«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Что такое трофи-рейд многие наверное слышали, некие даже лицезрели, но участвовали точно единицы. Экипаж портала выступил в качестве участника на внедорожном соревновании «Охота на волков», организованном PajeroClub.su.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Маршрут от Москвы до базисного лагеря в округах Коломны длиной 130 км занял ни мало ни много практически 6 часов. Непрекращающийся поток дачников, никак не желающих завершать пригородный сезон, сформировался в вялотекущую пробку ещё до обеда. И это в пятницу — рабочий денек! Видно, столица работает по какому-то собственному, четырехдневному рабочему графику.

Но нам спешить всё равно было некуда — старт мероприятия «Охота на волков» был назначен на последующее утро. Ну и предвкушение увлекательного приключения отвлекало от вялости. Смущало только одно — за весь денек в дороге мы не узрели ни 1-го «подготовленного» джипа, едущего в том же направлении, что и мы. И только когда уже совершенно стемнело, а показания 2-ух навигаторов стали фактически никчемными, мы, пробираясь по просёлочным дорогам Луховицкого района по распечатанной карте, уперлись в хвост целой колонне разновеликих «джипов».

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Под покровом ночи в базисном лагере уже вовсю шла регистрация участников. Получив наклейки с бортовым номером «009» и наклеив их на наш Митсубиши Pajero, мы направились на техинспекцию, по результатам которой наш экипаж должны были отнести к одной из 3-х категорий трудности трофи-рейда: «Загонщики», «Охотники» либо «Егеря».

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

- «Загонщики» — экипажи, выступающие на вэдовых автомобилях в штатном выполнении (допускается внедрение особых внедорожных покрышек);
- «Охотники» — экипажи, выступающие на вэдовых автомобилях со специальной внедорожной подготовкой;
- «Егеря» — экипажи, выступающие на полнопроводных автомобилях с суровыми конструктивными переменами.

К слову сказать, любой из участников уже заблаговременно знал, в какой категории будет выступать. Технической комиссии оставалось только проверить соответствие автомобиля требованиям категории и безопасности. В нашей машине, например, не нашлось троса — не то что проф, вообщем никакого. И если б не Александр Величкин (один из основных идеологических вдохновителей клуба), отдавший нам собственный трос, строгая комиссия не допустила бы нас на старт.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

В конечном итоге, наш Митсубиши Pajero отсеялся в класс «загонщиков». На большее мы и не претендовали. А смотря на окружающих нас внедорожных «монстров» с экипажами в комуфляжно-защитном обмундировании и резиновыми сапогами по пояс, мы на своём серебристом Паджеро в джинсах и полуспортивных башмаках выглядели как заблудившиеся туристы…

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Уже днем мы узнали, что на старт собралось 47 экипажей «загонщиков», 39 экипажей «охотников» и 11 экипажей «егерей»: в общей трудности 97 автомобилей и поболее 200 человек участников — много для любительской встречи в рамках 1-го клуба, имеющегося чуток более одного года.
Кто такие «волки»?
Основой трофи-рейда «Охота на волков», как и других схожих соревнований, является GPS-ориентирование. Задачка — отыскать по координатам все разбросанные на местности контрольные точки, которые представляли собой магнитные карты, привязанные, обычно, к дереву.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

К автомобилю, в свою очередь, привязывается и опломбируется электрический датчик, которым нужно дотронуться до карты, подтвердив тем «взятие» еще одного «чек-поинта». Причём очень нередко трудность заключалась не в том, чтоб отыскать «точку», а в том, чтоб достать и дотронуться до неё ответной частью. За каждую «взятую» контрольную метку начисляются баллы: от 1-го до 3-х зависимо от трудности.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Главной же отличительной «фишкой» соревнования стали «волки» — квадроциклисты, которые двигались по известному только им маршруту и появлялись в отмеченных координатами местах («логовах») исключительно в определённое время всего на пару минут. К квадроциклам также были привязаны электрические метки, и конкретно за поимку «волка в логове» начислялось наибольшее количество баллов.
Получив от организаторов походный паёк и листок с координатами контрольных точек, мы двинулись на покорение маршрута. Сходу отметим, что маршрут этот фактически стопроцентно исключает движение по любым дорогам. В классе «загонщиков» предстояло впрямую пробираться через одичавшие поля, редколесья, пересыхающие русла речушек и грязевые участки. А участникам на более приготовленной технике — так и совсем вброд через реки, болота и леса. Но о их позже.

Так как прямо пред нами стартовали ещё два «штатных» джипа, мы, недолго думая, поехали за ними.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

1-ый же «чек-поинт» подчинился нам без заморочек. Преодоление заросшего травкой поля с раскисшим грунтом оказалось для Митсубиши Pajero плёвым делом. Главное — не налететь на спрятавшийся в травке камень.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Решив больше не надоедать нашим конкурентам на Тойоте и Внедорожнике, последующую точку мы направились находить без помощи других и … столкнулись с суровой неувязкой. Нет, ни с нашим Паджеро, ни с членами экипажа ничего не случилось. Подвела электронно-цифровая техника, да так, что продолжать погоню за призами уже не было никакого смысла…

В нашем распоряжении было два навигатора: один штатный «паджеровский», другой — взятый с собой компании teXet с интегрированной программкой «СитиГид». И если обе системы отлично управлялись со своими задачками в критериях Москвы, хорошо — в критериях больших населённых пт наиблежайшего Подмосковья, с трудом — в окружении деревушек и дачных посёлков базисного лагеря, то на бездорожье оба оказались никчемны…

Дело в том, что на выданном нам листке с контрольными точками координаты были записаны в формате «градусы, минутки, толики минут» — другими словами обычном для «проф» навигаторов известной марки. Такие устройства, обычно, употребляют путники и люди, специализирующиеся GPS-ориентированием.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Штатный же навигатор Митсубиши Pajero принимал поиск по координатам в формате «градусы, минутки, секунды», а приклеенный на стекло teXet — в формате «Градусы, минутки с десятыми долями». Все эти форматы имеют разную форму записи и, соответственно, ввода.

Как мы ни пробовали найти в настройках обоих устройств «переключатель» форматов, отыскать их так и не удалось. Позднее представители компании «СитиГид» нам подтвердили, что таковой функции в их программке нет.

Устроители пожали плечами и предложили нам выискать на маршруте других участников, чтоб проходить «чек-поинты» совместно с ними. Но пока мы разбирались с электроникой, 40 6 джипов из нашего класса уже растворились в глуши Луховицкого района. В конечном итоге, к обеду мы фактически случаем отыскали всего три точки из 30 вероятных.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Спасение пришло из глобальной сети. Обнаружив место, где более-менее размеренно ловила сотовая связь, через мобильный телефон на одном из веб-сайтов мы отыскали формулы пересчёта одних координат в другие. Вручную пересчитывая каждый набор цифр, к 5 часам вечера мы отыскали ещё 6 «чек-поинтов».

Почему так не достаточно? Во-1-х, даже точно данные координаты в навигаторе teXet выдавали не точку, а квадрат кое-где 50х50 метров. Так что глас из электрического устройства «Вы отыскали заданную точку» означал, что штурману пора выходить из машины и обшаривать на этой площади каждое дерево, а позже ещё находить рациональные пути подъезда к нему.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Во-2-х, у многих участников в навигационные устройства можно было вносить координаты сходу всех контрольных точек, которые разом показывались на дисплее. Благодаря этому, многие участники на одном квадрате «брали» сходу по несколько меток — например, «чек-поинт 5» и «чек-поинт 25» находились на расстоянии нескольких метров друг от друга. Мы же, забивая координаты по одной, пару раз ворачивались на одно и тоже место, только с различных сторон.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Повреждение автомобиля на трофи-рейде — обыденное дело. Из-за длинноватого заднего свеса Митсубиши Pajero, мы оторвали накладку. Дамский экипаж на Тоета Land Cruiser 200 замял бампер, разбил фару и загнул крепление фаркопа. Больше всего не подфартило владельцу Great Wall — он приложился всей кормой к дереву.

Смирившись с тем, что ориентирование проиграно, мы направились на последний «скоростной» участок, где предстояло пройти внедорожную «змейку» на время. И благодаря довольно массивному мотору Паджеро, в этой дисциплине из 89 автомобилей мы заняли десятое место, не дотянув до «призов» только пару секунд. На удивление, в ориентировании из 47 «загонщиков» мы со всеми своими неуввязками заняли 39 место. Что делали восемь экипажей, прибывших после нас, так и осталось загадкой.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Классы «Охотников» и «Егерей»
Вот где развернулась реальная битва экспертов внедорожного дела. По сопоставлению с их маршрутом, трасса «загонщиков» — асфальтовая дорога. Конкретно в стане старших классов проверяется выносливость не только лишь техники, да и экипажа, слаженные деяния которого — очевидный залог к победе.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Обрисовывать происходящее на дистанции «охотников» и «егерей» смысла огромного нет. Это нужно созидать!

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Большие внедорожные колеса с грунтозацепами, массивные лебёдки, шноркели, траки, «хайджеки», и, естественно, резиновые сапоги по пояс — джентльменский набор конкретного трофиста и его машины.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Участники в качестве базы для переделки автомобиля во внедорожного «монстра» нередко употребляют российские «УАЗы» и «Нивы». И если с проходимостью у таких автомобилей всё в порядке, то с надежностью — не всегда.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Многие обманываются игрушечной наружностью этого автомобильчика. По сути, Suzuki Jimny — очень суровый джип, способный в опытных руках дать фору многим более большим конкурентам. Более того, Jimny — чуть не единственный автомобиль, способный по бездорожью идти по колее квадроцикла.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Видите тут дорогу? И я не вижу. А она есть!

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Результат мероприятия: 10 призёров в 3-х классах и 2-ух дисциплинах, море наслаждения и красивая возможность любопытно и очень интенсивно провести выходные всей семьёй…

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

Советы тем, кто желает отправиться на трофи-рейд в первый раз
Беря во внимание все наши ошибки и опыт, приобретенный на «Охоте на волков», мы составили перечень советов, которые, возлагаем надежды, посодействуют тем, кто, так же как и мы, собрался покорять русское бездорожье в первый раз.

- Ехать на схожее мероприятие, естественно, необходимо на неплохом джипе. Но и на легковом вэдовом кроссовере получится пройти какую-то часть дистанции в младшем классе. Но если призовое место — основная задачка, без блокировок дифференциалов, понижающей передачи и неплохой геометрической проходимости не обойтись.

- Опять-таки, в любительском классе можно использовать обыденные покрышки. Например, все контрольные точки на маршруте «загонщиков» были за ранее пройдены устроителями на Mitsubushi Pajero IV в штатном выполнении и на штатной же резине.

- Машина к старту должна быть стопроцентно заправлена + канистра с топливом в резерве, потому что наиблежайшая заправочная станция возможно окажется в нескольких 10-ках км.

- Непременно наличие аптечки, огнетушителя, надёжного и длинноватого буксировочного троса, а лучше — динамической стропы с шаклами. Кстати, и проушины для троса на автомобиле должны быть лучше вварные, а не ввинчивающиеся по резьбе.

- Обмундирование экипажа (без штурмана на трофи-рейд можно не ехать) должно быть гидростойкое и непродуваемое. Непременно возьмите резиновые сапоги. Нам, к счастью, с погодой подфартило — как раз в денек роли выглянуло солнце, на нашем участке было относительно сухо, а температура во 2-ой половине октября поднялась до +16.

- На маршрут идеальнее всего выезжать 2-мя машинами, договорившись, например, с кем-то из участников. Если одна застряла, 2-ая с тросом — всегда на подстраховке.

- Неплохой GPS-навигатор — половина фуррора при ориентировании на бездорожье! Необходимо иметь устройство, определяющее все вероятные форматы координат, имеющее функцию ввода наибольшего количества точек сразу, с малой погрешностью и отображающее на карте ландшафт местности. (Некие из участников воспользовались «планшетами», на которые были установлены надлежащие программки. Но необходимо иметь ввиду, что связь 3G ловила далековато не всюду.)

PajeroClub.su сформировался чуток более года вспять вокруг любителей джипов Митсубиши. Но фактически сходу вышел за рамки почитателей одной марки и модели, превратившись, на самом деле, в клуб любителей офф-роуда. На сегодня клуб представляет собой практически компанию со своим уставом, правилами, определёнными преференциями для членов и даже своим гимном.

«Охота на волков» либо трофи-рейд своими очами

По словам Александра Величкина, 1-го из основоположников клуба, главным различием их детища является только личное общение, встречи и совместные мероприятия участников клуба. Большая часть членов знают друг дружку лично, а интернет-сайт является, по большей части, только площадкой для размещения каких-то объявлений и фото. Более того, без конкретного роли в деятельности клуба, участнику угрожает исключение.
В материале применены фото Ильи Огородникова, Павла Довгаля, Дмитрия Sova407 и веб-сайта nemodniy.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>