Дорожные реагенты: чем обрабатывают улицы Петербурга

Портал вызнал из первых уст о том, какие противогололедные материалы используются при уборке питерских дорог зимой, в каких районах городка ПГМ не употребляют вообщем, также о том, куда девается вывезенный с городских улиц снег.

Обо всем этом на прошедшей не так давно в Петербурге пресс-конференции поведали руководители Комитета по благоустройству, ответственного, кроме всего остального, за уборку городских улиц.

Чем поливают и посыпают наши дороги

По словам начальника Центра всеохватывающего благоустройства Миши Курдяева, в сегодняшнем году петербургские коммунальные службы решают все усилия для того, чтоб «солевая нагрузка на город была снижена». В целом ряде районов Петербурга, также на неких проспектах и площадях этой зимой снег и лед растапливают или с применением современных противогололедных реагентов, или же и совсем обходятся без любых «антиобледенителей».

Дорожные реагенты: чем обрабатывают улицы Петербурга

Список таких районов и адресов озвучил председатель Комитета по благоустройству Петербурга Андрей Подобед. Как докладывал ранее портал , в перечень районов, «свободных» от ПГМ (противогололедных материалов), попали Крестовский полуостров значимая часть Курортного района и Петродворца, Павловск, Пушкин; без использования реагентов убирают Дворцовую площадь, городские парки и скверы; новые технологии и самые современные материалы используют в этом году на Невском проспекте. В целом, как отметил М. Курдяев, ПГМ, применяемые в центре городка, — более незапятнанные и действенные, ежели на окраинах.

Что все-таки касается других районов городка на Неве, то в их употребляются разные противогололедные реагенты, в зависимости как от интенсивности снегопадов, так и от температуры воздуха. При этом стопроцентно отрешаться от вызывающей чуть ли не ненависть как у автомобилистов, так и у пешеходов соли город, судя по всему, в последнее время не хочет. По словам А. Подобеда, по эффективности растапливания снега при температурах от 0 до -7 град. Цельсия материалов, равных соли, фактически нет. Еще одним (а по сути — чуть ли не основным) преимуществом этого материала является, естественно, его дешевизна.

Ужасы же по поводу некий особенной угрозы технической соли для среды, судя по тому, что поведал начальник Центра всеохватывающего благоустройства, очень гиперболизированы. По его словам, соль, которой посыпают дороги, ничем не отличается от той, что предназначается для потребления в еду. В различных месторождениях она может отличаться в плане наличия либо отсутствия различного рода примесей, но она всюду пищевая. «Разница — в том, что соль для уборки улиц оформляется, как техно, и обходится дешевле. И приходит в другой упаковке», отметил М. Курдяев.

Дорожные реагенты: чем обрабатывают улицы Петербурга

Кроме соли в Петербурге, по словам А. Подобеда, используются хлориды кальция, магния, композиции этих веществ в разных соотношениях, также так именуемые «бионорд», «айснорд», плюс пескосоляные консистенции. Всего употребляется более 7 разных реагентов.

Композиции разных веществ, как поведал нам начальника Центра всеохватывающего благоустройства, позволяют прирастить эффективность противогололедных материалов. Так, к примеру, смесь хлоридов кальция и натрия в определенной пропорции позволяет работать при температурах до -31 град. Цельсия.

Современные ПГМ, кроме этого, по словам председателя Комитета по благоустройству, более неопасны для среды, чем обычная смесь песка и соли. «Часть применяемых в Петербурге реагентов представляет собой, на самом деле, удобрение для возрастающих в городке растений», заявил журналистам А. Подобед.

Схожая оценка безопасности противогололедной «химии», естественно, не могла не вызвать у нас скепсис, тем паче, что несколько лет вспять проводили свой опыт на предмет воздействия дорожных реагентов на разные детали автомобилей.

Сначала зимы 2009-2010 гг. мы, напомним, приобрели несколько пар автодеталей и погрузили одну группу в грязевую жижу, собранную с дороги, а вторую — в чистую снеговую воду. Весной мы достали детали из их «купелей», и нашли, что пыльник, лежавший в жиже приметно почернел и покрылся заржавелым налетом, резина на ощупь стала более жесткой, тот же налет был и на колодках с проводами, а гайка приржавела к болту так, что не то, чтоб свинтить, а даже хоть малость провернуть ее не удалось. При всем этом гайка с болта из воды все также просто откручивалась руками.

Дорожные реагенты: чем обрабатывают улицы Петербурга

Начальник Центра всеохватывающего благоустройства Петербурга растолковал таковой итог нашего опыта тем, что в скапливающейся повдоль дорог каше находятся не только лишь реагенты, но различного рода вещества, выкидываемые самими автомобилями в движении, частички резины, также дорожная грязь. Все совместно и делает «адскую смесь», разъедающую обувь городских жителей и детали машин. Наверняка, это так, но, совместно с тем, это значит, что даже без реагентов улицы нашего городка никак нельзя именовать незапятнанными.

Что все-таки касается самих ПГМ, применяемых в Петербурге, то, по словам М. Курдяева, на их существует воистину большой набор разрешительной документации от экологических служб, Росприроднадзора и других организаций, не считая того, они соответствуют отраслевым дорожным нормам и имеют все нужные сертификаты свойства, соответствия, безопасности и т. д.

Куда вывозят снег?

Снег, который счищают и вывозят с улиц Петербурга, попадает потом на утилизацию, которую создают с помощью снегоплавильных камер. Как поведал председатель городского Комитета по благоустройству, существует некоторое количество видов таких камер. Самой производительной является стационарная, расположенная на Рижском проспекте. Она способна расплавить до 1 млн. куб. м снега за сезон.

Дорожные реагенты: чем обрабатывают улицы Петербурга

Есть также 17 шахт Водоканала, производительность которых несколько ниже, но за счет огромного количества с помощью их можно расплавить за зиму порядка 5-6 млн. кубов снега. Есть в городке на Неве и мобильные снегоплавильные установки в количестве 10 штук, при помощи которых можно утилизировать еще около 4 млн. куб. м снега. Полного количества камер, как отметил А. Подобед, довольно для того, чтоб совладать со снегом, который выпадает за среднестатистическую зиму.

Не считая того, в текущее время, по словам председателя Комитета по благоустройству, ведется подготовка к установке еще 15 камер к 2013 году, одна из которых будет размещена на Октябрьской набережной. «Таким образом, вопрос об утилизации снега в Петербурге будет стопроцентно решен», заявил А. Подобед.

Заместо послесловия

Хотя городские бюрократы и говорят, что всеми силами стремятся «снизить солевую нагрузку на город», — в действительности нагрузка эта сегодняшней зимой, по сопоставлению с прошлыми, меньше не стала. Чтоб убедиться в этом, довольно всего только выйти на улицу и понаблюдать, как конкретно убирают улицы от снега, что именуется, на местах.

Выяснится, что даже в центральных районах, вопреки заявлениям управляющих Комитета по благоустройству, щедро рассыпают соль; что снеговую «кашу» не счищают особыми щеткам, помогая ей дотаивать, а так и оставляют у края проезжей части (в том числе — и на остановках публичного транспорта); и что в том же Пушкине, объявленном «свободным» от ПГМ, древняя хорошая пескосолевая смесь остается основным методом борьбы со снегом.

Совместно с тем, веселит уже тот факт, что в Смольном есть осознание того, что перебегать на современные противогололедные реагенты нужно. Означает, есть шанс, что когда-нибудь питерские дороги и впрямь не станут «пересаливать»…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>