«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

Что делать, если вы чувствуете себя гонщиком, а удовлетворить водительские амбиции дома нереально? Портал вместе с русской гоночной командой Red Lions, выступающей в германской кузовной серии VLN, начинает серию материалов о том, как обычному автовладельцу утолить жажду скорости. К примеру, на знаменитой Северной петле «Нюрбургринга».

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

Что за трасса?

Сами гонщики с подачи трехкратного чемпиона Формулы-1 Джеки Стюарта давно именуют эту трассу «Зеленым адом»: так она красива, живописна, сложна и небезопасна сразу. Сэру Стюарту принадлежит и другая, более именитая, фраза, стопроцентно отражающая нрав Северной петли: «Если кто-то вам произнесет, что любит гоняться на «Нюрбургринге», — он или лжет, или просто медлительно ездит!»

Известное кольцо близ германского города Аденау было выстроено еще в 30-е годы прошедшего века, во времена, когда безопасность в гонках еще не стояла во главе угла. Потому линию движения прокладывали прямо по заросшим лесом буграм. В конечном итоге вышла сложнейшая и наикрасивейшая трасса из всех, что когда-либо воспринимали Формулу-1.

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

Это — именитая «Карусель»: сложнейший 180-градусный поворот со «слепым» входом. Пятикратный фаворит Формулы-1 Хуан-Мануэль Фанхио рекомендовал начинающим пилотам «нацеливаться на самое высочайшее дерево». Уклон был изготовлен при реконструкции трассы, чтоб гоночные машины могли развить достаточную скорость Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Наилучших гонщиков, включая именитых чемпионов, стращает и манит, во-1-х, большая, по современным меркам, длина круга на Северной петле (22,8 км), а во-2-х, сумасшедшее количество поворотов (около 170!) с нескончаемыми и резкими перепадами высот. К слову, именитые старенькые фото болидов F1, «летящих» с отрывом всех 4 колес, в большинстве собственном изготовлены конкретно на «Нюрбургринге».

В конце 70-х, после стршной аварии Ники Лауды, в какой известный австриец чуть не сгорел совместно с болидом, Северную петлю закрыли для машин класса «формула» и спортпрототипов: на данный момент на ней проводятся только кузовные гонки.

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

На самое главное для нас: сейчас хоть какой желающий может приехать на легендарную трассу на своем автомобиле и, в деньки, когда она открыта для туристов, за очень умеренную плату проехать один либо несколько кругов. О том, на что стоит направить внимание тем, кто вожделеет совершить схожее паломничество в Мекку автоспорта, и речь пойдет в этом и последующих материалах этой серии.

Как доехать до «Нюрбургринга»? (Карта, адресок для навигатора и т.д.)

Проще и удобнее — через Хельсинки, а оттуда — на пароме в Германию. Дорога от Санкт-Петербурга до столицы Финляндии (приблизительно 400 км) занимает, с учетом времени на скрещение границы, 8-9 часов.

Паром из Хельсинки отходит около 6-7 вечера и прибывает в Германию (порт Росток) около 22-23 часов. Цена каюты на 4-х человек и места на один автомобиль — от 600 до 1000 евро (туда и назад) зависимо от сезона. Дальше — пробег от Ростока до Нюрбурга приблизительно в 700 км. Четкий адресок трассы для GPS-навигатора: Otto-Flimm-Straße, 53520 Nurburg, Germany.

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

Северная петля проложена меж городами Нюрбург и Аденау. В южной части к трассе примыкает новое кольцо, на котором проводятся гонки «Формулы-1»: Гран-при Германии

Около 500 км необходимо проехать по автобанам, остальную часть маршрута — по второстепенным, но тоже хорошим дорогам. Зависимо от скорости движения по автобанам, вся дорога занимает приблизительно 5-7 часов.

Итого: по километражу протяженность маршрута Санкт-Петербург — Нюрбург составляет 2 200 км, издержки на бензин — около 300 евро. Что касается проживания у трассы в дешевых гостиницах, — стоит ориентироваться на 45-50 евро с человека в денек. На питание в дешевых заведениях в день будет уходить еще 30-35 евро.

Стоимость вопроса (круга по трассе)

Цена проезда 1-го круга по «Нюрбургрингу» составляет 22 евро, но прибыльнее приобрести специальную карточку на несколько кругов. В таком случае четыре круга обойдутся в 75 евро, восемь кругов — 145 и т. д. Покупая огромное количество кругов, можно серьезно понизить стоимость каждого круга, при всем этом если их не «выкатать» за один денек, то они не пропадут: останутся на карте и будут действительны до конца года.

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

Спецы команды Red Lions советуют новеньким не кидаться брать карту сходу на огромное количество кругов. Тому, кто 1-ый раз на трассе, лучше пройти для начала круга четыре. Ее недаром именуют «Зеленым адом», потому «вкатываться» стоит равномерно, а в предстоящем все будет зависеть от самообладания, умения управляться с нервишками, способностей езды, чувства автомобиля и пр. Кому-то на 1-ый раз хватает 2-ух кругов — кто-то может осилить и 10-15…

На что направить внимание при подготовке автомобиля?

По известной Северной петле в «трековые дни» можно ездить на любом дорожном автомобиле: оборудованном каркасом безопасности либо нет, имеющем одно либо все сиденья, обыденную либо спортивную подвеску, с жесткой крышей либо на автомобиле с откидным верхом — жестких правил на сей счет нет. Ограничений — два: шофер и пассажиры должны быть пристегнутыми, не считая того, нельзя в туристский денек выезжать на трассу на автомобиле, «обутом» в спортивные слики. Но псевдо-слики использовать можно.

Подготовке автомобиля перед заездами следует уделить повышенное внимание и сначала — запамятовать о тех покрышках, на которых вы приехали. Резина будет работать в таких режимах, в каких при неплохой езде остужать ее придется каждые два круга. Уже ко второму кругу шины перегреются и станут «держать» намного ужаснее.

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

Если вы приехали поездить день-два, а резина была вначале новейшей, то, вероятнее всего, на ней можно будет возвратиться назад в Россию. Правда на ней окажутся стерты все края, а сам протектор будет очень очень изношен. На всякий случай, стоит быть готовым к тому, что придется приобрести прямо на месте новый набор резины, потому что, может быть, на прежнем нереально будет возвратиться назад.

Тормозные колодки также «кончаются» очень стремительно: спецы Red Lions советуют сходу взять с собой 2-ой набор фронтальных колодок, чтоб не пришлось находить, где приобрести их в Нюрбурге. Приблизительно та же ситуация и с тормозными дисками: лучше поставить новые до поездки, чтоб гарантированно возвратиться на их же назад, и не поменять их или на трассе, или на оборотном пути. Тем паче, что, «прозевав» момент, можно довести диски до определенной грани, а это, в свою очередь, может привести к заклиниванию колеса в самый неподходящий момент!

Также не излишне будет перед дорогой поменять масло в движке и взять его с собой на доливку. Эксплуатация машины в таких режимах приводит к огромным нагрузкам на все агрегаты, в том числе и на сальники, которые время от времени дают течь даже на спортивных машинах, находящихся еще на гарантии.

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

«Нюрбургринг»: как испытать свое авто на гоночной трассе. Часть 1

Естественно, если ехать, чтоб просто прокатиться по трассе в прогулочном темпе, подышать воздухом Нюрбургринга, себя показать и других поглядеть, ко всему вышесказанному можно отнестись проще. Но если есть цель выяснить что-то новое и чему-то научиться, — лучше не испытывать судьбу и отлично приготовиться. Ведь главное — получить наслаждение от вождения, а не заниматься в чужой стране решением заморочек, связанных с автомобилем…

В последующей части читайте о неписанных правилах неплохого тона при езде по трассе, о том, как расшифровать сигналы, подаваемые маршалами, о том, какое время прохождения круга по Северной петле считается обычным для непрофессионального водителя, также о том, что стоит поглядеть в округах Нюрбурга, кроме фактически знаменитой трассы.

За дополнительной информацией обращайтесь в редакцию по электрической почте: rzubko@ ; fberezin@ .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>