Транспортный налог повысят и снизят из-за выхлопа

Привязать размер транспортного налога к коэффициенту, который будет уменьшать либо наращивать базисную ставку зависимо от принадлежности автомобиля экологическому классу (Евро-2 — Евро-5) — с таким предложением в конце августа Минпромторг РФ обратился в Минфин в конце августа. Чем это угрожает русским водителям?

Мы уже писали о факте нахождения на рассмотрении Минфина этого законопроекта; текущий вариант законопроекта, существенно списанный с соответственных европейских норм налогообложения, предугадывает неизменность базисной ставки только для автомобилей класса «Евро-4». Для их она составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с., зависимо от мощности мотора. А вот уже на авто класса «Евро-3» базисная ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, а «Евро-2» — в 1,6 раза. Зато снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базисную ставку для которых предложено уменьшить на 30%.

Транспортный налог повысят и снизят из-за выхлопа

2-ое предложение: удвоить транспортный налог для российских автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. (другими словами — конкретно до введения в Рф эталона «Евро-2»). Не считая того, согласно законопроекту за регионами остается право увеличивать базисную ставку налога максимум в 10 раз, либо снижать ее до нуля для машин мощностью наименее 150 л. с. По воззрению чиновников, таковой подход и дифференцированные коэффициенты будут провоцировать население брать авто более больших экологических эталонов.

Меж тем, в памяти еще свежайши мемуары о бурном публичном резонансе, который годом ранее вызвал законопроект роста транспортного налога в 5 раз для ряда категорий автомобилей. Напомним; тогда ставка транспортного налога по Санкт-Петербургу и Ленобласти осталась постоянной; в тот раз ставка транспортного налога осталась постоянной в качестве компенсации роста акцизов на бензин.

В сей раз более сильному налоговому гнету решено подвергнуть не хозяев дорогих и массивных автомобилей, а самую малообеспеченную и многочисленную прослойку населения РФ; хозяев российских автомобилей выпуска до 2006 года и б/у импортных машин выпуска 90-х годов прошедшего века. Их количество хоть и несколько снизилось в процессе программки «утилизации автохлама», но все еще составляет больше половины русского автопарка. Так, по данным «Автостата», в Рф только 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше 5 лет. На Далеком Востоке их толика составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, а в других регионах страны — 25-35%.

Транспортный налог повысят и снизят из-за выхлопа

- Это просто беспредел: бюрократы обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а заместо этого предлагают практически двойное налогообложение автолюбителей — заявил в интервью РЦБ Вячеслав Лысаков, фаворит движения автомобилистов «Свобода выбора».

В законопроекте уже открылась маленькая «дырочка»; так, импортная машина выпуска до 2006 года может пройти специальную сертификацию — очевидно, за счет обладателя — в процессе которой ей будет присвоен тот либо другой экологический класс.

Отдельным пт в законопроекте оценивается качество российского бензина; 45% горючего, производимого в РФ вообщем не соответствует никаким экологическим эталонам, а толика бензина, соответственного европейским эталонам «Евро-4» не превосходит 15%.

Таким макаром, новый законопроект в случае принятия его в качестве действующего закона имеет все шансы обострить социальную напряженность меж автомобилистами и властями. Ведь, согласно статистике, на начало 2010 года больше половины (51,4%) автопарка составляли авто старше 10 лет от роду, а из 16,8 млн машин старше 10 лет — 8,05 млн (47,9%) приходится конкретно на вазовскую продукцию.

Автомобильей, которые попадали бы под категорию Евро-4 в Рф наименее 10% от общей численности автопарка, а отвечающих эталону Евро-5, всего только годом ранее принятому в ряде государств продвинутых стран ЕС — меньше одной десятой толики процента, и фактически они все находятся в ценовой категории, труднодоступной большинству российских автолюбителей. Больше всего на дорогах Рф импортных машин и российских автомобилей экологического класса Евро-2 и ниже; напомним, для их предвидено возрастание ставки транспортного налога в 1,6 раз.

Вобщем, пока законопроект — в стадии обсуждения, гласит пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков. По его словам, при принятии решения будут учитываться состояние русского автопрома и вероятный рост налоговой нагрузки на автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>