История российского автопрома: гордиться нечем

Автопром никогда не был сильной стороной нашей индустрии. На самом деле, практически вся история российскей автоиндустрии — это история копирования и заимствования западных аналогов. Портал отследил в истории западной авто индустрии машины, которые мы привыкли считать «своими».
ГАЗ А/Форд A

1-ый серийный легковой автомобиль нового русского страны, выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Машина вначале была представлена в кузове фаэтон, который с течением времени дополнился седаном и пикапом. Движок объемом 3.3 литра и мощностью 40 л.с. разгонял ГАЗ А до 90 км/ч. Розничные реализации автомобиля были единичными (в общей трудности по личным рукам разошлось около 1000 автомобилей), а основными потребителями стали муниципальные службы, армия и таксопарки. Общий выпуск составил 41 917 машин.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

По собственной сущности ГАЗ А представлял собой лицензионную копию южноамериканского Форд Model A (фото справа), который к началу производства в СССР уже был снят с производства в Штатах. В процессе адаптации русские инженеры и конструкторы на базе ГАЗ А сделали ещё несколько модификаций, включая пожарную, бронированную и полугусенечную.

КИМ-10/Форд Perfect

По задумке русской власти, КИМ-10 был должен стать первым массовым автомобилем, созданным для реализации популяции. Основой для первой «народной» машины СССР стал на техническом уровне обычный и дешевый Форд Perfect эталона 1938 года, производимый английским подразделением американской марки. По проектам русских конструкторов в США были сделаны штампы 3-х кузовов: купе, автомобиль и автомобиль с откидным верхом.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

1-ые серийные эталоны КИМ-10 узрели свет в апреле 1941 года. А наименее чем через три месяца создание было остановлено — началась Величавая Российская война.

В общей трудности на заводе успели сделать наименее 1000 автомобилей.

Москвич 400/ Опель Kadett K38

Идейный последователь КИМ-10. Новый «народный» автомобиль было решено сделать на базе одной из германских «трофейных» машин, которых к окончанию войны на местности СССР скопилось много. Выбор пал на довольно современный по тем временам Опель Kadett K38 эталона 1937 года. Правда воссоздавать автомобиль пришлось фактически поновой, так как большая часть документации и оборудования завода Опель были уничтожены, или вывезены янки (марка Опель с 1929 года принадлежала концерну Дженерал моторс).

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

В конечном итоге в декабре 1946 года был выпущен 1-ый «Москвич 400». Сначала собственного производства автомобиль оснащался 1.1-литровым мотором мощностью 23 л.с., трехступенчатой механической КПП и независящей фронтальной подвеской. «Москвич» выпускался в нескольких типах кузова, включая автомобиль, автомобиль с откидным верхом, фургон, пикап и шасси с кабиной.

В общей трудности с 1946 по 1956 год был произведен 247 861 автомобиль.

ГАЗ-М20 «Победа»/Опель Kapitan

1-ый серийный русский автомобиль с несущим кузовом. ГАЗ-20 оснащался слабеньким для собственной массы 4-х цилиндровым движком объемом 2.1 литра и мощностью 52 л.с. с трехступенчатой КПП без синхронизаторов (Позднее синхронизаторы появились на 2-ой и 3-ей передачах). Ограниченная версия ГАЗ-М20Г с более массивным 90-сильным шестицилидровым мотором была сотворена специально для спецслужб.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

ГАЗ-М20 не был сотворен способом прямого копирования, а являлся квинтэссенцией технических мыслях всей трофейной и поставленной по ленд-лизу техники, оказавшейся на местности Русского Союза после войны. Но значительную роль в разработке «Победы» сыграл германский Опель Kapitan (на тот момент — флагман модельного ряда Опель) — конкретно его конструктивные особенности почти во всем были приспособлены для сотворения новейшей российскей модели.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Кстати, модификация «Победы» (ГАЗ-М72) на вэдовом шасси ГАЗ-69 эталона 1955 года является, на самом деле, первым в мире кроссовером — другими словами вэдовым легковым автомобилем завышенной проходимости с несущим кузовом.

История российского автопрома: гордиться нечем

Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 235 999 автомобилей.

ГАЗ-21 «Волга»/Форд Mainline/ Plymouth Savoy/Шевроле 210 DeLuxe

Так же как и «Победа», ГАЗ-21 не является прямым русским аналогом какой-нибудь из западных моделей. При этом, на исходной стадии разработки российские конструкторы действовали стопроцентно без помощи других, пытаясь модернизировать уже имеющийся ГАЗ-М20. Уже по мере ходовых испытаний макета последующего поколения, заводом ГАЗ были взяты для исследования и сопоставления зарубежные эталоны, посреди которых значились модели Форд, Plymouth, Шевроле, Kaiser, Willys, Опель.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

В конечном итоге новый ГАЗ-21 «Волга» стилистически стал очень припоминать все имеющиеся западные аналоги тех пор, но копией кого-то из их не являлся. Не считая того, у западных моделей были позаимствованы некие технические решения, которые нашими конструкторами были признаны успешными либо в разработке которых у наших профессионалов не было опыта. Так, ГАЗ-21 «Волга» стал первым серийным русским автомобилем, на который устанавливалась автоматическая коробка, сделанная на базе коробки Ford-O-Matic.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

За время производства ГАЗ-21 имел огромное количество модификаций с различными кузовами и движками, включая, универсал, «парадный» автомобиль с откидным верхом, авто спецслужб с движком V8, также экспортные дизельные версии.

Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 639 483 автомобиля.

ЗАЗ 965/Fiat 600

После выхода модели «Москвич 402», которая оказалась практически в два раза дороже собственного «бюджетного» предшественника, вновь стал вопрос о разработке дешевенького автомобиля способного перевезти 4 человек. Исследовав западные аналоги, русские конструкторы избрали модель для адаптации — им оказался Fiat 600 эталона 1955 года. Малогабаритный двудверный хэтчбек заднемоторной и заднеприводной сборки. (Переднеприводные авто нашими конструкторами не рассматривались, потому что российская индустрия была не в состоянии освоить создание шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

В конечном итоге, Fiat 600 был существенно переработан на заводе МЗМА и вначале получил заглавие «Москвич-444». Но серийное создание было освоено на 2-ух заводах в г. Запорожье и в г. Мелитополь, после этого автомобилю было присвоено заглавие «ЗАЗ-965». Машина длиной 3,33 метра получила трехобъемный кузов (в отличие от двухобъемного Fiat), 4-х цилиндровый движок воздушного остывания объемом 870 «кубиков» (26 л.с.) и переднюю подвеску на 2-ух поперечных торсионах.

Всего с 1960 по 1969 год было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

ЗАЗ 966 (968)/NSU Prinz 4

Последующее поколение «Запорожцев», получивших индекс 966 (после малозначительной модернизации — 968), так же было скопировано с западного аналога. Сейчас наружность русской машины практически дословно повторяла внешний вид западно-германского NSU Prinz 4 эталона 1961 года, который в свою очередь сам был стилистически близок, сначала, к Шевроле Corvair 1959 года.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Германская машина не обладала передовой технической внутренностью, но воспользовалась фуррором благодаря дешевизне и простоте конструкции — вначале двухцилиндровый движок с воздушным остыванием (позднее мотор 1200 V4), синхронизированная коробка и дифференциал находились в едином корпусе в задней части автомобиля.

История российского автопрома: гордиться нечем

Все эти технические особенности были стопроцентно воссозданы и на ЗАЗ 966 (968). Единственным «фирменным» различием стали «уши» — воздухопоглотители по бортам ЗАЗ, которые пропали с выходом переделанной версии ЗАЗ 968М. «Ушастный» не обладал высочайшей степенью надёжности, но был очень «живучим» — способность передвигаться с сильными техническими проблемами легла в базу огромного количества анекдотов.

В общей трудности модификации ЗАЗ 966 (968) выдержали на конвейере с 1967 прямо до 1994 год.

ГАЗ 24/Форд Falcon/Plymouth Valiant

Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода. Как и предшествующая модель, «Двадцать четвертая» проектировалась не «под копирку», а на базе общих тенденций моделей южноамериканского автопрома тех лет. Стилистически в экстерьере и интерьере отчётливо угадываются черты таких автомобилей как Форд Falcon и Plymouth Valiant эталона начала 1960-х годов.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Основной агрегатной составляющей был 2.5-литровый двигатель внутреннего сгорания (85 либо 95 л.с.) и механическая четырехступная КПП. На ограниченную партию машин устанавливался 5.5-литровый движок V8 в паре с «автоматом». Не считая того, русские конструкторы пробовали освоить установку под капотом ГАЗ-24 зарубежных шестицилиндровых бензиновых агрегатов, также французский дизель для экспортных вариантов. Конструктивно ГАЗ-24 находился на уровне собственных американских аналогов, но приметно уступал европейским автомобилям такого же класса.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Так же как и ГАЗ-21, новенькая «Волга» имела огромное количество кузовных модификаций и стала самой престижной массовой машиной собственного времени в СССР.

Всего с 1970 по 1992 год было выпущено 1 481 561 автомобилей ГАЗ-24. Модернизированные версии ГАЗ-24 выпускались плоть до 2009 года.

ВАЗ 2101/Fiat 124

Сейчас навряд ли кто-то не знает, что знаменитая русская «Копейка» является лицензионной копией итальянского Fiat 124 эталона 1966 года, который в том же году получил титул «Автомобиль года в Европе». В общем-то, русский автопром стал по-настоящему массовым, начиная конкретно с ВАЗ-2101. С возникновением этой модели в Русском Союзе строится не только лишь новый завод, да и дочерние предприятия по его обеспечению, также развивается авто инфраструктура для населения.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Невзирая на звучный титул, Fiat 124 не был передовым автомобилем для собственного времени, но отличался неплохими потребительскими и ездовыми свойствами при простоте конструкции и низкой стоимости. На техническом уровне ВАЗ-2101 четкой копией Фиата не является, потому что последний вначале создавался в расчёте на отличные европейские дороги и теплый климат. В процессе ездовых испытаний наши инженеры «перетряхнули» конструкцию практически всех узлов и агрегатов, сделав автомобиль надёжнее в критериях российских реалий.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Для русских же автолюбителей тех пор ВАЗ-2101 стал реальным технологическим прорывом по многим характеристикам, основным из которых был комфорт, как ездовой, так и эксплуатационный.

Невзирая на то, что создание Fiat 124 было окончено в 1976 году, ВАЗ-2101 и все его следующие модификации просуществовали на конвейере практически 42 года (!) с 1970 аж до сентября 2012 года.

Москвич 2141/Simca-Chrysler 1307

Во 2-ой половине 70-х годов прошедшего века по примеру АвтоВАЗа новое управление завода АЗЛК начала поиск забугорного напарника с готовой моделью, создание которой можно было сделать в Русском Союзе. По концепции и стоимости, «новый Москвич» был должен стать переднеприводным и занять место меж массовыми «Жигулями» и престижной «Волгой».

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Выбор пал на французский автомобиль Simca-1307 эталона 1975 года, выпускавшийся дочерним подразделением концерна Chrysler Europe. Также как и Fiat 124 в своё время, Simca-1307 в 1976 году получил титул «Автомобиль года в Европе». Конструкторы АЗЛК стопроцентно перераблотали переднюю часть автомобиля под установку российского мотора, поменяли заднюю торсионную подвеску Simca полунезависимой опорой с витыми пружинами и изменили кузовные панели. Но каркас кузова и общий вид модели, нареченной «Москвич 2141», повторяли французский автомобиль.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Главными плюсами машины были просторный и эргономичный для собственного времени салон, также хорошая курсовая устойчивость и легкость управления. Недочеты — слабенькие устаревшие движки от ВАЗ-2106 либо Уфимского моторного завода. Откровенно низкое качество сборки, девайсов и коррозийной стойкости, в конце концов, и погубившее автомобиль, а потом и весь завод АЗЛК.

История российского автопрома: гордиться нечем

За историю существования «Москвич 2141» было проведено несколько попыток модернизации, включая установку дизельного мотора Форд и бензинового мотора Рено. Так же было выпущено несколько модификаций в кузове автомобиль, купе, пикап и проект универсала. Они все так и остались штучными либо выставочными.

«Москвич 2141» выпускался с 1986 по 2003 год.

Volga Siber/Chrysler Sebring/Dodge Stratus

К концу «нулевых» годов, на предприятии ГАЗ очередной раз встал вопрос о подмене архаичной по всем характеристикам модели «Волга», конструкции которой ударило, ни мало ни много, 38 лет. По сложившейся русской традиции новейшей моделью было решено сделать лицензионную копию уже снятого с производства в Штатах автомобиля Chrysler Sebring (Dodge Stratus) эталона 2000 года, тем паче, что у российского завода уже было соглашение с Chrysler на поставку движков.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

В конечном итоге в 2008 году с наименьшими наружными и техническими переменами автомобиль пошёл в создание под заглавием «Volga Siber». На машину устанавливался «родной» движок объемом 2.4 литра поначалу с четырехступной автоматической, а потом с пятиступной механической коробкой. Были планы и по установке бензиновых агрегатов 2.0 и V6 2.7 литра, но им не судьба было реализоваться.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Спустя всего два года, в октябре 2010, из-за очень низкого спроса создание Volga Siber было свёрнуто. Провал объсним: российские потребители ожидали новейшую «Волгу» — другими словами большой, конструктивно обычный и дешевенький автомобиль, а получили относительно современную «иномарку» соответственной цены.

С окончанием выпуска Volga Siber история производства легковых автомобилей ГАЗ была закончена. На сегодня на освободившихся мощностях налажена контрактная сборка автомобилей Skoda, Фольксваген и Шевроле.

Всего с 2008 по 2010 год было выпущено 8 933 автомобиля Volga Siber.

Lada Largus/ Dacia Logan MCV

В 2009 году русские власти обратились к управлению альянса Renault-Nissan с просьбой о модернизации завода «АвтоВАЗ» (Франко-японскому концерну тогда уже принадлежало 25% акций русского предприятия).

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Было принято решение о совместном производстве новейшей модели — универсала Lada Largus, который является лицензионной копией франко-румынского автомобиля Dacia Logan MCV. Специально для новейшей модели были сделаны либо переоборудованы новые производственные мощности. Не считая того, уровень локализации новейшей машины превысил 60%, а к 2014 году должен составить 72%.

История российского автопрома: гордиться нечем

История российского автопрома: гордиться нечем

Агрегатно Lada Largus ничем не отличается от собственного евро «аналога», который в последнее время будет представлен уже во 2-м поколении. Под капотом находится двигатель внутреннего сгорания 1.6 мощностью 84 либо 105 лошадиных сил, состыкованный с пятиступной механикой. Конфигурации российских инженеров свелись к «точечным» доработкам подвески, установке пластмассовых и резинных пыльников, брызговиков и защитных накладок.

История российского автопрома: гордиться нечем

Lada Largus доступен исключительно в кузове универсал, при этом как в 5, так и в семиместном выполнении. Также существует грузовая коммерческая модификация. Рассматривается установка автоматической коробки. В любом случае, Lada Largus на сегодня — самая современная модель, выпускаемая под русским брендом.

По плану создание автомобиля должно продлиться до 2023 года.

На текущий момент из всех компаний, выпускающих российские легковые авто, «в живых» остался только гигант «АвтоВАЗ» со своим дочерним предприятием «ИжАвто», ну и то, благодаря беспримерным денежным вложениям со стороны страны. Также группа компаний «Соллерс», которая смогла сохранить создание джипов УАЗ.

Вобщем, «АвтоВАЗ» в последнее время должен стопроцентно перейти под контроль альянса Renault-Nissan, который определённо сосредоточит усилия на выпуске в Рф собственных моделей (пускай и под брендом Lada). А «Соллерс» уже на данный момент сконцентрирован на лицензионной сборке автомобилей Форд, SsangYong, Isuzu, а с конца 2012 года — Мазда.

Вероятнее всего, уже в наиблежайшие десятилетия история легкового российского автопрома придёт к собственному логическому концу. Оставив нескончаемые пробы адаптировать и модернизировать устаревшие собственные и западные аналоги, русские предприятия просто станут производственными площадками глобальных авто брендов.

В материале применены фото с веб-сайтов nnm.ru, motor.net.pl, zp-avto.ru, dic.academic.ru, ned.ronet.ru, autowp.ru, telegraaf.nl, wwww.zaz.su, tempauto.su, lada-largus.com, cep.sabah.com.tr.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>