Авто, изменившие мир. Супер автомобили

Портал продолжает серию материалов о машинах, повлиявших на ход глобальной авто истории. Во 2-ой части читайте о первой в мире модели, удостоенной звания «суперкар», об опередившем свое время суперкаре от производителя тракторов и о первой машине для дорог общего использования, преодолевшей порог в 400 км/ч.

Hispano-Suiza H6 (1919 г.)

Авто, изменившие мир. Супер автомобили

В те времена не было даже такового термина, как «суперкар», но постфактум знаменитый H6, вне сомнения, можно и необходимо отнести к этой когорте. Судите сами: рядный стопроцентно дюралевый (!) 6-цилиндровый верхневальный движок объемом 6,6 л, дюралевые же тормозные механизмы с усилителем, приводившимся особым валом от коробки. На дворе, заметим, стоял 1919 год!..

Bugatti Type 35 GP (1924 г.)

Авто, изменившие мир. Супер автомобили

Одержав более тыщи побед в гонках различного уровня, эта машина стала самой удачной спортивной моделью тех пор и принесла компании Bugatti всемирную славу. Очень прогрессивной, по тем временам, была силовая установка. Рядная «восьмерка» развивала 90 л. с. и «раскручивалась» до 6 000 об/мин благодаря использованию шарикоподшипников в конструкции: Bugatti стала одним из пионеров их широкого внедрения в «двигателестроении».

Феррари 250 GTO (1962 г.)

Авто, изменившие мир. Супер автомобили

Конкретно к этому автомобилю в первый раз был использован термин «суперкар». 250 GTO был построен на базе сваренного вручную пространственного трубчатого каркаса, передняя подвеска была независящей, на треугольных рычагах. Добавьте к этому дисковые тормоза и легкосплавный блок цилиндров мотора V12, учтите тот факт, что идет речь о начале 60-х, и поймете, почему многие считают 250 GTO одним из наилучших спорткаров всех времен!

Шевроле Corvette C2 (1963 г.)

Авто, изменившие мир. Супер автомобили

1-ый Corvette, представленный в 1957 году, публика приняла с прохладцей, а вот модель второго поколения произвела фурор. Ставший знаменитым «акулий» силуэт, 7,0-литровый мотор V8, дисковые тормоза, двухконтурная тормозная система, независящая задняя подвеска на поперечных рессорах — большая часть из этих решений используются на серийных «Корветтах» до сего времени!

Porsche 911 (1963 г.)

Авто, изменившие мир. Супер автомобили

В конструкции знаменитого «911-го» Porsche была масса передовых решений начала 60-х гг.: и система смазки мотора с сухим картером, и рулевое с реечным механизмом, и амортизационные стойки в подвеске. Но в том, что касается сборки, Porsche 911 плыл против течения: мотор был установлен сзади. Невзирая на скепсис подавляющего большинства профессионалов, в последствии инженерам Porsche удалось довести эту конструктивную схему практически до совершенства!

Lamborghini Miura (1966 г.)

Авто, изменившие мир. Супер автомобили

Miura произвела фурор еще до того, как стала всеполноценным автомобилем: в 1965 году на автомобильном салоне в Турине проявили только шасси, и в 1-ый же денек работы выставки на машину было оформлено 10 заказов! Что логично: Miura стала первым серийным дорожным автомобилем с центральным расположением мотора. Весила машина всего 980 кг, и 4,0-литровый V12 разгонял ее с места до «сотни» всего за 5,7 с!

Феррари F40 (1987 г.)

Авто, изменившие мир. Супер автомобили

Если благодаря 250 GTO в авто мире появилось слово супер автомобиль, то F40 и последовавшие прямо за ним модели подобного типа породили термин «гиперкар». Сделанный с широким применением кевлара и углеволокна автомобиль весил всего 1118 кг. Мощность же мотора составляла 471 л. с. В конечном итоге F40 имел непревзойденную для конца 80-х динамику: разгон до «сотни» — 3,2 с, наибольшая скорость — 324 км/ч. Не считая того, это был последний автомобиль, разработанный под личным контролем Коммендаторе Энцо Ferrari.

McLaren F1 (1992 г.)

Авто, изменившие мир. Супер автомобили

Этот автомобиль — такая же веха в «суперкаростроении», как 250 GTO либо Miura. McLaren F1 был первым серийным автомобилем, построенным на карбоновом шасси типа «монококк» и первым дорожным автомобилем, чья наибольшая скорость превысила 390 км/ч. На сегодня только три модели «перекрыли» это достижение, но McLaren F1 до настоящего времени остается самым резвым посреди суперкупе с атмосферными моторами.

Lotus Elise (1995 г.)

Авто, изменившие мир. Супер автомобили

Elise — живое воплощение концепции 1-го из величайших автоконструкторов ХХ века Колина Чепмэна: «Упростить, потом добавить легкости». Эта модель стала приятным подтверждением того, что супер автомобилем автомобиль делает не только лишь богатство цилиндров, лошадиных сил и ньютон-метров. 1-ый Lotus Elise оснащался 4-цилиндровым 118-сильным мотором и при всем этом разгонялся до «сотни» всего за 5,8 секунды! А его маневренность до настоящего времени считается чуть ли не эталонной для спорткупе.

Bugatti Veyron (2005 г.)

Авто, изменившие мир. Супер автомобили

«Быстрее! Круче! Сильнее!» Модель Veyron возрожденной из небытия марки Bugatti задает новейшую планку не только лишь для супер-, да и для гиперкаров. Это — 1-ый в истории серийный дорожный автомобиль, преодолевший 400 км/ч! Чтоб приостановить 1000-сильный гиперкар, употребляется уникальная тормозная система: диски из армированного карбона и аэродинамический тормоз, роль которого делает антикрыло с гидроприводом. Самое необычное, что уникальные ходовые свойства машины достигнуты никак не принесением в жертву комфорта!..

Также читайте: Авто, изменившие мир. Вседорожники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>