Сертификация автомобилей по экологическим классам: что нас ожидает?

В текущее время Наша родина занимает третье место в мире — после США и Китая — по уровню выбросов вредных газов в атмосферу. Львиная толика выбросов приходится на тс (ТС); в городках же, где на долю ТС приходится 60 и поболее процентов выбросов (по Москве — 92%). Наверняка, конкретно это событие вызвало озабоченность Министерства индустрии и торговли РФ.

Оно направило в адресок Федеральной таможенной службы письмо-разъяснение за № ДМ-11104/20 от 11 октября 2010 г., касающееся определения экологического класса ТС. Факт возникновения письма и его содержание гласит о многом: ситуация, сложившаяся вокруг установления экологического класса ТС, просит оперативного вмешательства. А именно, Минпромторг акцентирует внимание таможенников на том, что при определении экологического класса ТС следует управляться данными, обозначенными в одобрениях типа тс (ОТТС) либо в сертификатах соответствия специальному техрегламенту, но не информацией из неоправданно выданных сертификатов либо баз данных, размещенных на официальных web-сайтах Росстандарта и ФТС.

О особом техрегламенте

Технический регламент «О требованиях к выбросам авто техникой, выпускаемой в воззвании на местности РФ, вредных (загрязняющих) веществ» можно без драматичности и преувеличения называть «эколого-автомобильным», так как конкретно этот документ законодательно вводит ряд основополагающих понятий, в том числе и понятие экологического класса, на котором сконцентрировано внимание Минпромторга. Согласно определению, экологический класс автомобилей — это особенный классификационный код, характеризующий уровень выбросов. По данному признаку техрегламент разделяет авто и движки внутреннего сгорания на 5 классов, в каждом из которых есть свои группы и подгруппы. Тем же документом (п.8) устанавливается очень допустимое количество выбросов.

Сертификация автомобилей по экологическим классам: что нас ожидает?

В особенности увлекателен данный техрегламент тесноватой связью с европейскими эталонами: документ почти во всем основывается на разработанных и утвержденных Европейской экономической комиссией ООН (UNECE) правилах. Даже в части сертификации техрегламент «О выбросах» опирается на Правила ЕЭК ООН: соответствие данному техрегламенту подтверждает или сообщение об официальном утверждении ЕЭК ООН, либо сертификат, выдаваемый уполномоченным органом РФ, при всем этом порядок проведения проверки соответствия также установлен Правилами ЕЭК ООН.

Для кого «закон не писан»?

Данный технический регламент распространяется лишь на авто транспорт, вводимый в воззвание, другими словами на авто, ввозимые в страну либо выпускаемые РФ для внутреннего использования. Не подпадает под действие данного регламента прошлый в употреблении автотранспорт, если с момента его выпуска прошло более 30-ти лет, и он сохранил уникальный движок, кузов (а при наличии — и раму). Импортируемые движки, созданные для комплектации автомобилей с следующим сбытом заграницей, также не подлежат проверке на соответствие данному техрегламенту.

Всего насчитывается 6 категорий авто техники и движков, на которые не распространяется действие описываемого технического регламента. Можно сказать, что данные категории составляют малозначительную часть от полного количества автотехники, производимой на местности РФ и импортируемой в РФ, потому можно утверждать, что вступление в силу техрегламента «О требованиях к выбросам» затрагивает интересы всех производителей автотранспорта, также тех, кто реализует либо приобретает схожую технику.

Сертификация автотехники — путь к законному воззванию

Законное воззвание автотехники, другими словами ее изготовка, продажа либо эксплуатация, вероятна только при наличии документов, подтверждающих соответствие техрегламенту «О требованиях к выбросам». Данный документ предполагает идентификацию автомобиля, другими словами определение его экологического класса и типа. Процедура также содержит в себе измерение величины выбросов и сравнение данной величины с нормативом, обозначенным в техрегламенте.

При удовлетворительном итоге проверки соответствия зачинатель процедуры (импортер, приобретатель, дилер) получает подтверждающий документ (сертификат соответствия либо ОТТС), без которого оформление паспорта тс (ПТС) просто нереально. Не считая того, в свете новомодных тенденций, относящихся к заботе об экологии, доказательство соответствия употребляется как конкурентноспособное преимущество продукции, на котором производитель либо импортер заостряет внимание потенциального потребителя.

Необходимо отметить, что неотклонимая сертификация ТС не ограничивается проверкой на соответствие техрегламенту «О требованиях к выбросам»: есть и другие неотклонимые для выполнения условия, изложенные в соответственных нормативных актах.

Когда небо станет чище?

Техрегламент о требованиях к уровню выбросов вводится равномерно. А именно, по состоянию на конец 2010 года агрессивно контролируется уровень выбросов автотранспорта, принадлежащего к экологическим классам 2-4; в финишную стадию требования вступят в 2014 году, когда будет установлен контроль над выбросами автомобилей 5-го экологического класса.

Данный техрегламент устанавливает 3-годичный срок деяния для ОТТС и 4-годичный срок деяния для сертификатов соответствия, при всем этом, понимая сложность процедуры, правительство продлило сроки деяния ОТТС и сертификатов соответствия: для ТС экокласса 3 до окончания 2011 года, экокласса 4 — до окончания 2014 года. Особенные сроки установлены для автомобилей, выпускаемых на базе ранее разработанной другими производителями техники: для их ОТТС будут действительны до окончания 2012 года (3-й экологический класс) и до окончания 2015 года (4-й экологический класс).

Рассуждать о том, нужен либо не нужен технический регламент «О требованиях к выбросам» глупо — это беспристрастная действительность, существующая кроме чьих-либо желаний и подлежащая неотклонимому выполнению. Охото веровать, что в итоге деяния этого техрегламента воздух вправду станет чище, и что над головами производителей, дилеров и покупателей автотехники в дальнейшем не соберутся грозовые тучи. В текущее время их не наблюдается — сертификация продукции (ТС) осуществляется в штатном режиме, не грозящем затянутыми сроками и значительно возросшими затратами.

По материалам сертификационного центра «Евротест»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>