Формула-1: коллективное подсознательное

Группа европейских чиновников от медицины усмотрела в штрих-коде, нанесенном на болиды Феррари, «подсознательную» рекламу сигарет Marlboro и просит от правительств Испании и Англии провести по этому поводу расследование. Портал желал бы знать: они это серьезно?

Как говорят члены Европейской комиссии по здравоохранению, мировоззрение которых приводит английская «Таймс», штрих-код на болидах «Скудерии» «должен вызывать у зрителей ассоциации с пачкой сигарет Marlboro, а означает — является примером их подсознательной рекламы». Тогда как, согласно законам ЕС, табачная реклама в рамках спортивных соревнований запрещена.

Позицию европейских докторов поддерживают и их английские коллеги. Джон Бриттон, сотрудник Царского мед института, заявил той же «Таймс», что «был шокирован, когда увидел, что штрих-код смотрится, как нижняя часть пачки Marlboro». «Это перебегает всякие границы!», возмущается Бриттон в интервью газете.

Формула-1: коллективное подсознательное

Каковы перспективы у данного требования мед чиновников из ЕС и будет ли оно иметь юридические последствия для команды Феррари?

Вообщем, у этой трудности есть два нюанса: юридический и, выскажемся так, морально-этический. Исходя из убеждений юридической, к Феррари не подкопаешься. Запрет на табачную рекламу (а именно — в рамках спортивных соревнований) в Европе действует с 2007 года. Ровно с сих пор с болидов всех команд Формулы-1 пропали логотипы и эмблемы табачных компаний, и только Феррари, продлив договор с Philipp Morris, нанесла на машины штрих-код. Буковке закона таковой подход соответствует — по другому «Скудерию» (за четыре-то года!) затаскали бы по судам.

Что все-таки касается вопросов морали, то хотелось бы напомнить английским бойцам за здоровье цивилизации, что с такого же самого момента, как у Феррари появился тот штрих-код, на болидах английской же команды McLaren красуются логотипы виски Johnny Walker. Лично у меня есть вопрос к тем, кто впадает в шоковое состояние при виде композиции из белоснежных, бардовых и темных полосок: что ужаснее исходя из убеждений морали — реклама алкоголя либо табака?

На мой непосвященный взор, реклама виски в рамках автоспотивных соревнований куда более безнравственна! Так как человек, который курит за рулем, травит только себя, а человек, который за рулем пьет, небезопасен для окружающих!

Так что все-таки, европейские бюрократы от медицины, выходит, борются с ветряными мельницами? Хотелось бы веровать. Только, в отличие от Дон Кихота, делают они это никак не из идеалистических побуждений. Так как, снова же в отличие от героя Сервантеса, владеют если не властью, то, по последней мере, определенным воздействием во императивных кругах.

Их инициатива, как мы уже узнали, представляет собой традиционный пример избирательного подхода к применению законов. За избирательным же правосудием, как указывает практика, стоит никакое не «донкихотство», а очевидная коррупция. Осталось только узнать, кому все это прибыльно…

Также читайте про Формулу-1 сезона 2010 года:

Формула-1: дружба — дружбой, а ездим поврозь!..

Формула-1: «красные» в пустыне

Формула-1: над Сепангом тучи прогуливаются хмуро…

Формула-1: смеющиеся последними
Формула-1: разверзлись хляби китайские…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>