основной момент, определяющий «прожорливость» покрышек. Даже маленькое падение давление ниже предписываемого производителями автомобилей и шин, непроизводительно наращивает пятно контакта при всем этом меняются общие упругие характеристики шины и она существенно ужаснее катится. И конкретно понижение давления в шинах и приводит к завышенному расходу горючего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>