Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

В прошедшем году в Рф было продано на третья часть больше автомобилей, чем в 2009. Портал узнал, какие марки из числа забугорных достигнули более впечатляющих фурроров, а какие — провалились до таковой степени, что теряли клиентов на фоне возрастающего рынка.

Фавориты роста

Chance

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Итог в 2010 году*: 17 541 автомобиль;

Прирост по сопоставлению с 2009: 139%;

«Локомотив» роста (модель, обеспечившая наибольший прирост продаж): фактически, этот самый Chance (читать тест-драйв), который не так издавна из просто автомобиля перевоплотился в самостоятельный брэнд. Секрет фуррора — в брутальном поведении на рынке, выражающемся, а именно, в запущенных дистрибьютором программках поддержки, труднодоступных ранее в «экономном» секторе (вроде программки круглосуточной помощи на дорогах).

KIA

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Итог в 2010 году*: 104 235 автомобилей;

Прирост по сопоставлению с 2009: 49%;

«Локомотив» роста: Rio (читать тест-драйв). Эта модель модель класса «B+» и ранее продавалась хорошо, но, встав с января 2010 г. на сборочный поток калининградского предприятия «Автотор», «рванула» вперед так, что за год прибавила аж 187%! Хотя и другие модели KIA добавляли значительно.

Фольксваген

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Итог в 2010 году*: 58 989 автомобилей;

Прирост по сопоставлению с 2009: 49%;

«Локомотив» роста: вероятнее всего, это Tiguan (читать тест-драйв), полномасштабное создание которого развернуто в Калуге. Но мы можем только полагать: подробной статистики продаж по отдельным моделям VW в Рф на момент подготовки материала еще не было…

Skoda

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Итог в 2010 году*: 45 631 автомобиль;

Прирост по сопоставлению с 2009: 38%;

«Локомотив» роста: Octavia A5 (читатьтест-драйв), реализации которой выросли на 88% по сопоставлению с 2009 годом. Связано это с началом полномасштабного производства модели на заводе концерна VW в Калуге и, как следствие, — с тем, что цены стали очень симпатичными…

Рено

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Итог в 2010 году*: 96 466 автомобилей;

Прирост по сопоставлению с 2009: 33%;

«Локомотив» роста: семейство Logan/Sandero (читать тест-драйв). 1-ый прибавил 17%, и его реализации перевалили за 60 тыс. 2-ой, чуть появившись на нашем рынке, разошелся в количестве более 19 тыс. экз. и с ходу «въехал» в двадцатку самых продаваемых в Рф авто!

Фавориты падения

Geely

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Итог в 2010 году*: 1 944 автомобиля;

Падение продаж по сопоставлению с 2009: -75%;

Предпосылки падения (по версии ): непонятная политика самой компании на русском рынке. Деятельность Geely в нашей стране окружают часто вспыхивающие конфликты с импортерами. К концу же года стали ходить упрямые слухи о том, что Geely подумывает о том, чтоб совсем уйти с рынка РФ…

Honda

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Итог в 2010 году*: 18 159 автомобилей;

Падение продаж по сопоставлению с 2009: -22%;

Предпосылки падения (по версии ): они обыденны. Фактически у каждого автомобиля из «русской» линейки Honda есть прямые соперники, производящиеся в нашей стране, и поэтому — более доступные. У «Хонды» же собственного завода в Рф нет даже в планах. А посреди года пользующиеся популярностью Accord и Pilot вообщем не ввозились к нам и отсуствовали в продаже. Ну и в этом году по нашей инфы почетаемый у нас японский производитель не обещает циклопических поставок.

Мазда

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Итог в 2010 году*: 24 926 автомобилей;

Падение продаж по сопоставлению с 2009: -19%;

Предпосылки падения (по версии ): те же, что и в случае с Honda: собственного завода в Рф нет, цены не всегда самые конкурентноспособные, а дополнительные квоты (нужные из-за роста рынка в целом) у японцев, видимо, оперативно не вышибить…

Субару

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Итог в 2010 году*: 8 552 автомобиля;

Падение продаж по сопоставлению с 2009: -11%;

Предпосылки падения (по версии ): к отсутствию у Субару собственного сборочного предприятия в РФ следует добавить дороговизну ее продукции, также исчезновение из модельного ряда относительно дешевый Impreza, которая до этого воспринималась, как собственного рода пропуск в мир овеянных легендами «полноприводников»…

Cadillac

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Рынок 2010: какие авто предпочли приобрести россияне

Итог в 2010 году*: 1 459 автомобилей;

Падение продаж по сопоставлению с 2009: -5%;

Предпосылки падения (по версии ): тут все проще, чем с японцами. Авто выполняются в РФ, но они дороги: за такие средства люд у нас предпочитает «немцев». Вобщем, Cadillac никогда особо и не стремился к массовости…

Заместо послесловия

Как несложно увидеть, 1-ые строки в рейтинге популярности на русском рынке в 2010 году заняли компании, имеющие в нашей стране свои собственные производства. В 10-ке фаворитов по моделям посреди легковых авто марок девять — местного производства. Когда-то к таким машинам наши сограждане относились скептически, сейчас — раскупают их, как жаркие пирожки!

Еще одна бросающаяся в глаза тенденция, при этом связанная с первой, — резкое понижение популярности автомобилей таких марок, как Honda, Мазда, Субару. Словосочетание «японское создание» уже не произносится с таким придыханием, как до этого: на 1-ое место вышло такое качество, как стоимость, и в этом плане иномарки русского производства находятся вначале в более выигрышной позиции, по сопоставлению с «всеполноценными иноземцами», потому что значимая часть из «наших» попадает к тому же под различного рода муниципальные программки по стимулированию спроса.

В общем, Наша родина пересаживается на «русские» иномарки. И будет пересаживаться и дальше: в 2011 году, по прогнозам АЕБ, мы купим порядка 2,24 млн. авто. И, вероятнее всего, львиная толика этого объема придется на «локализованные» модели…

* — по данным Ассоциации евро бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>