«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

Портал подводит итоги прошедшего уже в 3-ий раз в Южной Америке ралли «Дакар» и подразумевает, что букмекеры оказались довольны его плодами. Никаких «договорняков» либо, как стильно сейчас гласить, «странных матчей»: во всех зачетных категориях за очевидным преимуществом первенствовали команды-фавориты. Все подробности — в нашем обзоре.

Главный герой гонки: Марк Кома (КТМ)

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

Основным героем прошедшей гонки мы по традиции называем выигравшего ее мотоциклиста, так как этим парням в ралли-марафонах приходится тяжелее всех: не достаточно того, что им приходится и пилотировать, и «штурманить» сразу, так к тому же движутся они не на 4 колесах (под защитой каркасов безопасности и многоточечных ремней), а на 2-ух. При этом движутся немногим медлительнее автомобилистов. Что все-таки до Комы, то он выиграл собственный 3-ий титул на «Дакаре», при этом выиграл, в отличие от прошлых лет, что именуется «по делу»: по праву того, кто одержал больше всех побед на шагах. (Напомним, что в 2006 году Марк захватил титул, не выиграв ни 1-го спецучастка, а в 2009 имел в активе три победы на с/у против 4 у Сириля Депрэ, но все равно стал фаворитом).

Самая давно ожидаемая победа: Нассер Аль-Аттийя (Фольксваген)

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

Вроде бы ни хотелось пособолезновать Карлосу Сайнсу, упустившему победу всего за два шага до финиша, отдадим подабающее катарскому пилоту: титула на «Дакаре» он был достоин уже издавна. Можно сказать даже, что Нассер его выстрадал. За 6 лет выступлений в основном ралли-марафоне планетки он три раза сходил с дистанции, один раз выиграть не позволила слабоватая машина, в прошедшем году его в упрямой борьбе обошел напарник по команде — все тот же Сайнс. Только в этом году гоночная Удача улыбнулась, в конце концов, и катарцу. Который стал первым представителем арабской страны, победившим на «Дакаре» в зачете «Авто».

Победа «в одну калитку»: Владимир Чагин (КАМАЗ)

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

В зачете грузовиков никаких сенсаций снова не было, ну и быть не могло. «Царь», как окрестили друзья-соперники Владимира Чагина, оформил собственный рекордный (седьмой) титул на «Дакаре», опередив, в конце концов, по этому показателю чеха Карела Лопрайса, а команда «КАМАЗ» захватила уже десятую победу. Вот только ценность этих достижений — уже не та, что до этого. Так как главные соперники камазовцев «самоустранились» еще на ранешних стадиях гонки (у Жерара де Рооя обострилась травма спины после жесткого приземления на трамплине уже на первом с/у, Алес Лопрайс сломал турбину на собственной «Татре» и обязан был сойти на девятом), «Дакар»-2011 перевоплотился в собственного рода челнинский «междусобойчик», в каком первенствовал Чагин, вторым финишировал Фирдаус Кабиров, третьим к финишу пришел «молодежный» экипаж Эдуарда Николаева, а «боевая техничка» под управлением Ильгизара Мардеева стала четвертой. Ближний же преследователь «КАМАЗов», Франц Эктер на MAN, отстал от Чагина практически на 6 часов…

Везунчик: Жиньель де Вильер (Фольксваген)

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

Как говорится, не было бы счастья — да несчастье посодействовало. А еще в таких ситуациях молвят: «Не было ни гроша — и вдруг алтын!» До последнего казалось, что на «Дакаре»-2011 максимум, на что может рассчитывать фаворит ралли 2009 года Жиньель де Вильер — это на третье место. Но на 11-м с/у Карлос Сайнс, решив пойти ва-банк в борьбе с Аль-Аттийя и угодив на полном ходу в гигантскую яму, на самом деле, пропустил южноафриканца на вторую ступень призового подия. Поистине: чтоб одолеть, нужно, сначала, финишировать…

Главное разочарование: 4-ое место Стефана Петранселя (Бмв)

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

3-ий год попорядку рекордсмен по числу титулов на «Дакаре» Стефан Петрансель не может подняться выше 4-ого места. И 2-ой год попорядку его подводит техника. В прошедшем году знаменитый француз сломал карданный вал и растерял более 2-ух часов, пока «тошнил» на «моноприводе» до финиша 5-ого с/у. В этом году Бмв Петранселя и совсем стал «сыпаться»: количества проколов и различного рода маленьких поломок, выпавшего на долю Стефана, хватило бы, кажется на всю команду Фольксваген совместно взятую! Десятая же победа для самого титулованного «дакаровского» пилота всех времен откладывается сейчас еще, как минимум, на год. Будем возлагать, Бмв подготовит ему, наконец, достойную машину!..

Рекорд всех времен: 10 побед попорядку команды КТМ

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

«Дакар» 2011: на удовлетворенность букмекерам

Чем больше все изменяется, тем больше все остается как и раньше. Устроителям «Дакара», французской группе компаний ASO, стоит чаще вспоминать эту (французскую же) поговорку. Два года вспять, озаботившись полным преобладанием австрийской марки в зачете «Мото», менеджеры ASO ограничили кубатуру моторов для байков, стартующих на «Дакаре», до 450 куб. см, надеясь, таким макаром, усилить конкурентнсть. Не посодействовало. КТМ все равно впереди, а претендентов на титул который год попорядку всего двое: Марк Кома и Сириль Депрэ. В сегодняшнем году эта парочка «привезла» австрийской марке рекорд, который навряд ли будет побит в обозримом будущем: 10 к ряду побед на «Дакаре». У наших «КАМАЗов» — столько же, но не попорядку. Победную же поступь КТМ приостановить пока очевидно некоторому…

Результаты ралли «Дакар» 2011:

Байки

Поз.

Пилот

Команда

Время

Отставание

Штраф

1

М. Кома

KTM

03:25:00

-

-

2

С. Депрэ

KTM

03:40:04

00:15:04

00:10:00

3

Э. Родригеш

Yamaha

05:05:20

01:40:20

-

4

Ф. Лопес-Контардо

Aprilia

05:34:45

02:09:45

-

5

Х. Педреро Гарсия

KTM

06:32:03

03:07:03

00:04:00

Авто

Поз.

Экипаж

Команда

Время

Отставание

1

Н. Аль-Аттийя/Т. Готтшальк

Фольксваген

21:16:16

-

2

Ж. Де Вильер/Д. Фон-Зитцевитц

Фольксваген

22:05:57

00:49:41

3

К. Сайнс/Л. Круз

Фольксваген

22:36:54

01:20:38

4

С. Петрансель/Ж.-П. Коттрэ

Бмв

23:00:04

01:43:48

5

К. Холовчиц/Ж.-М. Фортэн

Бмв

01:27:37

04:11:21

Грузовики

Поз.

Экипаж

Команда

Время

Отст.

1

В. Чагин/С. Савостин/И. Шайсултанов

КАМАЗ

00:28:54

-

2

Ф. Кабиров/А. Беляев/А. Макеев

КАМАЗ

00:58:58

00:30:04

3

Э. Николаев/В. Мизюкаев/В. Рыбаков

КАМАЗ

03:49:11

03:20:17

4

И. Мардеев/В. Демьяненко/А. Мардеев

КАМАЗ

06:13:50

05:44:56

5

Ф. Эктер/Д. Руф/А. Кляйн

MAN

06:14:31

05:45:37

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>