Что гарантирует Гарантия? — вспомним Права потребителя

продолжают разговор об особенностях представления гарантии на авто. Сейчас нашу публикацию комментирует Андрей Галкин, главный юрист компании «Драйв Консалтинг».

Первую статью можно прочесть тут, вторую — тут


- Нередко потребители заблуждаются относительно реальных критерий гарантийного обслуживания покупаемого автомобиля, что тянет за собой безосновательную трату времени обоих из сторон (продавцов и покупателей). Абсолютное большая часть споров по поводу свойства автомобилей разрешается в претензионном порядке (методом переговоров), потому что продолжительность и затратность судебных процессов иногда превосходят стоимость претензии. До суда доходят только случаи, когда клиент просит возврата всей суммы, уплаченной за автомобиль.

Какие права покупателя нового автомобиля предусмотрены действующим законодательством, каким образом они могут быть реализованы на практике, и что делать, если обретенный автомобиль сломался не по вашей вине?

Сначала, принципиально учесть, что автомобиль — это на техническом уровне непростой продукт, а это в свою очередь тянет конкретные особенности при реализации прав потребителя. Если обретенный вами автомобиль сломался, сначала нужно установить — произошла обозначенная поломка в рамках гарантийного срока либо за его пределами.

Что гарантирует Гарантия? - вспомним Права потребителя

При приобретении автомобиля по общим правилам вы вправе предъявить претензию в связи с его нехорошим качеством в границах установленного гарантийного срока. В случае, если гарантийные сроки, установленные торговцем и заводом-изготовителем, различаются, действует более долгий срок. Отсутствие гарантийного срока на автомобиль либо его истечение еще не являются основанием для отсутствия у вас права на предъявление претензии торговцу (изготовителю) в связи с ненадлежащим качеством продукта.

Единственным условием такового воззвания к торговцу является обязанность потребителя без помощи других обосновать, что недочеты продукта появились до передачи продукта потребителю либо по причинам, появившимся ранее момента, т.е., заявляя такие требования, вы должны представить подтверждения, подтверждающие появление таких недочетов до передачи вам продукта либо по причинам, от вас не зависящим. К числу таких доказательств можно отнести акты осмотра (заключения) сервисных центров, технических служб, экспертных учреждений и другие подобные документы.

Итак, если вы удостоверились, что у вас есть основания для предъявления претензий торговцу (изготовителю) и отведенное законом либо контрактом время для этого не истекло, нужно обусловиться, какие конкретно требования вы вправе предъявить торговцу (изготовителю).

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении автомобиля в случае обнаружения в нем недочетов вы вправе востребовать немедленного безвозмездного устранения недочетов либо возмещения расходов на их исправление третьим лицом. Добиваться полного возврата уплаченной суммы или предъявить требование о подмене на автомобиль этой же марки либо на таковой же автомобиль другой марки с подходящим перерасчетом покупной цены вы вправе исключительно в течение пятнадцати дней со денька передачи вам автомобиля. По истечении этого срока обозначенные требования подлежат ублажению в одном из последующих случаев:

- обнаружение существенного недочета продукта;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недочетов продукта;

- невозможность использования продукта в течение каждого года гарантийного срока в совокупы более чем 30 дней вследствие многократного устранения его разных недочетов.

Также вы вправе востребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие реализации продукта ненадлежащего свойства.

Что гарантирует Гарантия? - вспомним Права потребителя

В отношении автомобилей действуют определенные ограничения по реализации потребителем собственных прав на выбор определенного требования, предъявляемого к торговцу. Практически, если вы нашли какой-нибудь недочет в автомобиле, то добиваться от торговца сразу возврата средств либо другой новый автомобиль вы не вправе. Такое право появляется у вас исключительно в случае, если обнаруженный недочет в автомобиле будет значимым.

Значимым недочетом продукта признается неискоренимый недочет либо недочет, который не может быть устранен без непропорциональных расходов либо издержек времени, либо выявляется не один раз, либо проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недочеты.

Поломка автомобиля может быть совершенно точно отнесена к значимым недочетам, как, к примеру, в случае, если ранее уже проводился ремонт, но поломка повторилась либо вышел из строя агрегат, который не подлежит ремонту, а его подмена довольно дорогостоящая по отношению к общей цены автомобиля и т.п. В большинстве случаев меж потребителем и торговцем появляется спор, так как по воззрению потребителя данная поломка является значимым недочетом продукта, препятствующим его обычной эксплуатации, по воззрению же торговца, данный недочет может быть устранен.

Все возникающие у вас претензии по качеству автомобиля, по поводу которых появляются споры, нужно предъявлять исключительно в письменном виде. В случае, если вами предъявлена претензия, связанная с ненадлежащим качеством продукта, то последующим шагом должно явиться проведение проверки свойства продукта.

Что гарантирует Гарантия? - вспомним Права потребителя

Торговец (изготовитель) должен принять продукт ненадлежащего свойства. Если потребитель настаивает на том, что им был приобретен продукт ненадлежащего свойства и предъявляет обозначенный продукт торговцу (изготовителю), то легитимных оснований для отказа в принятии обозначенного продукта у торговца (изготовителя) не имеется.

Но, возлагая на торговца (изготовителя) обязанность принять продукт ненадлежащего свойства, законодатель, с другой стороны, предоставляет торговцу (изготовителю) право в случае необходимости провести проверку свойства. При всем этом законодатель не определяет понятие «случай необходимости», что практически дает право торговцу (изготовителю) проводить проверку свойства, при наличии на это его желания. Проверка может выполняться как самим торговцем, так и по его инициативе посторонней спец организацией. Если в итоге экспертизы будет установлено, что его недочеты появились вследствие событий, за которые не отвечает торговец (изготовитель), вы будете должны компенсировать торговцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку автомобиля.

В согласовании с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе оспорить заключение таковой экспертизы в судебном порядке.

Обычно, при воззвании в трибунал по таковой категории дел трибуналом сначала назначается судебная экспертиза, на разрешение которой ставятся вопросы, касающиеся обстоятельств появления недочета (по вине изготовителя либо возникшие в итоге неверной эксплуатации автомобиля и т.п.): как таковой недочет позволяет либо не позволяет последующую эксплуатацию тс, вероятен ли ремонт и др. На основании проведенной экспертизы и заключения профессионала трибунал дает оценку, можно ли счесть выявленный недочет значимым и приневолить торговца расторгнуть контракт.

Таким макаром, при воззвании к торговцу (изготовителю) с претензиями вы должны решить, какой конкретно итог вас устроит в данной ситуации. Законодательство о защите прав потребителей предоставило конкретно вам право и возможность выбора 1-го из требований в связи с ненадлежащим качеством продукта. И от того, как хорошо вы воспользуетесь предоставленными вам правами, будет зависеть качество и быстрота разрешения сложившейся ситуации.

Что гарантирует Гарантия? - вспомним Права потребителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>