MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

Пилоты MotoGP обновили трассу Гран-при Англии: в первый раз за 23 года английский шаг чемпионата прошел не в Донингтоне, а на модернизированном автомотодроме в Сильверстоуне.

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

Трасса, проложенная по взлетно-посадочной полосе и рулежным дорожкам бывшего военного аэродрома, была серьезно перестроена ради способности проведения гонок MotoGP. Основным конфигурацией стало возникновение нового 760-метрового участка под заглавием «Arena», на котором есть и резвые повороты, и неспешная «шпилька», и длинноватая ровная Wellington, ведущая к «старому» кольцу.

Отзывы пилотов о модернизированной трассе были очень и очень доброжелательными. Ну, а то, что абсолютному большинству из их пришлось учить ее прямо по ходу уик-энда, только добавило интриги гонке.

Герой уик-энда: Хорхе Лоренцо (Yamaha)

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

Гонщики, стартовавшие в Сильверстоуне со второго места по 16, с первого до последнего круга боролись колесо в колесо, изменялись позициями, прорывались наверх и откатывались вспять, и только 1-го пилота все это ни коим образом не касалось, потому что он выступал будто бы в другой, собственной своей, лиге. Речь — о Хорхе Лоренцо, который, в отсутствие залечивающего перелом Росси, защищает цвета заводской команды Yamaha в гордом одиночестве. Уверенно выиграв поул-позишн, испанец провел так именуемую «трамвайную» гонку: как уехал от конкурентов на старте — так и пролидировал со старта до финиша. В конечном итоге на счету Лоренцо — 3-я победа в 5 гонках сезона. Не считая того, Хорхе — единственный из пилотов, кто финишировал в этом году не ниже второго места. Хорошая заявка на чемпионский титул!

Прорыв уик-энда: Бен Спиз (Tech3 Yamaha)

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

Финишировав пятым в дебютной себе гонке MotoGP в Катаре, Спиз позже выступал с переменным фуррором: два раза не доезжал до финиша и один раз был седьмым. Но в Сильверстоуне янки обосновал, что Yamaha не напрасно пригласила его с далеким прицелом в «команду-сателлит». Гран-при Англии Спиз окончил на 3-ем месте, завоевав 1-ый в карьере подий, оказавшийся также и первым в сезоне-2010 для команды Tech3. При этом стартовал дебютант серии с седьмого места и в протяжении всей гонки поочередно отыгрывал позицию за позицией. Ну, а третье место он отобрал на самом последнем круге у пилота заводской Ducati, чемпиона мира 2006 года Ники Хейдэна!

Провал уик-энда: Дани Педроса (Honda)

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

До старта Гран-при Англии Педроса, выигравший предшествующий гонку, занимал 2-ое место в личном зачете чемпионата. Но в итоге разочаровывающе слабенького выступления в Британии испанец, во-1-х, оказался оттеснен на третью позицию в турнирной таблице, а во-2-х, закончил считаться основным претендентом на звание вице-чемпиона. На последних минутках квалификации Педроса свалился, не получив, вобщем, каких-то суровых травм и успев при всем этом показать третье время. Но падение, видимо, все таки не обошлось совершенно без последствий: в гонке испанец только терял позиции и финишировал лишь на восьмом месте. Слабовато для претендента на вице-чемпионство…

Лузер уик-энда: Рэнди де Пюнье (LCR Honda)

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

О том, что за расчудесный энергетик окрылил де Пюнье в квалификации, история умалчивает. Но факт остается фактом: «лучшим из остальных» в розыгрыше стартовых позиций был конкретно пилот личной команды LCR. Уступил он только Лоренцо, ну и то малость: чуток более одной десятой секунды. В гонке де Пюнье сражался с конкурентами более геройски: всю первую половину дистанции он бился с Андреа Довициозо за 2-ое место, потом — удачно отбивал атаки Ники Хейдэна. И все таки на 4 последних кругах он обязан был капитулировать под напором пилотов промышленных команд. Результат — всего только шестое место, хотя подий был полностью вероятен!

Везунчик уик-энда: Андреа Довициозо (Honda)

MotoGP: как обновлялся Сильверстоун

Завоеванное в квалификации 4-ое место на стартовой решетке, никак не гарантировало итальянцу «легкую жизнь» в гонке: впереди был Дани Педроса, сзади — пара пилотов заводской команды Ducati. Вышло, но, так, что главным конкурентом Дови был Рэнди де Пюнье на личной «Хонде». Дуэль с французом затянулась на хороших 11 кругов, после этого итальянцу удалось, в конце концов, оторваться от непокладистого пилота LCR. При всем этом Довициозо очень подфартило, что Ники Хейдэн, «на хвосте» у которого «висел» Спиз, решил не вмешиваться в их разборки. В итоге Дови финишировал вторым, и это — наилучший для него итог в сезоне-2010.

Результаты Гран-при Англии

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отставание

1

Х. Лоренцо

Yamaha

41:34.083

2

А. Довициозо

Honda

+6.743

3

Б. Спиз

Tech3Yamaha

+7.097

4

Н. Хейдэн

Ducati

+7.314

5

К. Стоунер

Ducati

+7.494

6

Р. Де Пюнье

LCR Honda

+9.055

7

М. Симончелли

Gresini Honda

+14.425

8

Д. Педроса

Honda

+15.313

9

К. Эдвардс

Tech3Yamaha

+27.954

10

А. Эспаргаро

Pramac Racing

+42.394

11

Э. Барбера

Aspar Ducati

+43.365

12

А. Баутиста

Suzuki

+43.408

13

М. Каллио

Pramac Racing

+43.580

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Байк

Очки

1

Х. Лоренцо

Yamaha

115

2

А. Довициозо

Honda

78

3

Д. Педроса

Honda

73

4

В. Росси

Yamaha

61

5

Н. Хейдэн

Ducati

52

6

Р. Де Пюнье

Honda

46

7

Б. Спиз

Yamaha

36

8

К. Стоунер

Ducati

35

9

М. Меландри

Honda

32

10

М. Симончелли

Honda

32

11

К. Эдвардс

Yamaha

26

12

Э. Барбера

Ducati

24

13

А. Эспаргаро

Ducati

22

14

Х. Аояма

Honda

18

15

М. Каллио

Ducati

15

16

Л. Капиросси

Suzuki

13

17

А. Баутиста

Suzuki

12

Другие материалы о MotoGP сезона 2010:

MotoGP: всё, как вчера, но без тебя…
MotoGP: концерт для «Ямахи» с оркестром
MotoGP: чужакам тут не место!
MotoGP: тиха катарская ночь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>