Формула-1: демарш энтузиастов

Заглавие довлатовского рассказа принудили вспомнить действия, развернувшиеся на трассе в «Истанбул-Парке» в Турции. Гонщики сходу 2-ух команд (Red Bull и McLaren) в пылу борьбы наплевали на несчастную командную стратегию и устроили меж собой истинные битвы по гамбургскому счету!

Формула-1: демарш энтузиастов

Безбашенная атака Феттеля на лидировавшего Уэббера лишила «Красных быков» вероятного дубля. Пилоты же McLaren, к которым в итоге столкновения редбулловцев перебежало лидерство, так увлеклись разборками меж собой, что, если веровать попавшим в эфир прямой трансляции радио-переговорам, чуть не истратили все имевшееся на борту их болидов горючее. У управляющего команды Мартина Уитмарша в процессе Гран-при Турции 2010 наверное прибавилось седоватых волос на голове…
Зато болельщики в кои-то веки узрели ту Формулу-1, по которой практически истосковались со времен Величавых противоборств Ординарна и Сенны, Шумахера и Хаккинена. Сейчас никто не сумеет упрекнуть современные «Королевские гонки» в отсутствии интриги и накала борьбы!

Герои уик-энда: Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон (McLaren)

Формула-1: демарш энтузиастов

Сегодняшним пилотам F1 болельщики и спецы уже начали было отказывать в возможности совершать поступки, достойные реальных парней. Но в Турции фавориты мира 2-ух последних лет стопроцентно осрамили скептиков и, на самом деле, реабилитировали в очах фанатов целое поколение гонщиков! Практически на их очах в пылу борьбы столкнулись Феттель и Уэббер, упустив дубль. Потом управление своей команды напомнило Льюису и Дженсону о необходимости сберегать горючее. Но, оказавшись впереди, Хэмилтон и Баттон, плюнув, как было сказано у классиков, слюной на все командные установки, ввязались в схватку вместе, пройдя плечо о плечо чуть не четверть трассы! Опередить лидировавшего Хэмилтона Баттон «с наскока» не смог и закончил пробы обойти напарника. И все таки 49-й круг гонки в Турции, вне сомнения, войдет в историю F1 и видео-пособия для начинающих пилотов!

Прорыв уик-энда: Мерседес GP

Формула-1: демарш энтузиастов

Формула-1: демарш энтузиастов

В сегодняшнем сезоне у возрожденной команды Мерседес бывали гонки и поярче, а пилоты на финише занимали места и повыше. Но, пожалуй, в первый раз оба гонщика «Серебряных стрел» идиентично ровно и довольно очень провели весь уик-энд. Для Шумахера, правда, Гран-при Турции был омрачен вылетом в квалификации, в итоге которого он не сумел занять на стартовой решетке место выше 5-ого, а Росбергу из-за завышенного износа резины пришлось биться не столько с конкурентами, сколько с своим болидом. И все таки мерседесовцы могут быть довольны: по незапятанной скорости модернизированные болиды W01 уже опережают Феррари и приближаются к «макларенам».

Провал уик-энда: Scuderia Феррари

Формула-1: демарш энтузиастов

Тяжело даже вспомнить, когда последний раз команда Феррари, взяв хороший темп сначала года, так резко теряла его в самый разгар сезона? В Турции болиды «Скудерии» уступали в скорости не только лишь «окрыленным» фирменным энергетиком «Ред Буллам» и ведомым чемпионами мира 2-ух последних лет «Макларенам», да и «Мерседесам» и даже Рено! Фернандо Алонсо не сумел пройти в третью сессию квалификации, и в гонке только в итоге воистину геройских усилий сумел пробиться с 12 места на 8-е. Фелипе Масса классифицировался лучше испанца, но его хватило только на то, чтоб провести «трамвайную» гонку»: бразилец как стартовал сзади Кубицы — так и финишировал. Неблагополучно что-то в итальянском «королевстве»…

Лузер уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)

Формула-1: демарш энтузиастов

Формула-1: демарш энтузиастов

Уверенно выиграв квалификацию, фаворит чемпионата мира настолько же уверенно шел и к победе в гонке. Пока на 40 круге его не отважился опередить шедший вторым Себастьян Феттель. В 12 повороте, на скорости под 300 км/ч болиды соприкоснулись, Себастьяна развернуло и выбросило на обочину, а Марк обязан был отправиться в боксы на «экспресс-ремонт» и выпустить вперед пару «Макларенов». Вероятный дубль перевоплотился в конечном итоге для Red Bull только в подий, а Уэббер так и не одержал третью победу попорядку. Вобщем, есть основания полагать, что финишная часть гонки не была бы для него обычный в любом случае: на движке болида австралийца был установлен ограничитель оборотов, и Марк не мог ехать в полную силу. А сзади быстро накатывали «Макларены». Вобщем, история не терпит сослагательных наклонений…

Везунчик уик-энда: Роберт Кубица (Рено F1)

Формула-1: демарш энтузиастов

В течение всего Гран-при Турции болиды Рено показывали хорошую скорость, и периодически превосходили по этому показателю и Феррари, и даже самого Шумахера с его модернизированным «Мерседесом». Что, фактически, и позволило Кубице уверенно захватить шестое место. Не обошлось, правда, и без толики везения: не погорячись Феттель, обгоняя напарника, и будь Фелипе Масса чуток поактивнее, — может быть, поляк финишировал бы поближе к концу первой 10-ки. Но куда же без везения в таком спорте, как Формула-1?

Как там наш?

Формула-1: демарш энтузиастов

Формула-1: демарш энтузиастов

В Турции Виталий Петров провел один из наилучших Гран-при в собственном дебютном сезоне. Кроме, пожалуй, гонки в Китае, в какой россиянин захватил очки. В квалификации Виталий в первый раз пробился в третью сессию и занял там девятое место — это была наилучшая стартовая позиция в его карьере. В гонке же отметился тем, что практически «запер» сзади самого себя Фернандо Алонсо, прервав его прорыв наверх с 12 места. Двукратный фаворит мира в конечном итоге все таки смог пройти непокладистого дебютанта чемпионата, но сделал это не очень чисто: меж болидами гонщиков произошел контакт, Петров получил прокол и обязан был «тошнить» до боксов. Зато, выехав на трассу на свежайшей резине, Виталий установил наилучшее время прохождения круга, и это — опять-таки, 1-ое схожее достижение в карьере россиянина!

Результаты Гран-при Турции

Поз.

Пилот

Команда

Время

1.

Л.Хэмилтон

McLaren

1.28:47.620

2.

Д.Баттон

McLaren

+ 2.645

3.

М.Уэббер

Red Bull

+ 24.285

4.

М.Шумахер

Мерседес GP

+ 31.110

5.

Н.Росберг

Мерседес GP

+ 32.266

6.

Р.Кубица

Рено

+ 32.824

7.

Ф.Масса

Феррари

+ 36.635

8.

Ф.Алонсо

Феррари

+ 46.544

9.

А.Сутил

Force India

+ 49.029

10.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1:05.650

11.

П.де ла Роса

Sauber

+ 1:05.944

12.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1:07.800

13.

В.Льюцци

Force India

+ 1 круг

14.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

15.

В.Петров

Рено

+ 1 круг

16.

С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

17.

Н.Хюлкенберг

Williams

+ 1 круг

18.

Т.Глок

Virgin

+ 2 круга

19.

Л.ди Грасси

Virgin

+ 3 круга

20.

К.Чандхок

HRT

+ 6 кругов

Наилучший круг: Виталий Петров (Рено) — 1:29,165

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

М.Уэббер

Red Bull

93

2.

Д.Баттон

McLaren

88

3.

Л.Хэмилтон

McLaren

84

4.

Ф.Алонсо

Феррари

79

5.

С.Феттель

Red Bull

78

6.

Р. Кубица

Рено

67

7.

Ф.Масса

Феррари

67

8.

Н.Росберг

Мерседес GP

66

9.

М.Шумахер

Мерседес GP

34

10.

А.Сутил

Force India

22

11.

В.Льюцци

Force India

10

12.

Р.Баррикелло

Williams

7

13.

В.Петров

Рено

6

14.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

3

15.

С.Буэми

Toro Rosso

1

16.

К.Кобаяши

Sauber

1

17.

Н.Хюлькенберг

Williams

1

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

McLaren

172

2.

Red Bull Racing

171

3.

Scuderia Феррари

146

4.

Мерседес GP

100

5.

Рено F1

73

6.

Force India

32

7.

Williams

8

8.

Toro Rosso

4

9.

Sauber

1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>