Цены на авто: что поменяется после вступления Рф в ВТО

В дальнейшем году Наша родина присоединится ко Глобальной торговой организации (ВТО): итоговый протокол уже одобрен, а ратификационные процедуры должны закончиться посреди июня 2012 г. Портал узнает, что поменяется в связи с этим на русском авто рынке и произойдет ли священное понижение цен на иномарки.

Цены на авто: что поменяется после вступления Рф в ВТО

Самое ожидаемое как участниками рынка, так и рядовыми автомобилистами последствие от вступления нашей страны в ВТО — дальнейшее понижение Россией привезенных из других стран пошлин на новые авто. Если средневзвешенная ставка на импортируемые в РФ продукты сократится на 2,2% (с 10% до 7,8%), то на машины пошлины должны, по идее, снизиться еще более значительно: до 15% с сегодняшних 30%.

Опрошенные специалисты в большинстве собственном очень положительно оценивают тот факт, что процесс присоединения Рф к ВТО вступил, в конце концов, в финишную стадию. Так, в ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» сказали нам, что приветствуют вступление Рф в ВТО.

«Это — продолжение интеграции Рф в мировую экономику и расширения экономического взаимодействия с зарубежными партнерами. Построенные согласно нормативным актам ВТО производственная и торговая политика дадут зарубежным компаниям длительные правовые гарантии и повысят вкладывательную привлекательность, что позволит привлечь капитал в страну. В связи с планируемым понижением ввозных таможенных пошлин на новые авто, мы стопроцентно поддерживаем скорое вступление Рф в ВТО», — сказали корреспонденту в пресс-службе русского консульства Мерседес-бенз.

Таково мировоззрение участников рынка. Рядовому же покупателю ликовать по поводу грядущего понижения пошлин пока заблаговременно. Во-1-х, в момент вступления в ВТО Наша родина снизит завезенные из других стран сборы с машин не настолько уж и существенно: с 30-ти до 25%. Во-2-х, сам процесс понижения пошлин до обещанных партнерам по ВТО 15% будет очень «растянут» по времени и закончится не ранее, чем через семь лет.

Цены на авто: что поменяется после вступления Рф в ВТО

Потому резвого, а главное — приметного, понижения цен на завезенные из других стран авто, вероятнее всего, не произойдет. Очень может быть также, что понижение это станет не прямым, а косвенным: к примеру, после того, как пошлина станет 25-процентной, торговцы не перепишут ценники, а предложат покупателям авто с чуток расширенным перечнем стандартного оборудования за прежние средства. Таким макаром, средневзвешенная стоимость иномарки в Рф не поменяется совсем.

Не стоит сбрасывать со счетов и таковой фактор, серьезно влияющий на цены на авто рынке, как инфляция. Конкретно ею разъясняла компания VW подорожание всех собственных моделей сначала сегодняшнего года. По итогам 2010 г. инфляция в Рф составила, по данным «Росстата», 8,8%; за 1-ые 10 месяцев года сегодняшнего потребительские цены в РФ выросли на 5,2%. В годичном же исчислении инфляция в нашей стране держится на уровне 7,2%. Другими словами просто «съедает» весь вероятный эффект от начального понижения привезенных из других стран пошлин — и без того малозначительный.

Не забудем и о росте цен на авто горючее. И в особенности — на дизельное горючее. Как докладывает все тот же «Росстат», в течение октября солярка в нашей стране подорожала на 2,7%, а за 1-ые три недели ноября — еще на 4,8%. По состоянию же на 21 ноября авто дизельное горючее стоило в РФ на 16,9% дороже, чем в декабре 2010 года. Считайте, что на столько же возросла цена авто перевозок в стране, а означает — и цена доставки машин до дилерских центров. Вопрос, в какую сторону торговцы перепишут ценники в данной ситуации, смотрится риторическим…

Цены на авто: что поменяется после вступления Рф в ВТО

Зато, в связи со вступлением Рф в ВТО, могут появится суровые предпосылки для понижения цен на авто русской сборки. Как стало понятно газете «Коммерсантъ», в договоренностях со Глобальной торговой организацией зафиксировано, что толика русских девайсов в собираемых в РФ импортных машинах не должна превосходить 35% от общей их цены, таким макаром реально она вырастет всего на 5% по сопоставлению с сейчас действующими правилами промсборки. Не достаточно того: действие сегодняшних соглашений может быть продлено аж до 2018 года, а срок новых — сокращен на два года, после этого правительство будет субсидировать производителям сумму упущенных льгот. По оценке «Коммерсанта», в целом с 2012 года экономия забугорных автоконцернов на промсборке может превысить 5 миллиардов. баксов.

Очень может быть, что вот поэтому понижение привезенных из других стран пошлин и растянули на семь лет: не для того стимулировали производителей строить в Рф свои фабрики, чтоб позже лишать их головного стимула в виде больших ввозных пошлин на импортируемые иномарки.

Что все-таки касается того, как воздействует вступление Рф в ВТО на русский авто рынок, то не все специалисты высказываются совершенно точно оптимистично по этому поводу. «Думаю, на данном шаге не найдется спеца, который сумеет предсказать, как будет развиваться ситуация. Давайте подождем и посмотрим», — произнесла корреспонденту PR-директор Мазда Motor Rus LLC Мария Магуайр.

«Поживем — увидим» — пожалуй, наилучший ответ на вопрос, что поменяется на русском авторынке (в особенности — для рядового покупателя) после окончательного вступления нашей страны во Всемирную торговую компанию… Но понижения цен ожидать не стоит — будем реалистами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>