Пробки на российско-финской границе: что делать

4 ноября пограничные переходы на российско-финской границе побили рекорды посещаемости, невзирая на млрд рублей, вложенный в борьбу с таможенными «пробками». Сумеет ли ситуация поменяться в наиблежайшие месяцы…

Пробки на российско-финской границе: что делать

На российско-финской границе ожидали ажиотажа поближе к декабрю, когда на снежных курортах Финляндии раскроется горнолыжный сезон. Но абсолютные рекорды популярности погранпереходы установили ранее срока, на прошедшей неделе, в деньки ноябрьских праздничков.

Об этом гласит статистика количества переходов границы с Россией с 3 по 7 ноября, которую обнародовало финское пограничное ведомство. Итак, 4 ноября были обновлены рекорды числа пересечений границы на МАПП Нуйямаа — 14600 человек в день, и на МАПП Иматра — 8300 человек. Всего же на российско-финской границе за выходные деньки побывало около 60 тыщ человек.

Рекорды, (либо антирекорды), сначала изумили к тому же поэтому, что за некоторое количество дней до их установки было открыто движение по реконструированному участку дороги «Скандинавия» от Торфяновки до границы с Финляндией. Тут было выстроено 2 километра новейшей четырехполосной дороги, и сейчас при выезде с контрольного пт с русской стороны транспортный поток делится на грузовой и легковой.

Вобщем, и до открытия участка было ясно, что дополнительные полосы не решат всех заморочек. Пробки на границу образуются не столько из-за малой пропускной возможности дорог, сколько из-за количества и оперативности работы таможенных постов. Повышение полос может уменьшить длину пробок, но не количество автомобилей, в их стоящих.

Вправду, по свидетельству свидетелей, ранешным днем 4 ноября на реконструированном участке дороги (меж 2-ух пограничных пт) заторов не было: они появились перед русским пропускным пт, а потом перед финским, но уже на финской местности.

Пробки на российско-финской границе: что делать

Так что утверждать, что смысла в расширении дороги и разделении потоков нет совсем — нельзя. Так, вечерком 5 ноября территория меж 2-ух таможенных пт была стопроцентно занята легковыми автомобилями, въезжающими в Россию. Где бы они разместились до реконструкции, вроде бы уворачивались от грузовиков остается только гадать.

Время же прохождения таможен на празднички очень разнилось зависимо от определенного денька. Скажем, авто, подъехавшие к границе на Торфяновке в 7 утра 4 ноября, растрачивали на прохождение русской таможни около 5 часов, позже на прохождение финской — около 2. В Брусничном и Светогорске сроки ожидания были еще более.

В то же время, туристы, которые пересекали границу с 6 по 8 ноября, сделали это куда резвее. Так, одна из наших читательниц, подъехав к пограничному переезду в 9 утра 6 ноября уже через полчаса была на финской местности…

Но вернемся к дилеммам реконструкции местности. По сообщению портала DailyJ, двухкилометровая дорога обошлась федеральному бюджету в 1 миллиардов рублей. Благодаря этим расходам ожидать собственной очереди на границе стало малость комфортнее, но ждать-то приходится все равно! Управление таможенной службы и Росграницы уже не раз высказывалось на тему, что сейчас имеющиеся пропускные пункты на финской границе имеют очень малую пропускную способность и нуждаются в реконструкции. И проект более «гостеприимной» таможни в Торфяновке готов, что подтверждают и в Северо-Западном управлении Росграницы. Но его реализация не начнется ранее 2012 года, а финских виз с каждым годом выдается больше.

Как сказал СМИ финский генконсул в Петербурге Олли Перхеэнтупа, в сегодняшнем году его ведомство хочет открыть заезд в Евросоюз 700 тыщам городских жителей (в 2009 году было выдано 552 000 виз), зачем не так давно в два раза прирастили штат служащих диппредставительства.

Пробки на российско-финской границе: что делать

Пробки на российско-финской границе: что делать

Вероятнее всего, ноябрьский рекорд все-же будет побит поближе к рождественским и новогодним праздничкам, когда россияне в особенности интенсивно стремятся попасть не только лишь на курорты в Финляндию, да и в другие страны Европы и мира, а именно, через аэропорт Vantaa в финской столице. С другой стороны, принимая во внимание сегодняшнюю ситуацию на авто пропускных пт, можно судить о том, что значимая часть потока туристов может переключиться на другие виды транспорта. А именно, на паромы и поезда, часто курсирующие меж Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>