Формула-1: смешение жанров

«Фарс! Водевиль! Трагикомедия! Смешение жанров, черт побери!» Приблизительно так, словами головного героя кинофильма «Покровские ворота» можно обрисовать то, что происходило на Гран-при Венгрии.

Формула-1: смешение жанров

По окончании Гран-при Венгрии Формула-1 обычно уходит на трехнедельные каникулы. Вот поэтому все команды стремятся по максимуму выложиться в гонке на «Хунгароринге»: чтоб, выражаясь футбольным языком, забить конкуренту «гол в раздевалку». Видимо, конкретно это желание и спровоцировало ту комедию ошибок, очевидцами которой стали все, кто лицезрел гонку в Венгрии.

В относительно умеренном темпе гонка длилась кругов 15 после старта. Потом пилот Force India Витантонио Льюцци так щедро обсеял линию движения осколками собственного антикрыла, что арбитрам пришлось выпускать на трассу пейс-кар. А это, как мы помним по предшествующим Гран-при, способно приметно воскресить течение гонки.

На этот раз ее воскресили механики Рено, выпустившие с пит-стопа Роберта Кубицу конкретно тогда, когда его линию движения, сворачивая к своим боксам, пересекал Адриан Сутил. Машины, естественно, столкнулись, голландец сошел. Поляк, вобщем, тоже недолго выдержал: за столкновение на пит-лейн он был оштрафован, а потом и совсем выбыл из борьбы.

Механики Мерседес на той же волне пит-стопов сделали не наименьший проступок, чем их коллеги по Рено. Плохо закрепленное правое заднее колесо на болиде Росберга мгновенно отвинтилось и, подлетев, задело 1-го из механиков Williams, которому потребовалась помощь доктора.
Ну, а в финишной фазе гонки безобразно себя повел очередной член команды Мерседес: Михаэль Шумахер. Когда его нагнал и начал штурмовать Рубенс Баррикелло, экс Красноватый барон, видимо, не хотя уступать пилоту «Уильямса», чуть ли не вытолкнул собственного бывшего напарника по Феррари в стенку! Инцидент не улизнул от внимания арбитров, и за страшную езду Шуми был оштрафован потерей 10 мест на старте последующей гонки.

Ну, а фавориты чемпионата уходят на каникулы с чувством выполненного долга и предчувствием нелегкой борьбы в предстоящем: гонщиков, занимающих 1-ое и 5-ое места в личном зачете, делят на данный момент всего-то 20 очков…

Пятерка наилучших на шаге по версии портала :

5. Себастьян Феттель (Red Bull)

Формула-1: смешение жанров

Формула-1: смешение жанров

Неспособность Феттеля воплотить преимущество поул-позишн уже стала притчей во языцех! На этот раз гонку ему попортила команда. В режиме пейс-кара, когда Уэббер вышел вперед, Феттель по требованию из боксов, принялся очень уж интенсивно «притормаживать» конкурентов, отстав от Марка аж на 10 корпусов, что прямо запрещено регламентом. И получил собственный штраф в виде неспешного проезда по пит-лейн. Практически что выигранная гонка обернулась в конечном итоге для Себа только третьим местом…

4. Нико Хюлкенберг (Williams)

Формула-1: смешение жанров

Формула-1: смешение жанров

Гонка на «Хунгароринге» стала для Williams одной из самых действенных в сезоне. При этом если ранее основным добытчиком очков в копилку команды был Рубенс Баррикелло, то сейчас эту роль взял на себя его юный партнер по команде Нико Хюлкенберг. Германец провел свою наилучшую гонку в сезоне, финишировав шестым и привезя команде 8 очков. Ну, а уступил он только паре «Ред Буллов», паре «Феррари» да одной «Рено» — хороший итог для юного пилота умеренной независящей конюшни!

3. Виталий Петров (Рено)

Формула-1: смешение жанров

Формула-1: смешение жанров

Кажется, слухи о том, что Рено может «сослать» Петрова на будущий год в Lotus, благотворно подействовали на мотивацию первого в F1 русского пилота: в Венгрии Виталий провел наилучшую гонку в собственной еще пока недолгой карьере! При этом, что в особенности радостно, Петров в первый раз в сезоне и в гонке, и в квалификации выступил лучше собственного еще более опытнейшего напарника по команде Роберта Кубицы. Квалифицировался Виталий седьмым (это пока его наилучшая стартовая позиция), а финишировал пятым: в 2-ух шагах от подия! Думается, россиянин может со размеренной душой уходить на каникулы: никаких переговоров за его спиной команда, похоже, вести не будет. А может, упомянутые слухи как раз и преследовали цель «взбодрить» Петрова?

2. Фернандо Алонсо (Феррари)

Формула-1: смешение жанров

Формула-1: смешение жанров

«Вот сейчас тебя хвалю я!» — охото сказать испанцу, вспоминая о том, за счет чего он выиграл прошлую гонку (подробности — в материале «Формула-1: подкисшее шампанское»). На этот раз Алонсо до первого места не добрался, зато 2-ое им было завоевано в прекрасной (хотя и неравной) борьбе и, что именуется, по делу. Фернандо был резв (хотя и не так, чтоб на равных биться с «Ред Буллами», как в Германии), настойчив и безошибочен: в общем, показал все то, за что его так любит армия его фанатов.

1. Марк Уэббер (Red Bull)

Формула-1: смешение жанров

Формула-1: смешение жанров

Ну, а австралиец показал на «Хунгароринге» блестящую тактическую выучку и классное умение работать с покрышками. Оказавшись в момент выезда пейс-кара не в то время не в том месте, Уэббер, в отличие от абсолютного большинства пилотов, не стал заезжать в боксы вообщем, а решил «пересидеть» конкурентов на трассе. Беря во внимание, что его болид был тогда «обут» в сверхмягкую резину, такая стратегия казалась очень смелой! Но Марк совладал с поставленной задачей просто искрометно, а его скорость иногда была такая, что время прохождения круга практически сравнивалось с квалификационным! Естественно, Уэбберу в значимой степени посодействовал Феттель, «притормозивший» соперников в режиме пейс-кара. Но главный фуррор австралийца на «Хунгароринге» — в его голове и руках!

Провал уик-энда: команда McLaren

Формула-1: смешение жанров

Формула-1: смешение жанров

То, что McLaren приметно «затормозил» в темпах модернизации машин, стало приметно еще в Германии. В Венгрии же тенденция стала полностью тривиальной: «Макларенам» не хватает скорости для борьбы не только лишь с Red Bull, да и с Феррари, тогда как снизу на их интенсивно наседают Мерседес и Рено. На «Хунгароринге» 1-ый тревожный звоночек прозвучал еще в квалификации: Баттон не попал в финишную сессию. Ну, а в гонке к недочету скорости добавились к тому же трудности с надежностью: Хэмилтон сошел из-за поломки КПП, а Баттон хоть и финишировал, но только восьмым — сзади Хюлкенберга и де ла Росы. Результат — утрата лидерства команды в обоих зачетах чемпионата…

Результаты Гран-при Венгрии

Поз.

Пилот

Команда

Время

1.

М.Уэббер

Red Bull

1.41:05.571

2.

Ф.Алонсо

Феррари

+ 17.821

3.

С.Феттель

Red Bull

+ 19.252

4.

Ф.Масса

Феррари

+ 27.474

5.

В.Петров

Рено

+ 1:13.100

6.

Н.Хюлкенберг

Williams

+ 1:16.700

7.

П.де ла Роса

Sauber

+ 1 круг

8.

Д.Баттон

McLaren

+ 1 круг

9.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

10.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

11.

М.Шумахер

Мерседес GP

+ 1 круг

12.

С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

13.

В.Лиуцци

Force India

+ 1 круг

14.

Х.Ковалайнен

Lotus

+ 3 круга

15.

Я.Трулли

Lotus

+ 3 круга

16.

Т.Глок

Virgin

+ 3 круга

17.

Б.Сенна

HRT

+ 3 круга

18.

Л.ди Грасси

Virgin

+ 4 круга

19.

С.Ямамото

HRT

+ 4 круга

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

М.Уэббер

Red Bull

161

2.

Л.Хэмилтон

McLaren

157

3.

С.Феттель

Red Bull

151

4.

Д.Баттон

McLaren

147

5.

Ф.Алонсо

Феррари

141

6.

Ф.Масса

Феррари

97

7.

Н.Росберг

Мерседес GP

94

8.

Р. Кубица

Рено

89

9.

М.Шумахер

Мерседес GP

38

10.

А.Сутил

Force India

35

11.

Р.Баррикелло

Williams

30

12.

В.Петров

Рено

17

13.

К.Кобаяши

Sauber

17

14.

В.Льюцци

Force India

12

15.

Н. Хюлькенберг

Williams

10

16.

С.Буэми

Toro Rosso

7

17.

П.де ла Роса

Sauber

6

18.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

3

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

Red Bull

312

2.

McLaren

304

3.

Scuderia Феррари

238

4.

Мерседес GP

132

5.

Рено F1

106

6.

Force India

47

7.

Williams

40

8.

Sauber F1

23

9.

Scuderia Toro Rosso

10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>