Дороги притормозят зимой

Подготовка к запрету шипов на русских дорогах выходит на финальную прямую. Снижать износ наших дорог будут 3-мя запретительными мерами, а в Петербурге выдумали к тому же 4-ый метод. А именно, планируется существенно ограничить максимально допустимую скорость на главных грузонапряженных трассах. Правда, только в зимнее время.

Дороги притормозят зимой

Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Борис Мурашов является давнешним и поочередным противником шипованой резины еще с тех времен, когда возглавлял Дирекцию по строительству транспортного обхода городка. Уже тогда сегодняшний бюрократ акцентировал внимание на том, что основной бич петербургской кольцевой автодороги — колейность — появляется на 70% по вине автомобилистов, не склонных «переобуваться» даже в 30-градусное пекло.

При всем этом на скорости 100 км/час томные шипы выдирают из дороги на 80% больше асфальта, чем на скорости 80 км/час. Вот поэтому КРТИ (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры) предложил Минтрансу, как одну из мер по борьбе с колейностью, включить в разрабатываемый законопроект пункт об ограничении высокоскоростного режима на самых загруженных трассах.

Отвечая на вопрос корреспондента «Колес», Мурашов привел в пример петербургскую КАД. «Сейчас тут максимально разрешенная скорость 110 км/час, а будет 80 км/час, но только зимой. Это позволит в два раза прирастить длительность службы дороги. Если, естественно, законопроект будет принят. Его подготовка уже заканчивается. Возлагаем надежды, что новые правила утвердят еще до конца текущего года, во всяком случае Минтранс выразил полную поддержку всем нашим предложениям», — выделил он.

Дороги притормозят зимой

Дороги притормозят зимой

Грузонапряженных трасс, хотя четкого определения, что конкретно необходимо считать такой, пока нет, навскидку в округах Петербурга можно именовать с полдюжины. К примеру, «Скандинавия», Столичное, Киевское, Мурманское, Таллинское, Волхонское, Кировское шоссе — тут движение как грузового, так и легкового транспорта активно круглые сутки и ежегодно.

Кроме ограничений высокоскоростного режима, законом жесткую шипованную резину воспретят совсем, разрешив эксплуатацию только легких шипов весом до 0,9 г. Да и таковой вариант авто «обуви» будет допущен к использованию только в строго определенный просвет — как среднедневная температура подымется выше определенного значения, автолюбителям придется переобуваться во избежание штрафа.

Дороги притормозят зимой

Дороги притормозят зимой

Кстати, у наших северных соседей — а конкретно в Финляндии и Швеции сначала 90-х годов прошедшего века были первыми приняты подобные меры в отношении шипов — наказание за «забывчивость» составляет 100-200 евро при первом нарушении.

Кстати, только запретами в Петербурге дело не ограничится. Упомянув, что шипами из петербургских дорог раз в год выдирается до 300 тыс. тонн асфальта, Борис Мурашов отметил, что начиная с июля дорожные рабочие начали использовать новый тип асфальтобетона с внедрением другого типа камня — порфиритов. «Ранее дорожники применяли габродиабазы, но у их истираемость в полтора раза ниже, чем у порфиритов. При всем этом цена ремонта фактически не поменялась, зато крепкость покрытия возрастет», — поведал глава КРТИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>