Формула-1: этюд в бардовых тонах

«Призовой» подий на финише Гран-при Испании оккупировали «Красные быки» и «алые жеребцы», что достаточно точно отражает расстановку сил в Формуле-1 сейчас. «Серебряные стрелы» в Барселоне или попали мимо цели, или совсем не долетели до финиша.

Намедни старта первого евро Гран-при сезона полностью все команды Формулы-1 обещали серьезно обновить свои машины прибавить в скорости. Болиды, вправду, были модернизированы, но в итоге все остались при собственных. Самое резвое шасси — как и раньше у Red Bull. Практически на пятки «Красным быкам» наступают гонщики Феррари и McLaren, то и дело вырываясь вперед и иногда опережая даже признанного фаворита. «Лучшие из остальных» — команда Мерседес.

Герой уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)

Формула-1: этюд в бардовых тонах

Формула-1: этюд в бардовых тонах

В ближайшее время вокруг Уэббера вертится такая масса слухов, что может показаться, что его положение в команде несколько пошатнулось: на его место временами прочат то типо планирующего возвратиться в F1 Райкконена, то Фелипе Массу. Вобщем, после гонки в Испании все эти дискуссии могут несколько поутихнуть: в течение всего уик-энда австралиец был не просто неплох, а фактически идеален! Завоеванный в субботу поул Уэббер воплотил в победу, пролидировав при всем этом со старта до финиша, и если б Хэмилтон не отобрал у него наилучшее время прохождения круга, — на его счету был бы «Большой шлем». 1-ый в истории Red Bull! В общем, после гонки в Барселоне кажется неописуемым, что управление команды просто так отпустит такового гонщика!

Прорыв уик-энда: Михаэль Шумахер (Мерседес GP)

Формула-1: этюд в бардовых тонах

Команда Мерседес привезла в Барселону конструктивно освеженный болид, что, вне сомнения, посодействовало Шумахеру решить часть заморочек с адаптацией к F1 после долгого перерыва и серьезно подтянуться к фаворитам. По ходу Гран-при Испании Шуми за счет наилучшей стратегии пит-стопов оказался впереди фаворита чемпионата Дженсона Баттона, и последний длительно и упрямо пробовал обойти Михаэля, но в конечном итоге обязан был закончить напрасные пробы. Шумахеру удалось отстоять свою позицию и стать в конечном итоге «лучшим из остальных»: на финише германец был четвертым, уступив только паре «Ред Буллов» и «Феррари». Пока это — наилучший итог сезона для бывшего «Красного барона».

Провал уик-энда: Нико Росберг (Мерседес GP)

Формула-1: этюд в бардовых тонах

Четырежды за прошедшие четыре Гран-при сезона опередив собственного знаменитого напарника по команде и два раза завоевав подий, Росберг успел приучить нас к тому, что он стабилен и резв даже за рулем не самого наилучшего болида. Потому его итог на модернизированной машине в Испании по другому, как основным разочарованием гонки, именовать нельзя: 13 место в круге от фаворита! Справедливости ради, отметим, что юному германцу попортили гонку свои же механики. Выпустив было его из боксов, они его здесь же приостановили и принялись толкать машину вспять, чтоб затянуть незакрепленную гайку на правом фронтальном колесе. На этом Росберг и растерял время, вылетев в конечном итоге из первой 10-ки…

Лузер уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

Формула-1: этюд в бардовых тонах

Злоключения Росберга, но, сколь бы ни была досадной для немца утрата нескольких очков, кажутся мелочью, по сопоставлению с тем, что выпало в Барселоне на долю Хэмилтона. В течение всей гонки, со старта до ее финишной части, Льюис на равных боролся с Себастьяном Феттелем на «непобедимом» Red Bull и даже прошел Себа в борьбе за вторую позицию, но практически за один круг (!) до финиша на его болиде взорвалась покрышка, не выдержавшая финишного (самого длинноватого, исходя из стратегии команды) отрезка гонки. При этом Льюис на последних кругах дистанции сетовал команде на износ шин, но в боксы его решили не зазывать. Но риск оказался неоправданным…

Везунчик уик-энда: Фернандо Алонсо (Феррари)

Формула-1: этюд в бардовых тонах

После перехода в Феррари Алонсо практически на очах стал преобразовываться в нового кумира «Скудерии» и Италии в целом. Ну, а Гран-при Испании показало, что Фернандо, кроме всего остального, к тому же «фартовый» пилот. Гонку в Барселоне Алонсо провел пусть и не гениально, зато ехал размеренно и накрепко, не ввязываясь без нужды в борьбу колесо в колесо. Схожая выжидательная стратегия принесла испанцу фуррор: возникшие у Феттеля трудности с покрышками и тормозами вывели Алонсо на третье место, а вылет Хэмилтона — и совсем на 2-ое. В конце сезона поглядим, подтвердится ли поговорка о том, что везет наисильнейшим. Пока же можно констатировать, что «родные стены» испанцу посодействовали…

Как там наш?

Формула-1: этюд в бардовых тонах

Формула-1: этюд в бардовых тонах

Виталий Петров провел в Испании безошибочную, но не колоритную гонку. «Выборгской ракете» в первый раз за его маленькую «формульную» карьеру не удался старт: поначалу Петрова заблокировал Ярно Трулли на неспешном «Лотусе», потом Виталий растерял пару позиций в первом повороте. В конечном итоге россиянин обязан был прорываться наверх с 21 позиции, что ему, до поры до времени, хорошо удавалось. Но, застряв сзади Хайме Альгерсуари, Петров тормознул практически в шаге от очковой зоны. Последующий Гран-при станет для Виталия дебютом на знаменитой трассе в Монако.

Результаты Гран-при Испании

Поз.

Пилот

Команда

Итог

1.

М.Уэббер

Red Bull

1.35:44.101

2.

Ф.Алонсо

Феррари

+ 24.065

3.

С.Феттель

Red Bull

+ 51.338

4.

М.Шумахер

Мерседес GP

+ 1:02.195

5.

Д.Баттон

McLaren

+ 1:03.728

6.

Ф.Масса

Феррари

+ 1:05.767

7.

А.Сутил

Force India

+ 1:12.941

8.

Р.Кубица

Рено

+ 1:13.677

9.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

10.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

11.

В.Петров

Рено

+ 1 круг

12.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

13.

Н.Росберг

Мерседес GP

+ 1 круг

14.

Л.Хэмилтон

McLaren

+ 2 круга

15.

В.Льюцци

Force India

+ 2 круга

16.

Н.Хюлкенберг

Williams

+ 2 круга

17.

Я.Трулли

Lotus

+ 3 круга

18.

Т.Глок

Virgin Racing

+ 3 круга

19.

Л.ди Грасси

VirginRacing

+ 4 круга

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

Д.Баттон

McLaren

70

2.

Ф.Алонсо

Феррари

67

3.

С.Феттель

Red Bull

60

4.

М.Уэббер

Red Bull

53

5.

Н.Росберг

Мерседес

50

6.

Л.Хэмилтон

McLaren

49

7.

Ф.Масса

Феррари

49

8.

Р.Кубица

Рено

44

9.

М.Шумахер

Мерседес GP

22

10.

А.Сутил

Force India

16

11.

В.Льюцци

Force India

8

12.

Р.Баррикелло

Williams

7

13.

В.Петров

Рено

6

14.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

3

15.

Н.Хюлькенберг

Williams

1

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

McLaren

119

2.

Scuderia Феррари

116

3.

Red Bull Racing

113

4.

Мерседес GP

72

5.

Рено F1

50

6.

Force India

24

7.

Williams

8

8.

Scuderia Toro Rosso

3

Также читайте про Формулу-1 сезона 2010 года:

Формула-1: дружба — дружбой, а ездим поврозь!..

Формула-1: «красные» в пустыне

Формула-1: над Сепангом тучи прогуливаются хмуро…

Формула-1: смеющиеся последними
Формула-1: разверзлись хляби китайские…
Формула-1: коллективное подсознательное
Формула-1: этюд в бардовых тонах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>