Рынок автомобилей в Рф: конец бума

Русский авторынок серьезно «притормозил» в темпах роста. Специалисты стращают, что прямо за этим последует предстоящее замедление, а то и совсем новое падение продаж. Портал узнает, будут ли и далее расти реализации новых автомобилей и чего ожидать от рынка в ближнем будущем.
Рынок автомобилей в сентябре. Торможение

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), за 1-ые три квартала сегодняшнего года в Рф было реализовано 1 921 282 новых автомобиля, что на 45% (либо на 593 345 экз.) больше, чем за аналогичный период 2010 г. В сентябре реализации выросли на 26%.

На 1-ый взор, дела на авто рынке идут очень хорошо, но темпы роста понижаются в протяжении вот уже нескольких месяцев. В июне рост составил 40% в годичном исчислении, в июле — 27%, в августе — 32%. Другими словами, обычно «просев» посреди лета, рынок так и не сумел вновь выйти на прежние позиции. При всем этом «АвтоВАЗ», продающий в Рф в пару раз больше автомобилей, чем неважно какая забугорная компания, показал нулевой рост, а сходу два его некогда самых фаворитных семейства («классика» и Kalina) вообщем «ушли в минус»!

Не наилучшим образом обстоят дела и у целого ряда зарубежных «бюджетников»: Рено Logan в сентябре продавался ужаснее, чем в августе, такая же ситуация и у Daewoo Nexia, отрицательный рост по сопоставлению с сентябрем прошедшего года проявили Kia Rio и Шевроле Aveo. И если две последние модели, вероятнее всего, столкнулись с трудностями смены поколений (как и прибавлявший в продажах медлительнее рынка Форд Фокус), то Logan и Nexia, похоже, ощутили на для себя дыхание новейшей волны кризиса. В секторе дешевых авто более уверенно других ощущают себя Хэндэ Solaris и VW Polo, но из-за очередей их реализации могут расти по инерции: на данный момент продаются в главном заказанные ранее машины, а сегодняшнее падение спроса на экономные авто скажется на этих моделях только через несколько месяцев.

Рынок автомобилей в Рф: конец бума

Рынок автомобилей в Рф: конец бума

Самым же тревожным звоночком для участников авто рынка 2011 является на данный момент даже не замедление темпов роста (хотя многие уже ассоциируют сегодняшнюю ситуацию с той, что наблюдалась перед кризисом 2008 года), а тот факт, что банки в ближайшее время ужесточают кредитную политику. По словам обладателя дистрибуторской компании «Квингруп» Ленура Ислямова, которые приводит газета «Коммерсантъ», в кредит покупается до 50% автомобилей экономного сектора, но в последние месяцы банки стали существенно пореже выдавать автокредиты конкретно той категории покупателей, которую могут заинтриговать дешевые модели.

Авто рынок 2011: что далее?

Аналитики АЕБ в отношении перспектив русского авторынка проявляют сдержанный оптимизм. Как утверждает председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации Дэвид Томас, «до конца 2011 года рынок будет размеренно расти». При всем этом г-н Томас оговаривается, что темпы роста будут более неспешными, ежели сначала года.

О будущем замедлении роста еще посреди лета предупреждали также специалисты компании PricewaterhouseCoopers. Как отмечал в «Обзоре рынка легковых автомобилей в России» управляющий практики по оказанию услуг компаниям авто отрасли PwC Russia Стэнли Рут, бурный рост русского рынка в первом полугодии 2011 г. стал вероятен благодаря росту потребительской убежденности, программкам гос поддержки, повышению доступности кредитования, укреплению рубля. Кризис 2008 года, говорилось в обзоре, «показал, что Наша родина не изолирована от общемировых экономических процессов. В случае развития ситуации по нехорошему сценарию динамика русского авто рынка может значимым образом измениться».

Так в конечном итоге и вышло. Ситуация развивается очевидно не по оптимистичному сценарию: рубль дешевеет, банки кредитуют покупателей со все большей неохотой, программки господдержки завершились, потребительская уверенность находится на никак не высочайшем уровне. И рынок, как и предупреждали специалисты, отреагировал правильно: «затормозил» в темпах роста.

На данный момент он находится, судя по всему, на перепутье. Некие аналитики говорят, что русский авторынок уже к концу года может показать отрицательный рост, другие говорят, что он все таки будет расти, но медлительно. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов в интервью РБК-ТВ именует даже определенные числа. По его воззрению, объем продаж легковых автомобилей в Рф в короткосрочной перспективе может достигнуть приблизительно 3 млн. экз. в год и на наиблежайшие годы зафиксироваться на этом уровне.

В любом случае, такового бума, как в предкризисном 2007 году, также в первом полугодии 2010-го, в последнее время не будет. Замедлившиеся темпы продаж, по всей видимости, вновь, как и во время прошедшего кризиса, вынудят продавцов завлекать покупателей в салоны различного рода скидками, акциями и спецпредложениями. Если же к тому же рубль продолжит дешеветь, то к концу года может создаться чуть ли не безупречная ситуация для покупки машины. В особенности — для тех, кто это уже запланировал и готов расплатиться «наличкой».

Для авто рынка же в целом последний квартал текущего года будет почти во всем определяющим: если даже сезонный фактор не подстегнет суровым образом реализации, означает сегодняшнее торможение — и взаправду предвестник новейшей волны кризиса…

25 самых продаваемых моделей в Рф в январе-сентябре 2011 года, шт.

Модель

Марка

Январь-Сентябрь 2011

1

Kalina

LADA

109785

2

Priora

LADA

107959

3

2104/2105/2107

LADA

95809

4

Samara

LADA

85656

5

Solaris

Хэндэ

66378

6

Logan

Рено

61834

7

Фокус

Форд

56705

8

4×4

LADA

44705

9

Nexia

DAEWOO

41904

10

Niva

Шевроле

36430

11

Polo

VW

35011

12

Astra (incl. Astra Cabrio)

Опель

34585

13

Rio

KIA

32618

14

Lacetti

Шевроле

31303

15

Sandero

Рено

30666

16

Matiz

DAEWOO

29719

17

Octavia A5

SKODA

27798

18

Cruze

Шевроле

27252

19

Aveo

Шевроле

23397

20

Qashqai

NISSAN

23290

21

Cee’d

KIA

21695

22

Королла

Тоета

19813

23

RAV 4

Тоета

18519

24

New Cerato

KIA

17578

25

Sportage

KIA

17295

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>