Новые водительские права. Меняем не спеша

С 1 марта в РФ возникают водительские права нового эталона со штрих-кодом. Они будут действительны в 70 странах мира. Фотографироваться на их можно будет в очках. И даже в шапке.

Новые водительские права. Меняем не спеша

Завтра, 1 марта, в Рф начинается выдача водительских прав нового, интернационального, эталона. Документ будет стоить водителю в два раза дороже предшественника — 800 рублей. Новенькая сине-розовая пластмассовая карточка просто поместится в отделение водительского кошелька заместо старенькой, такого же размера (85х54 мм). Не стоит паниковать и бежать оплачивать госпошлины; старенькые — русские и международные — права будут действовать прямо до окончания обозначенного на их срока деяния.

Различием прав нового эталона будет наличие штрих-кода. Он был введен специально для того, чтоб сотрудники ГАИ (в особенности других, неевропейских, государств) смогли считывать всю информацию о водителе.

Шофер, по-прежнему, будет изображен на цветной фото, которая должна быть изготовлена на сероватом фоне. Она стала чуток меньше, чем ранее — 21 мм на 30 мм (ранее — 25 x 32 мм). Не считая того, в новых правах учтены требования государственных и религиозных меньшинств — сейчас им можно фотографироваться с платками и шапками на голове, если это не искажает овала лица. А водителям, зрение которых подразумевает ношение очков, больше не требуется снимать их перед фотосъемкой. Запрещено фотографироваться исключительно в очках с темными стеклами.

С лицевой стороны права будут содержать фактически ту же информацию, что и до этого. Это классические фамилия-имя-отчество обладателя, дата и место рождения, указание кем и когда удостоверение выдано, номер и дата окончания срока деяния. В конце обычно будет стоять подпись и особенные отметки.

С оборотной стороны — таблица, несущая те же разъяснительные функции что и ранее. Но сейчас даже в странах Азии и Близкого Востока дорожная милиция сумеет осознать, каким транспортом вам разрешается управлять. В таблице перечислены категории с их иконками, разрешенные категории т/с, дата получения и окончания права для данной категории, также ограничения на управления той либо другой категорией. Например, разрешено управлять исключительно в очках либо только автомобилем с автоматической коробкой.

Правда, не во всех регионах нашей страны экзаменационные центры ГАИ сумеют выдавать права нового эталона. Причина этому — нехватка оборудования, которое просто не поступило, а именно, в Тюмень, Архангельскую и Псковскую области, также республику Коми…

Новые водительские права. Меняем не спеша

Новые категории

Популярная нам категория Е (составы тс с тягачом, относящимся к категориям B,C либо D) будет разбита на подкатегории BE, CE и DE. Таким макаром, сейчас управлять Фольксваген Touareg с прицепом сумеет только шофер с открытой категорией BE, а к примеру, Форд Transit Van с дополнительным прицепом — имеющий отметку CE.

Международные, но не стопроцентно

Водительские права, которые завтра, 1 марта, начнут выдавать в Рф, будут действовать за границей. А именно в странах, которые присоединились к Венской конвенции 1968 года, в число которых входят:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Англия, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Русская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Таким макаром, в странах, которые ограничились Женевской конвенцией 1949 года, действуют только международные (бумажные) водительские права. В перечне этих государств:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новенькая Зеландия, Новенькая Каледония, Папуа — Новенькая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка и Япония.

P.S.: Дизайн водительских прав — предмет, который тяжело оценить обычным юзерам по другому, чем на уровне «нравится/не нравится». Популярная дизайнерская студия Артемия Лебедева, на веб-сайте которой раз в день подвергаются критике разные дизайн проекты, опубликовала рецензию на новые русские водительские права. Итоговая оценка была неудовлетворительной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>