Прощай, сборочный поток!

Завод GM в городке Шревпорт, штат Луизиана, выпустил последнюю партию джипов Hummer. Знаменитая марка будет ликвидирована совсем и, видимо, окончательно. Портал вспоминает другие некогда славные брэнды, прекратившие свое существование.
Hispano-Suiza

Прощай, сборочный поток!

Звездный час: 10 — 20-е годы прошедшего века. Основанная в 1904 году швейцарским инженером Марком Биркигтом и испанским промышленником Дамианом Матье компания прославилась, благодаря удачному роли в автогонках, и была в свое время «испано-швейцарской» Феррари.

История падения. После 1937 года, в итоге перехода компании под контроль Bugatti, слава марки притухла, а через год она и совсем переключилась на создание авиа-моторов и орудия.

Перспективы возрождения: Одна попытка уже свершилась (в Женеве в этом году был представлен концепт супер-кара на базе Ауди R8), но сегодняшние обладатели прав на брэнд «Hispano-Suiza» воспретили внедрение знаменитого имени.

Studebaker

Прощай, сборочный поток!

Звездный час: 10 — 20-е годы. Компания была третьим по величине производителем в США и выпускала самые различные модели: от люксовых до эконом. А Studebaker President Roadster 1928 модельного года с мотором V8 был одним из самых популярных в США автомобилей тех пор.

История падения. В 50-х годах компания удачно сопротивлялась «Большой тройке», оставаясь при всем этом независящей. Но длительно противостоять мощи огромных компаний не смогла. К 60-м гг. прибыли компании резко сократились, а в 1966 создание было прекращено.

Перспективы возрождения: «50 на 50». В 80-х и даже 90-х годах предпринимались пробы возобновления выпуска машин знаменитой марки. На настоящее же возрождение необходимы средства. При этом огромные…

Packard

Прощай, сборочный поток!

Звездный час: 30-е годы. Компания производила в то время комфортные и престижные машины с многоцилиндровыми моторами. К слову, конкретно Packard в 1915 году выпустил 1-ый в мире автомобиль с движком V12.

История падения. В 50-е годы спрос на дорогие авто в США приметно сократился, а стремительно перестроить собственный бизнес компания не смогла. К тому же, она перебежала под контроль «Студебеккера», и обязана была «оглядываться» на модельный ряд этой марки, чтоб избежать внутрикорпоративной конкуренции.

Перспективы возрождения: близкие к нулю.

Plymouth

Прощай, сборочный поток!

Звездный час: 60 — 70-е годы. Основанная Уолтером Крайслером марка выпускала и продавала в то время по 700 000 машин в год. А выпущенная в 1964 г. спортивная модель Barracuda до сего времени потряхивает воображение любителей традиционных американских «muscle cars».

История падения. В 70-х компанию очень подкосил нефтяной кризис. В 80-х — полный переход на шасси, разработанные компанией Chrysler. А в 90-х от былой славы не осталось и следа. В 2001 компания произвела последние в собственной истории машины.

Перспективы возрождения: туманные. В особенности — на фоне сегодняшнего кризиса…

Oldsmobile

Прощай, сборочный поток!

Звездный час: 60-е годы. Конкретно в то время компания стала родоначальницей класса «muscle car» (представив известную спортивную модель 4-4-2) и выпустила 1-ый в США серийный автомобиль с фронтальным приводом (Tornado).

История падения. К концу 90-х годов продукция компании фактически стопроцентно растеряла какую-либо особенность. Oldsmobile начал выпускать только копии машин, разработанных другими подразделениями GM, и его продукция стала воспользоваться все наименьшим спросом. Создание было прекращено в 2004 году.

Перспективы возрождения: туманные. Очень непонятно, что машины возрожденной марки Oldsmobile будут сколько-либо популярны…

Москвич

Прощай, сборочный поток!

Звездный час: конец 50-х — 60-е гг. В 1958 году к автомобилям «Завода имени ленинского комсомола» пришла интернациональная слава: модели «407» и «423» получили золотые медали на глобальной выставке в Брюсселе.

История падения. После развала Русского Союза АЗЛК так и не сумел сделать выпуск современного, конкурентоспособного автомобиля. Грустно именитые «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир» представляли собой всего только модификации «41-й» модели и не выручили предприятие от банкротства.

Перспективы возрождения. Посреди современной молодежи есть такое словечко: «бесперспективняк»…

Trabant

Прощай, сборочный поток!

Звездный час. В 60-е — 70-е гг. эти автомобильчики были очень популярны в странах Восточной Европы. Это был этакий европейский «Запорожец».

История падения компании теснейшим образом завязана на историю падения Берлинской стенки: после объединения Восточной и Западной Германии, создание «трабантов» закончилось, а завод был выкуплен компанией VW.

Перспективы возрождения. Возобновить выпуск «Трабантов», естественно, можно, но кому это нужно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>