Запчасти: откуда цены вырастают

Цены на запчасти для импортных машин и даже на запчасти для ВАЗ и ГАЗ имеют очень сильный разброс — для одной и той же детали разница в цены может достигать 4-5 раз. Почему? Давайте попробуем разобраться и выяснить, что определяет эти, такие неодинаковые, цены на запчасти, которые предлагает нам наш свободный рынок.

Запчасти: откуда цены вырастают

1-ый отправной пункт довольно очевиден — это принадлежность детали к группе «оригинальные запчасти» (Original Equipment — OE) либо «неоригинальные запчасти» (Aftermarket). Тут, если рассматривать запчасти для импортных машин средняя разница в стоимости меж ОЕ и «неоригиналом» составляет порядка 2-2,5 раза. Но, если взять запчасти для российских ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то ситуация будет несколько другой — тут может быть как и фактически полное равенство в стоимости, так и оборотный вариант — «неоригинал» может быть в два раза дороже оригинала. Простой пример тому: элементы ЭСУД (датчики, провода, предохранители) и резинотехнические ремкомплекты марки «Бош» оказываются дороже уникальных производства российских заводов.

Так мы приходим ко второму пт — «фирма-производитель запчасти», который для «неоригинала» является довольно значимым фактором, определяющим стоимость. К примеру, детали от узнаваемых германских производителей, такого же «Бош», (к примеру, резинотехника, электрика) будут стоить приблизительно в полтора-два раза дороже подобных итальянских, а те, в свою очередь, оказываются еще вдвое дороже тех деталей производства Юго-Восточной Азии и КНР.

Запчасти: откуда цены вырастают

Вопрос свойства на данный момент разбирать не будем — он сразу и обычный и непростой. Ведь в неких случаях за суперкачеством при ремонте можно не гнаться и сберечь, а в других, напротив — необходимо находить как можно более высококачественные детали. Но это будет тема отдельной большой статьи. А пока вернемся к ценам.

Очередной момент, влияющий на то, сколько средств мы будем снимать с карты — это место, куда мы пришли приобрести запчасти. В главном, это касается «оригинала», который можно прибрести как на станциях дилеров, так и в посторониих магазинах. Тут цены от дилеров, буду (как нетрудно додуматься) выше — от 15% до 30%, зависимо от определенной детали. С «неоригиналом» этот вопрос наименее очевиден и для покупателя остается «в тени». Дело в том, как работает сам магазин запчастей, какую накидывает маржу и сколько в цепочке доставки непосредственно взятой детали оказывается посредников.

Здесь мы подходим к заключительному шагу нашего маленького исследования — «доставка запчастей». На данный момент, большая часть ходовых позиций для фаворитных моделей, обычно, всегда есть в наличии, но очень нередко автозапчасти приходится брать и под заказ. И тут царит два принципа — «число посредников» и «время и деньги».

Запчасти для импортных машин в город Санкт-Петербург доставляют или из страны — производителя автомобиля, или с оптовых складов Финляндии и Москвы. Тут меньшую цена имеют запчасти, привезенные из страны-производителя, в случае поставки из Финляндии и Москвы стоимость на деталь будет увеличена на 20-30%. Предпосылкой тому является наличие посредника, в лице этого самого финского либо столичного оптового склада, который накидывает свою маржу. Но, при всем этом сроки доставки запчастей из Москвы и Финляндии самые недлинные — деталь могут привезти за 2 — 5 дней. В свою очередь, из Европы запчасти движутся от 7 до 14 дней, а из Стране восходящего солнца, Кореи и США — от 14 до 30 дней. Домом стоит стремительная доставка самолетом, более нередко практикуемая для деталей из США. Ценообразование тут последующее: цена самой запчасти плюс порядка $10 за 1 килограмм ее веса.

Запчасти: откуда цены вырастают

Тут важную роль играет и само наличие деталей на оптовом складе, с которым работает магазин, где происходит заказ запчастей, также число таких складов-партнеров у магазина. Если он ведет взаимодействие только с одним складом-поставщиком, то и расположит заказ у него, а тот, в сою очередь, разыщет деталь по другим оптовикам и, накинув свою маржу, привезет к для себя на склад, откуда запчасть и отправится в магазин к заказчику. Если же компания сотрудничает с различными поставщиками, то деталь приедет впрямую, и, при иных равных критериях («оригинал-неоригинал», производитель, маржа магазина и пр.) для покупателя обойдется дешевле.

И заместо постскриптума. На данный момент быстро набирают популярность интернет-магазины запчастей. В теории цены на запчасти тут должны оказываться ниже, чем в обыденных магазинах (что и обещают прайсы на запчасти), так как клиент здесь вроде бы действует впрямую, без посредника в виде магазина. Но не все так гладко и просто, без «подводных» камешков в вебе, обыкновенно, не обошлось. Но об этом — в одном из последующих обзоров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>