Электромобилизация на марше

Корреспондент портала вызнал из первых уст почему автоконцерны в массовом порядке взялись за создание электромобилей, также о том, почему Рф в последнее время не будет в числе государств — фаворитов по распространению машин на электротяге.

Будущее очами Мерседес

На прошедшем посреди июня в Северной столице «Петербургском экономическом форуме» Мерседес-бенз показал в Рф A-class E-CELL — новый городской электромобиль для домашнего использования — и разработанную для него компанией Siemens зарядную станцию. «Здесь вы видите будущее автомобиля!» — заявил представлявший новинку глава ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Юрген Зауэр.

Электромобилизация на марше

Электромобилизация на марше

Если судить только по техническим чертам новейшей модели, — в это охотно верится. Во-1-х, A-class E-CELL обладает хорошими тяговыми чертами. Пиковая мощность электромотора добивается 70 кВт, что в переводе на более обычные единицы измерения эквивалентно 95 л. с. Наибольший вращающий момент составляет 290 Нм. Припас хода на полном заряде — выше 200 км.

Во-2-х, в отличие от электромобилей прежних поколений (ну и многих современных — тоже), «электрический» A-class лишен любых ограничений по объему багажника, припасу места в салоне либо способностям его трансформации. Это стало вероятным за счет размещения аккумуляторных батарей снутри мультислойного пола машины. Не считая того, схожее решение позволило понизить центр масс электромобиля, сделать лучше его развесовку и, как следствие, маневренность.

«Электромобилизация»: прогнозы и перспективы

Вобщем, утверждать, что в лице нового A-class E-CELL мы наконец получили всеполноценную кандидатуру городским семейным авто с классическими ДВС, пока заблаговременно. Сначала, так как электромобили (и мерседесовская новинка — естественно, не исключение) пока очень дороги по сопоставлению с машинами, работающими на бензине и «солярке».

Вот поэтому объемы выпуска такого же «электрического» А-класса пока очень и очень невелики: всего на заводе в городке Расштатт будет выстроено 500 таких машин, которые поступят на критериях лизинга к избранным клиентам Мерседес в Германии, Франции и Нидерландах.

Тот факт, что массового распространения электромобилей не произойдет, по последней мере, в течение наиблежайшего десятилетия, признают даже сами разработчики схожей техники. По данным, озвученным г-ном Зауэром, к 2020 году на электротяге в мире будут ездить 10-15% новых автомобилей. И ограничивает распространение электромобилей сейчас не только лишь их накладность.

Электромобилизация на марше

Электромобилизация на марше

Подобные машины требуют соответственной инфраструктуры, и идет речь не только лишь о зарядных станциях (либо «электрических заправках»). Как отметил президент компании Siemens в Рф и Центральной Азии доктор Дитрих Мёллер, нужно также развивать энергосети, так как на их ляжет дополнительная нагрузка. По словам д-ра Мёллера, в год одному электромобилю для подзарядки требуется столько же электроэнергии, сколько потребляет за тот же период целая семья из 3-х человек. Очень остро встает также вопрос о поставках электроэнергии, потому что ее потребление вырастает в мире и без всяких электромобилей.

Разумеется, что все это должны осознавать и автоконцерны. И если понимают — почему тогда упрямо говорят, что за электромобилями будущее, и продолжают их разрабатывать? Как поведал президент русского подразделения Мерседес, к этому их вынуждают принятые в западных странах экологические нормы, согласно которым производители должны в наиблежайшей перспективе перебегать на модели с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу.

В компании же Мерседес, по словам Юргена Зауэра, решили параллельно разрабатывать и выпускать как электромобили, так и авто на топливных элементах. «Мы развиваем обе эти технологии, потому что пока нет полной ясности, за какой из их в перспективе окажется будущее автопромышленности. Мерседес — единственная компания, тратящая большие средства на НИОКР в обоих направлениях», — заявил Юрген Зауэр.

Электромобили в Рф: есть ли перспективы?

Оба упомянутых выше профессионала выразили уверенность, в том, что в какой-то момент «электромобилизация» коснется и Рф. Но в числе фаворитов по распространению машин на электротяге нашей страны не будет еще очень длительно. И дело не только лишь в том, что для русского массового покупателя такие авто безмерно дороги.

Электромобилизация на марше

Электромобилизация на марше

В РФ нет ни нужной инфраструктуры, ни принятых в большинстве продвинутых стран налоговых и других льгот и субсидий для хозяев электромобилей. Есть и чисто аспекты технического направления, ограничивающие возможность эксплуатации у нас машин с электромоторами. Один из основных — падение емкости аккумуляторных батарей при низких температурах. Д-р Мёллер не отдал корреспонденту прямого ответа на вопрос о том, как эта неувязка будет решаться в ближнем будущем, сказав только, что пока есть только технологии обогрева аккумов.

По воззрению же г-на Зауэра, массовому распространению электромобилей в Рф мешает и таковой фактор, как относительно низкие (снова же — если ассоциировать с продвинутыми странами) цены на бензин. Из-за этого экономия на горючем у нас не настолько значительна, как в той же Западной Европе.

В общем, невзирая на то, что некие производители или уже продают у нас электромобили (как Митсубиши), или выражают такое желание (как, к примеру, Рено либо китайская JAC), машины на электротяге в обозримом будущем останутся в Рф игрушками для богатых.

Электромобилизация на марше

Эксплуатация электромобиля: стоимость вопроса

4 000 кВт электроэнергии нужно одному электромобилю в год для повторяющейся подзарядки аккумуляторных батарей, что равносильно годичному потреблению одной семьи.
8 евро стоит сейчас в Германии полная зарядка аккума электромобиля (беря во внимание текущую цена электроэнергии). В Рф, по сегодняшним ценам, она составляла бы 3,5 — 4 евро.
1 000 евро за месяц составляют в Германии месячные выплаты при приобретении электромобиля в лизинг.
50% добивается разница в цены владения A-class E-CELL по сопоставлению с его же бензиновой версией, если принимать во внимание только издержки на горючее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>