Цены на авто в Рф: вперед и ввысь!..

Статистика свидетельствует: в прошедшем году средняя стоимость иномарки в Рф возросла практически на 10% по сопоставлению с 2009 г. Портал пробует представить, что будет с ценами на машины в году сегодняшнем и приходит к плачевному выводу: цены на авто в нашей стране продолжат свое движение ввысь.

Что было?

По данным аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная стоимость иномарки в Рф в прошедшем году достигнула $28 790, что на 9,9% больше, чем с 2009 г. На 1-ый взор, это удивительно, потому что сразу в прошедшем году на нашем рынке существенно возросла толика импортных машин русского производства. Они дешевле импортируемых моделей за счет налоговых льгот, которые предоставляются производителям, работающим в режиме промсборки, также из-за более низкой (в 2-3 раза) оплаты труда на автозаводах Рф по сопоставлению с подобными предприятиями в Европе (данные «АСМ-холдинга»).

Все же, средняя стоимость иномарки возросла, при этом существенно. По воззрению директора «Автостата» Сергея Целикова, «рост средней цены импортных машин обоснован не только лишь подъемом цен на текущий модельный ряд, да и конфигурацией его структуры». Автоконцерны, по словам профессионала, стремились продавать «меньше дешевеньких и больше дорогих моделей». Не считая того, многие компании обновили в прошедшем году модельный ряд, и почти всегда новинки оказывались на 10-15% дороже машин предшествующего поколения.

Цены на авто в Рф: вперед и ввысь!..

Цены на авто в Рф: вперед и ввысь!..

Вопреки ожиданиям, к понижению средней цены иномарки не привело и повышение толики зарубежных моделей русского производства. Как отмечает заместитель генерального директора «АСМ-холдинга» Александр Ковригин в собственной статье «Что ожидает автопром после новых правил промсборки?», «когда выпускали Постановление 166 (о локализации), то гласили, что мы приблизим создание автомобилей к потребителю, и они будут дешевле. Но, как указывает практика, авто продаются по тем ценам, которые воспринимает рынок, а если ассоциировать с Восточной Европой, то они дороже на 15-20%».

Была и еще одна причина, вынуждавшая россиян брать более дорогие машины, невзирая на рост предложения в секторе экономных импортных машин русского производства. Дело в том, что фабрики зарубежных компаний часто не управлялись с превысившим все прогнозы ростом спроса, что вызывало недостаток автомобилей и, соответственно, очереди.

При всем этом на дорогие версии экономных авто очереди меньше. Таким макаром, покупатели, стремясь избежать очередей, получали более дорогие машины, чем планировали вначале, что, соответственно, вызывало и рост средневзвешенной цены иномарки в Рф.

Что будет?

В сегодняшнем году, по воззрению , кардинального конфигурации ситуации с ценами ожидать не следует.
Спрос на рынке опять опережает самые смелые ожидания. Комитет автопроизводителей АЕБ, к примеру, уже заявил, что пересмотрит в сторону роста прогноз по продажам на 2011 год ввиду 77-процентного роста рынка за 1-ые два месяца текущего года и 80-процентного — за один только февраль.

Сразу с этим как на дрожжах вырастают и реализации импортных машин русского производства. При всем этом объемы выпуска на заводах зарубежных компаний навряд ли будут расти настолько же значительными темпами. К примеру, многие специалисты подразумевают, что Рено уже очень скоро упрется в «потолок» по мощности собственного производства на «Автофрамосе».

Цены на авто в Рф: вперед и ввысь!..

Цены на авто в Рф: вперед и ввысь!..

Таким макаром главный тренд сохранится: за экономными автомобилями русской сборки будут выстраиваться очереди, и люди будут уделять свое внимание на более дорогие модификации. Что вызовет и рост средневзвешенной цены иномарки в Рф. По последней мере, ждать ее понижения не стоит.

Более наглядно эта тенденция проявилась с выходом главной новинки русского рынка в конце 2010 — начале 2011 гг.: Хэндэ Solaris. Когда прием заказов на модель только начался, самой пользующейся популярностью посреди покупателей была базисная версия за 379 000 рублей. Скоро, но, заказы на Solaris Base стали принимать со сроком ожидания в полгода, и спрос сместился на более дорогие комплектации. На данный момент самая ходовая — Optima (от 462 000 руб.).

Цены на авто в Рф: вперед и ввысь!..

Цены на авто в Рф: вперед и ввысь!..

В последнее время концерн Hyundai-KIA обещает прирастить мощность собственного петербургского завода, но в течение сегодняшнего года на сборочный поток этого же предприятия встанет очередной возможный блокбастер русского рынка: Kia Rio. И все есть основания полагать, что история повторится: сначала клиенты будут заказывать, по большей части, «бюджетные» версии, за ними стремительно выстроятся очереди, и спрос сместится на более дорогие комплектации.

Цены на авто в Рф: вперед и ввысь!..

Цены на авто в Рф: вперед и ввысь!..

При всем при всем этом, фактически розничные цены на авто (при этом как на импортируемые, так и на русской сборки) тоже не показывают рвения к понижению. Так, в самом начале сегодняшнего года повысились цены на модели Ауди, Мерседес, VW (включая Polo Sedan) и родного «АвтоВАЗа».

Посреди причин, «разгоняющих» розничные цены на авто нельзя не отметить существенно выросшую стоимость дизельного горючего в нашей стране. Дорожает солярка — вырастают цены на грузовые перевозки. Соответственно, вырастает цена доставки автомобилей до дилерских центров. Как следствие, торговцы переписывают ценники…

Не следует забывать и об инфляции. К примеру, конкретно этот фактор указан компанией VW как основная причина подорожания всех моделей компании сначала сегодняшнего года. Напомним, по итогам 2010 года инфляция в Рф, по данным «Росстата», составила 8,8%. На данный момент, по словам первого зампреда ЦБ Алексея Улюкаева, инфляция составляет 9,4% к соответственному периоду прошедшего года.

Вывод навязывается сам собой: готовьте ваши деньги. А если желаете дешевенький зарубежный автомобиль — будьте готовы к тому, что дилер назовет срок ожидания чуть не в полгода…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>