Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

В то время как Петербург медлительно, но правильно засыпает снегом, портал волнуется о том, что в эту пору не достаточно тревожит автомобилистов. О расходе горючего. Мы взяли на тест самый экономный автомобиль на русском рынке — гибридный Тоета Prius, оценили, как на прожорливость оказывают влияние снег и зима.

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Prius — игрушка для взрослых, и число играющих в нее — судя по машинкам на улицах — равномерно вырастает. Направить внимание на японский чудо-мобиль стоит по нескольким причинам.

Во-1-х, это самый дешевенький гибрид на нашем рынке. По последней мере, пока. Во-2-х, Тоета Prius — это знак. Он как будто гласит о собственном обладателе: «Ему не все равно, что будет с окружающей средой. Он — против истребления Амурских тигров либо черепах Каретта»… В-3-х, гибридная силовая установка, если веровать паспортным данным, позволяет растрачивать меньше 4 л. бензина на 100 км пробега, что в сегодняшнее время подорожания горючего можно считать первым пт по значимости. И если 1-ые две позиции не требуют доказательств, то третью причину посмотреть на Prius мы решили проверить на собственном опыте, заодно усложнив Тоета задачку: тест-драйв проходил под аккомпанемент обильно выпавшего снега, затрудняющего движение и повышающего у автомобилей расход горючего.

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Чтоб сберегать на горючем «потом» необходимо заплатить уже «сейчас». Наш Prius — в лучшей версии «Престиж» ценой 1 347 500 рублей. Эта версия дороже базисной на 243 500 рублей, и отличается, сначала, светодиодной оптикой, круиз-контролем, датчиками света и дождика, кожаным салоном, обогревом сидений, камерой заднего вида и навигационной системой. Движок, на обе версии ставится один, 1.8-литровый бензиновый, которому помогает электродвигатель, а за передачу вращающего момента колесам отвечает бесступенчатый вариатор.

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Думаю, что нет смысла обрисовывать как смотрится Prius, и рассуждать, чем он может приглянуться либо отвергнуть. В общем, свои фанаты найдутся и у дизайнеров этого творения. На обстановке снутри стоит тормознуть поподробнее. Салон безрассудно просторный, по последней мере, такое воспоминание оставляют достаточно узенькая передняя панель и большая площадь остекления. Есть в ощущении простора и ответственность «парящей центральной консоли», напоминающей аналогичную деталь интерьера в последних моделях Volvo. Она как будто разделена от торпедо и комфортно придвинута, чтоб держать электрический селектор вариатора под рукою водителя. Да-да, голубая ручка с положениями RNB и D нефиксируемая, и работает как компьютерный джойстик. Главное, чтобы не ломалась от нередкого использования…

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Водителю ростом под 180 см будет не слишком-то комфортно; руль хотелось бы поднять повыше и придвинуть чуток поближе. Зато сидящие сзади увидят достаточный простор до фронтальных кресел. Единственный недочет — пассажир вышеуказанной ростовой категории, выпрямив спину, упрется головой в потолок.

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Вся передняя панель испещрена клавишами, разобраться в каких на 1-ый взор тяжело. По верхней кромке торпедо проходит экран, где показываются характеристики гибридного привода, расход горючего и другая нужная дорожная информация. На центральной консоли — цветной экран полностью отменно русифицированной навигационной системы, слева от него — кнопки, управляющие проекционным экраном (над приборной панелью отображены скорость движения и навигационное меню), а снизу блок климат-контроля. Кстати, последним можно управлять к тому же с кнопок на руле, при этом сенсорных!

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Передвигаться на Prius можно различными методами: на центральной консоли есть кнопки 3-х режимов езды. PWR — режим полной отдачи движков с возможностью насыщенной зарядки аккума электромотора; ECO — режим очень экономичного передвижения с чередованием электронного и бензинового моторов; и EV — метод, при котором употребляется только электромотор, способный без роли бензинового «коллеги» протащить автомобиль на 2 км на скорости до 45 км/ч. Хотя зимой, при неполном заряде батарей у нас не выходило ехать резвее 32 км/ч.

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Чтоб проверить, как на заснеженных дорогах городка Prius проявит свою тягу к экономии, мы решили проехать порядка 20 км по улицам (в час пик), а потом столько же промчать (либо простоять — как повезет) на КАДе. И сначала выходило непринципиально: в режиме ECO мы малость постояли в пробках, малость побуксовали в засыпанных переулках Невского района, но средний расход горючего не превосходил 8.5 л. на 100 км! Когда же мы добрались до кольцевой автодороги, и два маленьких отрезка проехали в режиме Electric Vehicle (EV), а остальную часть пути подзаряжали батареи в методе PWR, итоговый расход горючего демонстрировал немногим больше 6 л. на сотку!

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Prius на дороге оставляет противоречивые эмоции; с одной стороны на руль он реагирует отзывчиво, и разумно следует туда, куда его и планировали навести. Но дать положительную оценку мешает излишняя склонность Тоета сходить с линии движения, рыскать в колеях и плавать на снежной каше. Зимние фрикционные шины в паре с ESP как бы управляются, но на заставленной машинами тесноватой улице необходимо быть внимательным. К тому же, на нехороших дорогах рессоры жестковато встречают выпуклости, да так, что салонный пластик скрипит и постукивает…

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

В конечном итоге Prius приглянулся хотя бы одной собственной уникальностью. Кто еще таковой — с «гибридом» и способностью передвигаться с выключенным мотором да за миллион с излишним? К тому же, схожий расход горючего могут обеспечить только гиперэкономичные компакты вроде Daewoo Matiz либо Шевроле Spark, ущемляющие в оснащении, стиле, пространстве и багажнике (который к слову сказать, у Prius полностью емкий — 445 л.). Но почему за то, чтоб сберегать природу и горючее, необходимо платить миллион 100 тыщ и ездить в темпе обучающегося вождению? Пока вопрос животрепещущ, «клуб обладателей Приусов» будет очень медлительно пополняться новыми членами…

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии


Нам не понравилось


в Тоета Prius

Нам понравилось

в Тоета Prius

Неважная устойчивость на зимней дороге, «сверчки» в салоне, высочайшая стоимость, ускорение, недостающее место над головой на заднем сиденьи…

Все другое

Тест-драйв Тоета Prius: экономия под ударом стихии

Автомобиль предоставлен компанией «Тойота Центр Невский», дилером Тоета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>