Формула-1. Гран-при Рф: «Большой цирк» на Черном море

Подписание договора на проведение гонки Формулы-1 в Сочи стало главной спортивной новостью озари в нашей стране. 1-ый в истории «королевских гонок» Гран-при Рф обещают провести в 2014 году. Портал не торопится, но, делить всеобщий оптимизм по этому поводу.

На 1-ый взор, дело обстоит как никогда серьезно: подписан промоутерский договор с Берни Экклстоуном, гарантом соглашения выступило правительство РФ, на церемонии его подписания находился лично В. В. Путин, по вебу уже вовсю «гуляет» схема будущей трассы.

Меж тем, особо обольщаться, и утверждать, что Гран-при Рф 2014 — уже действительность, не стоит. Как минимум, так как все ту же песню с незатейливым текстом и на незамудреный мотив мы слышали не раз и не два (см. материал «Формула-1. Гран-при Рф: мечты и прожекты»). Нам ее поют каждый раз, когда появляется очередной прожект по строительству русской трассы F1: дескать, и схема автодрома готова, и проект популярная компания разработала, и Путин одобрил. Ура, товарищи! Но воз до этого момента был и сейчас там…

Формула-1. Гран-при Рф: «Большой цирк» на Черном море

Стопроцентной гарантией того, что Гран-при Рф будет-таки проведен, при этом точно в срок, не является и промоутерский договор меж устроителями и Экклстоуном. Как показала сегоднящая история с Гран-при Кореи, даже когда гонка официально включена в календарь F1, это еще не означает, что трасса стопроцентно готова и на ней можно проводить соревнования. Шаг в Корее был под опасностью срыва практически до последнего момента!

Главный же вопрос к разработчикам сегодняшнего сочинского проекта — понимают ли они, для чего Рф гонка Формулы-1? Проводить в нашей стране шаг F1 имеет смысл исключительно в одном случае: если конечная цель — придать из-за этого импульс развитию русского автоспорта. Но для решения конкретно этой задачки автодром в сочинском Олимпийском не подходит, как говорится, ни при каком раскладе!

Объясним, что имеется в виду. Чтоб энтузиазм к российскому шагу Формулы-1 стал катализатором развития русского автоспорта, необходимо не просто провести гонку F1. Необходимо, чтоб она прошла на стационарной трассе, и чтоб именно эта трасса могла работать и была бы доступна для использования огромную часть года.

Формула-1. Гран-при Рф: «Большой цирк» на Черном море

Ведь автоспорт — это не только лишь и не столько гонки: это тренировки и испытания команд (как забугорных, так и государственных и местных), это гоночные школы и, в конце концов, это так именуемые трековые деньки, когда хоть какой желающий может приехать на трассу и, заплатив энную сумму кататься по ней или на собственном своем, или на арендованном автомобиле. Со всем этим на сочинской трассе возникнут трудности.

Приемущественно, так как она будет не стационарной, а полустационарной по примеру автодрома «Спа-Франкоршам» в Бельгии. Другими словами гонки будут проходить отчасти по перекрытым дорогам общего использования. Ни о каких трековых деньках и организации на схожей трассе гоночной школы речь идти не может.

Но даже если это воспримут во внимание и сделают-таки сочинский автодром стационарным, все есть основания полагать, что цена аренды трассы (также проживания рядом с ней) окажется безмерной для бедных (пока) русских автоспортивных команд. Очень дорогими (по меркам среднего россиянина) станут и билеты на Гран-при Рф.

Гласить об этом с уверенностью можно хотя бы поэтому, что автодром будет построен на средства группы личных инвесторов, посреди которых именуют компании «Ростехнологии», «Лукойл», «Базовый Элемент» и «Мегафон». Сколько конкретно им придется вложить, пока непонятно: Путин заявил, что будет нужно «несколько млрд рублей». К тому же русским устроителям соревнований придется отчислять компании Formula One Management Берни Экклстоуна $40-50 млн. в год за одно только право принимать Гран-при.

Понятно, что упомянутые компании — не благотворительные организации, и будут находить методы оправдать свои вложения. Но г-н Экклстоун выстроил бизнес под заглавием «Гонки Формулы-1» таким макаром, что все доходы (от спонсорских поступлений, реализации прав на телетрансляции, рекламы) получает лично он. Устроителям Гран-при остается только прибыль от реализации билетов.

Вопрос: за счет чего группа русских инвесторов собирается «отбивать» вложенные средства? Ответ, думается, очевиден: «взвинтят» цены в прилегающих к автодрому гостиницах и на парковках, также как и за аренду трассы, если она все таки будет стационарной; за билеты же «зарядят» столько, что рядовому российскому болельщику будет к ним не подступиться.

О каком-либо развитии русского автоспорта в таковой ситуации придется запамятовать. Равно, как и о вербовании к нему профессиональной молодежи. Если только не считать такой различного рода гламурных мальчиков-мажоров, которым, по сути, плевать на гонки: потусоваться бы на VIP-трибуне…

В общем, Гран-при Рф с вероятностью 95% перевоплотится в зрелище для «випов», богемы и муниципальных мужей всех рангов. Что все-таки до упомянутых рядовых болельщиков, то им, как и на данный момент, дешевле и проще будет съездить на «Формулу» в Венгрию либо Турцию. Ну, а гонка в Сочи, как, вобщем, и Олимпиада там же в тот же год, перевоплотится в большой пиар-проект, вроде «Русского дома» на Олимпиаде в Ванкувере, при помощи которого нам будут говорить, как Наша родина встает с колен. Эту песню, во правду, не задушишь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>