Городку на Неве угрожают «гаражные войны»

Петербургские обладатели гаражей готовы выйти на улицы в символ протеста против действий городских властей, запланировавших массовый снос гаражных стоянок. Портал пробует узнать, ради чего сносят гаражи и куда автолюбителям предлагают ставить их машины.

Как уже докладывали , правительство Санкт-Петербурга начинает массовый снос гаражей. В дальнейшем году их будет ликвидировано, как минимум, 35 — 40 тыс., при этом это — беря во внимание только гаражные стоянки, принадлежащие петербургскому отделению Всероссийского общества автомобилистов (ВОА). Чтоб получить полное количество идущих под снос гаражей, необходимо, по оценкам опрошенных нами профессионалов, прирастить обозначенное число в два раза либо даже в три раза.

Городку на Неве угрожают «гаражные войны»

Городку на Неве угрожают «гаражные войны»

Таким макаром, в одном только 2011 году будет ликвидировано более 70 тыс. боксов, и это, как заявил на деньках журналистам заместитель председателя петербургского отделения ВОА Владислав Шерешев, «только начало надвигающегося процесса». По его словам, отделения Общества во всех районах Петербурга получили от городской администрации извещения о расторжении договоров аренды в однобоком порядке и об освобождении земляных участков.

При всем этом, как сказал журналистам председатель отделения ВОА в Пушкинском районе СПб Олег Семенцов, в этих извещениях отсутствуют ссылки на какие-либо официальные документы, в согласовании с которыми гаражи признаны подлежащими сносу. Лишь на протокол прошедшего летом в Смольном совещания с ролью губернатора городка Валентины Матвиенко.

В распоряжение портала попала копия этого документа. В его тексте есть целый ряд моментов, частично проясняющих цели и мотивы действий городских властей.

По результатам совещания было решено «признать целесообразным создание в Санкт-Петербурге сети высотных паркингов с полным количеством 500 тыс. машиномест» (цитата по тексту документа). Комитету по транспорту доверено «проанализировать список земляных участков, занимаемых коллективными автомобильными стоянками и предоставить дополнительные предложения для включения в список земляных участков для размещения высотных паркингов». О предоставлении обладателям гаражей каких-то компенсаций речь на заседании, судя по протоколу, не шла. Под документом стоит подпись госпожи губернатора.

Окончательным же ответом на вопрос, куда обладателям сносимых гаражей предлагается ставить свои машины, стало сообщение официального портала Администрации Петербурга от 2 ноября сегодняшнего года. В качестве одной из основных целей «Концепции сотворения и развития сети высотных гаражей в Санкт-Петербурге» названо кардинальное изменение «системы хранения автотранспорта в городе». При всем этом Валентина Матвиенко отметила, что «это должны быть высотные и подземные паркинги «шаговой доступности» и по доступной стоимости, построенные за счет инвесторов».

Имея копию протокола летнего совещания в Смольном, мы можем представить, о каких инвесторах речь идет. Ранее информагентства уже докладывали, что участки городской земли, созданные для строительства паркингов (всего из 227, на большей части из их, как докладывает Regnum, сейчас размещаются гаражи), будут выставлены на торги единым лотом. Главным докладчиком на упомянутом совещании был исполнительный директор ООО «Невский гараж» А. П. Маркарян. Судя по всему, земляные участки могут достаться только этой компании, которая и получит монопольное право на строительство сети высотных паркингов.

Городку на Неве угрожают «гаражные войны»

Но почти всегда на участках, о которых речь идет, схожее строительство, по данным петербургского отделения ВОА, просто нереально. Там же, где паркинги все-же будут выстроены, места в их окажутся очень дорогой кандидатурой гаражам для рядовых автолюбителей. Как надо из текста «Информационного бюллетеня администрации Санкт-Петербурга» от 29 ноября сегодняшнего года, ООО «Невский гараж» планирует установить цена машиноместа в будущих паркингах на уровне… 500 тыс. рублей!

Данная компания является дочерним подразделением другого ООО: «СПб-реновация», чуток более года вспять специально сделанного под роль в проекте развития застроенных территорий Петербурга. Контрольный пакет акций «СПб-Реновации» принадлежал тогда, по данным Bn.ru, бизнесменам Максиму Воробьеву и все тому же А. П. Маркаряну. Сейчас те же люди сделали новейшую компанию, которая также претендует на то, чтоб оказаться монополистом в реализации еще одного звучного проекта администрации Петербурга.

Стоимость вопроса пока не афишируется, хотя председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Санкт-Петербурга Кирилл Федоров ранее уже заявлял, что земля, на которой стоят гаражи, «просто золотая». В то время, как Петербургское отделение ВОА приводит прямо обратные данные. По словам Владислава Шерешева, значимая часть гаражных стоянок размещается на месте бывших свалок, пустырей, а то и просто заболоченных прудов. Ранее, как отметил г-н Шерешев, «до этих участков никому не было дела, обладатели гаражей приводили там все в порядок своими своими силами».

«Невский гараж» пока тоже остается «в тени». Зато на виду деяния городских властей, де-факто уже начавших «атаку» на гаражи. Так, председатель профсоюза хозяев гаражей «Рубеж» Борис Карпов, рассказывая интернет-изданию «Водитель Петербурга» о сносе гаражей в районе промзоны «Парнас», называл произошедшее «самым обыденным мародерством». Из сносимых гаражей, по его словам, похищались не только лишь бензопилы, шины либо диски, да и фактически авто. Некие из их до сего времени числятся в розыске.

В редакции имеется также копия жалобы, направленная прокурору Кировского района городка от собственников гаражей, расположенных на проспекте Народного ополчения, 30. В ней возмущенные автолюбители указывают на вероятный подлог документов о снятии «Управлением неподвижного имущества» района с кадастрового учета 2-ух земляных участков, на которых размещаются гаражи. Документы, как указывают обладатели гаражных боксов, оформлены «задним числом», земляным участкам (непонятно, каким образом) были присвоены новые кадастровые номера, и оказалось, что никаких строений на «вновь образованных участках» просто нет.

Городку на Неве угрожают «гаражные войны»

Подобные шаги властей, естественно, вызывают возмущение у хозяев гаражей. По словам Владислава Шерешева, ВОА повсевременно сдерживает протестные настроения людей, которые (цитата) «начали уже высказывать предложения пойти и что-то кое-где перекрыть».

Упомянутый же Межрегиональный профсоюз хозяев гаражей «Рубеж» хочет 18 декабря провести акцию протеста против «варварских способов ликвидации гаражей» в Петербурге. Митинг согласован с администрацией городка.

Пока можно констатировать, что власть людей не слышит. Как заявил Владислав Шерешев, никакие компенсации обладателям сносимых гаражей не выплачивают, о предоставлении других земляных участках речь тоже не идет. Плата же за машиноместо в будущих высотных паркингах сравнима с ценой хорошего ввезенного автомобиля.

В конечном итоге на улицы и во дворы Петербурга может хлынуть бесконечный поток сейчас стоящих в гаражах автомобилей, а не считая того, город рискует, в дополнение к обманутым дольщикам, получить гигантскую массу рассерженных «гаражников».

P.S. Когда материал готовился к публикации, стало понятно, что депутаты питерского ЗАКСа решили законодательно обязать инвесторов выплачивать компенсации обладателям гаражей, находящихся на земле, выделяемой для инвестпроектов. Канал 100ТВ сказал, что компенсации должны будут расчитываться, исходя из рыночной цены гаражных боксов. не торопятся, но, утверждать, что все обладатели уже снесенных и подлежащих сносу гаражей обязательно получат за их валютные выплаты. Во-1-х, депутаты пока только приняли за базу соответственный законопроект; во-2-х, как указывает практика такого же «олимпийского» строительства в Сочи, если в дальнейшем законе найдется хотя бы одна «лазейка», позволяющая инвесторам все таки не выплачивать обозначенные компенсации, — они ей непременно воспользуются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>