«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

19 апреля 2013 года знаменитой «копейке» исполнилось ровно 43 года. Портал , покопавшись в хронологической пыли, составил мировой хит-парад долгожителей: автомобилей, подольше всех продержавшихся на конвейере.

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

Фото: Wikipedia/Alexander Porubin

Как уже докладывал портал , 1-ый серийный экземпляр ВАЗ-2101 сошел с головного сборочного потока Волжского автозавода в Тольятти конкретно 19 апреля 1970 года. И разошелся потом по СССР и другим странам общим тиражом в 4,8 млн экземпляров! Если же подсчитать суммарный объем выпуска автомобилей «классического» вазовского семейства, это количество, думается, можно смело прирастить в пару раз.

Меж иным, невзирая на многократные заявления управления АвтоВАЗа о прекращении производства «классики», де-факто ее выпуск длится. Модель Lada Riva (она же — 2107) до сего времени делается в Египте из машинокомплектов, поставляемых тольяттинским предприятием. А цех, где эти самые машинокомплекты выпускают, никто и не задумывается останавливать! Так что «копейка», претерпев за 43 года не одну модернизацию, на самом деле, все еще жива-здорова и «на пенсию» не собирается.

Обозреватели — о том, чем запомнится русским автомобилистам вазовская «классика».

Ну а мы узнали, много ли в авто истории других схожих прецедентов. Основным условием попадания той либо другой модели в наш рейтинг стало ее непрерывное создание в протяжении нескольких десятилетий или под одним и этим же именованием, или с наименьшими переменами.

Фольксваген Golf

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

В производстве: с 1974 года
На данный момент на рынке - модель VII поколения

Если Форд в свое время сделал автомобиль массовым, то Фольксваген в 1974 году изменил представление о том, каким должен быть массовый автомобиль. В год собственного возникновения Golf мгновенно стал кумиром представителей среднего класса. Пожалуй, в первый раз в мировой авто истории массовому покупателю предлагалась не телега с ДВС, а вправду высококачественная (без компромиссов), отлично снаряженная и надежная машина.

Фольксваген Passat

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

В производстве: c 1973 года
На данный момент на рынке — модель VII поколения

В сегодняшнем году Пассату исполняется 40 лет! Прародителем Passat стал в свое время Ауди 80, шасси которого фольксвагеновцы взяли в долг в Ингольштадте, после того как Ауди влилась в концерн Фольксваген. Passat B1 посеял большое смятение в разумах покупателей, потому что был первым «Фольксвагеном» с движком жидкостного остывания, размещенным впереди. К моменту смены поколений «первый» Passat разошелся более чем миллионным тиражом!

Митсубиши Ланцер

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

В производстве: с 1973 года
На данный момент на рынке — модель X поколения

Очередной автомобиль, справляющий в этом году 40-летие конвейерной жизни. 1-ый «Улан» (конкретно так переводится с британского заглавие Ланцер) имел, как и большая часть автомобилей тех пор, задний привод. Переднеприводная коробка появилась на «Лансерах» в 1982 г., а с 1986-го универсалы стали выходить и в вэдовых модификациях. В 1992-м появился 1-ый Ланцер Evolution с полным приводом и турбомотором. Всего с 1973 г. выпущено более 6 млн автомобилей Ланцер в разных модификациях.

Honda Цивик

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

В производстве: с 1972 года
На данный момент на рынке — модель IX поколения

Выпуск сначала 70-х модели Цивик сформировал стиль «Хонды» как производителя дешевых, малогабаритных, но в то же время высококачественных автомобилей. Фирменным стилем Honda уже в те годы была высочайшая литровая мощность моторов, а самый 1-ый Цивик оснащался вэдовой коробкой, что было очень сильным конкурентноспособным ходом. В 1995 году хондовцы выпустили 10-миллионный Цивик.

Range Rover

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

В производстве: с 1970 года
На данный момент на рынке — модель IV поколения

До британцев авто завышенной проходимости так не делал никто. После выхода же «Рэйнджа» стало ясно, что: проходимость и комфорт — не взаимоисключающие свойства; джип по уровню оснащения, материалам и качеству отделки может не уступать бизнес-седану; в конце концов, джип может быть прекрасным снаружи. Не случаем Range Rover I поколения стал музейным экспонатом «Лувра»!

Тоета Королла

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

В производстве: с 1966 года
На данный момент на рынке — модель X поколения

1-ая Королла, увидевшая свет, имела задний привод и продольное размещение мотора. Такая сборка сохранялась прямо до… 1984 г., когда была выпущена Королла с фронтальным приводом. С 1966 года сменилось 9 поколений авто, при этом по суммарному объему их продаж Тоета уверенно держит мировой рекорд: более 30 млн экз.

Тоета Land Cruiser

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

В производстве: с 1954 года
На данный момент на рынке — модель V поколения

Заглавие «Land Cruiser» получил в 1954 году тойотовский джип Тоета BJ, выпускавшийся с 1953-го. Как и положено настоящему покорителю бездорожья, автомобиль сначало выполнялся для «силовиков». Сначала 50-х Национальное полицейское ведомство Стране восходящего солнца под впечатлением от подъема Тоета BJ на гору Фудзи заказало сходу 289 таких машин.

Nissan Patrol

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

В производстве: с 1951 года
На данный момент на рынке — модель V поколения

Очередной японский «проходимец», обязанный своим рыночным фуррором заказами со стороны различного рода особых служб. Посреди прошедшего века советник компании Nissan Сидзита Мураяма вышиб госзаказ на создание вэдовых автомобилей для милиции, также лесных и коммунальных служб. В итоге на свет появился сделанный по подобию знаменитых JP и «Лэнд Роверов» джип Patrol. Зенит славы автомобиля пришелся на середину 90-х, когда он стал главным транспортным средством миротворцев ООН и, соответственно, телевизионным эмблемой ооновских миссий в странах «третьего мира».

Land Rover 80

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

В производстве: с 1948 года
На данный момент на рынке — модель Defender (с 1983 г.)

Прямой потомок «восьмидесятого» Лэнд Ровера делается до сего времени: это — знаменитый Defender. LR 80 в свое время стал первым в истории автомобилем завышенной проходимости, который вначале создавался не по заказу армии, а для штатских целей. Что не исключало таких свойств, как надежность и «неубиваемость». Самое увлекательное, что конкретно Land Rover 80, а совсем не Saab 92 стал первым серийным автомобилем с «авиационными» корнями! Предприятие в Солихалле, где было налажено создание «восьмидесятого», во время 2-ой мировой войны занималось выпуском движков для танков и самолетов.

Фольксваген Beetle

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

«Копейке» – 43! Вазовская «классика» и другое богатство авто истории

В производстве: с 1938 года
На данный момент на рынке — модель II поколения

«Жук» привлек к для себя всеобщее внимание еще посреди 30-х, когда были представлены 1-ые серийные эталоны. Но реальная слава к автомобилю пришла после 2-ой мировой, когда было возобновлено его создание. VW Beetle стал эмблемой послевоенного восстановления Европы. Не считая того, это — единственный в истории автомобиль, производившийся в течение 65 лет (с 1938 по 2003 гг.) без суровой модернизации базисной конструкции. За этот период времени выпущено 21 529 464 экз. машины.

О других массовых моделях, изменивших ход авто истории, читайте в статье на .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>