Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Портал именует пятерку команд Формулы-1, продемонстрировавших больший прогресс после трехнедельного перерыва в чемпионате мира — до Гран-При Турции. Радуемся за Феррари, пилот которой в первый раз в сезоне поднялся на подий, восхищаемся скоростью Мерседес GP в квалификации, констатируем, что Red Bull опять лучше всех, и со смешанными эмоциями оцениваем результаты Петрова и его напарника.

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Прошедший в прошлые выходные Гран-при Турции отдал повод приглядеться к результатам команд, а не гонщиков, по двум причинам: во-1-х, к турецкой гонке полностью все «конюшни» обещали серьезно модернизировать болиды, так что любопытно оценить, чьи инженеры лучше поработали, пока пилоты отдыхали; во-2-х, реальная Формула-1, как понятно начинается в Европе, и в Турции стал очевиден расклад сил на последующие 4-5 шагов чемпионата — пока команды не подготовят новые обновления. Делать звучных прогнозов мы не будем, а вот результаты трехнедельной работы — оценим.

Пятерка команд, продемонстрировавших больший прогресс на Гран-при Турции по версии :

5. Williams

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Рубенс Баррикелло: 11 место в квалификации, 15 место в гонке

Пастор Мальдонадо: 14 место в квалификации, 17 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 10 (0 очков)

К гонке в Турции команда Фрэнка Уильямса обновила болиды только отчасти: главные конфигурации они претерпят к одному из последующих европейских Гран-при. Но уже на данный момент ясно, что подопечные сэра Фрэнка очень хорошо потрудились над модернизацией машин: в квалификации Рубенсу Баррикелло не хватило совершенно немножко, чтоб пробиться в первую 10-ку. При этом дебютант сезона Мальдонадо смотрелся никак не бледно на фоне более именитого напарника по команде. Совместно с тем, гоночный темп болидов Williams не выдерживает пока никакой критики: максимум, на что они оказались способны, — 15 место с отставанием от фаворита на круг. Обновления в аэродинамике необходимы, извините за каламбур, как воздух!..

4. Sauber

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Камуи Кобаяши: последнее место в квалификации (без времени), 10 место в гонке

Серхио Перес: 15 место в квалификации, 14 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 6 (8 очков)

«Конюшня» Петера Заубера идет к собственной цели, как говорится, медлительно, но правильно. Обновления подоспели как нельзя впору, хотя оценить «чистую» скорость болидов Sauber в Турции так и не довелось: Камуи Кобаяши из-за поломки в топливной системе не сумел показать в квалификации никакого времени, а 15 место Серхио Переса — очевидно не предел способностей модернизированного шасси С30. Зато гоночный темп освеженного болида оказался так неплох, что, стартовав с последнего места, Кобаяши ухитрился финишировать десятым! Естественно, свою роль тут сыграла стратегия, но японец сделал такое количество обгонов, которое было бы неосуществимым на неспешной машине. В общем, прогресс Sauber очевиден!

3. Мерседес GP

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Нико Росберг: 3 место в квалификации, 5 место в гонке

Михаэль Шумахер: 8 место в квалификации, 12 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 5 (26 очков)

За работу над незапятанной скоростью машины смело ставим инженерам Мерседес GP пятерку: конкретно мерседесовский гонщик (при этом, заметим, совсем не Михаэль Шумахер!) был в квалификации «лучшим из остальных»: другими словами уступил в конечном итоге только пилотам Red Bull. Но, как уже говорилось выше, не квалификацией единой. Гоночный темп болидов Мерседес, мягко говоря, не впечатлил. Своим пятым местом Нико Росберг должен чему угодно: своей напористости, гоночному инженеру, хорошо выстроившему стратегию пит-стопов для собственного подопечного — но только не болиду, гоночный темп которого чуть ли не свел на нет все усилия юного немца. Шуми же, к слову, в Турции и совсем провалился. При этом и в квалификации, и в гонке…

2. Феррари

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Фернандо Алонсо: 5 место в квалификации, 3 место в гонке

Фелипе Масса: 10 место в квалификации, 11 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 3 (65 очков)

«Чистая» скорость болидов «Скудерии» — пока не чемпионская, но прогресс налицо! Темп шасси F 150 Italia, в принципе, был хорош и ранее, но сейчас он стал неплох так, что Алонсо уступил в конечном итоге только паре Феттель-Уэббер на непобедимых, кажется, «Ред Буллах». При этом двукратный фаворит мира практически до последнего претендовал на 2-ое место, и только за несколько кругов до финиша обязан был уступить позицию Уэбберу, который все таки был чуток резвее. В общем, на Гран-при Турции стало ясно, что «хоронить» Феррари пока рано: если не с Red Bull за чемпионство — то уж с McLaren за 2-ое место «Скудерия» поборется!

1. Red Bull

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Себастьян Феттель: поул-позишн в квалификации, 1 место в гонке

Марк Уэббер: 2 место в квалификации, 2 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 1 (148 очков)

«Ред-булловцам» не только лишь удалось сохранить прежний победный темп, да и захватить 1-ый в сезоне дубль. Соперники при всем этом, понятно, складя руки не посиживали, но даже их модернизированные болиды смогли всего только приблизиться на расстояние атаки к освеженным RB7 (Алонсо все-же чуть ли не оставил Red Bull без дубля). Из заморочек, которыми могут пользоваться конкуренты, можно именовать, пожалуй, только то, что Уэбберу обычно не удаются старты. В остальном, как это ни грустно для интриги, Red Bull пока непобедим…

Как там «наши»?

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Формула-1: кто лучше поработал на каникулах?

Виталий Петров: 7 место в квалификации, 8 место в гонке

Ник Хайдфельд: 9 место в квалификации, 7 место в гонке

Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 4 (42 очка)

Петров и Хайдфельд покидают «Истанбул-Парк» со смешанными эмоциями. С одной стороны, команда Lotus Рено GP в полном составе попала в первую 10-ку как в квалификации, так и в гонке. С другой — прогресс на фоне прямых соперников не впечатляет. В Мерседес выстрелили в плане «чистой» скорости, Феррари F 150 стала еще больше хороша в гоночной конфигурации, а вот в Lotus Рено где были — там и остались. При этом если в первых 2-ух гонках сезона болиды R31 позволили Петрову и Хайдфельду по разу финишировать в тройке наисильнейших, то в Турции это вышло бы только при каком-то невероятном развитии событий. Поглядим, что будет в Испании, но пока создается чувство, что после фурроров в стартовых Гран-при команде выдали очень огромные авансы…

Результаты Гран-при Турции

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отст.

1.

С.Феттель

Red Bull

1.30:17.558

2.

М.Уэббер

Red Bull

+ 8.807

3.

Ф.Алонсо

Феррари

+ 10.075

4.

Л.Хэмилтон

McLaren

+ 40.232

5.

Н.Росберг

Мерседес GP

+ 47.539

6.

Д.Баттон

McLaren

+ 59.431

7.

Н.Хайдфельд

Lotus Рено GP

+ 1:00.857

8.

В.Петров

Lotus Рено GP

+ 1:08.168

9.

С.Буэми

Toro Rosso

+ 1:09.394

10.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1:18.021

11.

Ф.Масса

Феррари

+ 1:19.823

12.

М.Шумахер

Мерседес GP

+ 1:25.444

13.

А.Сутил

Force India

+ 1 круг

14.

С.Перес

Sauber

+ 1 круг

15.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

16.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

17.

П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

18.

Я.Трулли

Team Lotus

+ 1 круг

19.

Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

20.

Ж.Д’Амброзио

Marussia Virgin

+ 2 круга

21.

Н.Картикеян

HRT

+ 3 круга

22.

В.Льюцци

HRT

+ 5 кругов

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

С.Феттель

Red Bull Racing

93

2.

Л.Хэмилтон

McLaren

59

3.

М.Уэббер

Red Bull Racing

55

4.

Д.Баттон

McLaren

46

5.

Ф.Алонсо

Scuderia Феррари

41

6.

Ф.Масса

Scuderia Феррари

24

7.

Н.Хайдфельд

Рено Lotus GP

21

8.

В.Петров

Рено Lotus GP

21

9.

Н.Росберг

Мерседес GP

20

10.

К.Кобаяши

Sauber F1

8

11.

М.Шумахер

Мерседес GP

6

12.

С.Буэми

Scuderia Toro Rosso

6

13.

А.Сутил

Force India

2

14.

П.ди Реста

Force India

2

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

Red Bull Racing

148

2.

McLaren

105

3.

Scuderia Феррари Marlboro

65

4.

Рено Lotus GP

42

5.

Мерседес GP

26

6.

Sauber F1 Team

8

7.

Scuderia Toro Rosso

6

8.

Force India

4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>