Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Качество уборки улиц в русских городках в значимой степени определяет нашу потребность в машинах, более проходимых, чем обыденные городские автомобили и хэтчбеки. взяли на тест три не самых дорогих и не наибольших автомобиля, в конструкции которых — правда в разной степени — заложена возможность ощущать себя более уверенно на неубранных улицах и за городом — в колеях и сугробах.

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Естественно, ассоциировать меж собой Fusion, Niva и Yeti и определять по обыденным аспектам наилучшего совершенно неправильно. Skoda много новее и куда дороже других, Шевроле самая доступная и совершенно не мощная, Форд — вообщем не кроссовер и не джип…

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Но мы и не пробовали ассоциировать в традиционном тестовом смысле. Мы просто оценили в какой степени упрощают сегодняшней зимой движение в городке и за городом увеличенный клиренс (Fusion), вместе с полным приводом (Yeti) и понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала (Niva).

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Форд Fusion. 1.6 100 л.с. 2WD

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Fusion — по стандартным авто меркам уже старичок, но по прежнему остается почетаемым и животрепещущим в Рф. Хэтчбек-универсал появился благодаря «фиесте» предшествующего поколения, правда, рядом с ее щеголеватой современной версией он смотрится вторженцем из дальнего прошедшего. Еще бы: все-же Fusion 2002 год рождения!

При всем этом в прошедшем году Fusion приобрели более 3 300 россиян, а Fiesta — меньше тыщи. Как и раньше пользующимся популярностью в Рф Fusion делают разумная стоимость (от 491 800 рублей), высочайший клиренс (160 мм) и наружность малеханького джипа.

У Fusion просторный салон (что впереди, что сзади), торпедо из мягенького полимера, удачный трехспицевый руль и понятные, хотя и скучные приборы. Но его кресла очень мягенькие, звукоизоляция пропускает в салон больше шума, чем хотелось бы, и в итоге, к примеру, на КАД управлять Fusion совершенно не то наслаждение, что в городке.

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Fusion весит чуток более тонны, потому 1.6-литрового 100-сильного мотора ему хватает с излишком. Мотор отлично тянет на низких оборотах и на маленьких скоростях автомобиль полностью бодр. А вот на трассе динамика уже не спортивная. Ну и маневренность тоже: когда скорость возрастает, совместно с ней резко вырастают вибрации на руле, а при сильном боковом ветре и колейности, автомобиль все пробовал съехать с прямой .

Шевроле Niva 1.7 80 л.с. 4WD

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

В свое время эта самая модель была «главной надеждой русского автопрома». Ну и сейчас Niva с крестом на радиаторной решетке, пережив рестайлинг, тоже достаточно популярна. На водительской двери красуется шильда Bertone — известное итальянское ателье вправду поработало над дизайном. В общем Niva никогда не числилась безобразной, но пара итальянских штрихов пришлись кстати. Конфигурации вышли не революционные, но приметные. Снаружи.

Снутри же все очень просто и бедно. Дешевенький пластик, большие немного дребезжащие кнопки, блеклая композиция устройств, немного наклоненный к водителю рычаг КПП и рядом — вот радость-то сегодняшней зимой! — селектор переключающий режимы работы коробки.

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

На холостых оборотах движок практически не слышен и его работу можно найти по чуток подрагивающему рычагу КПП. Зато после 2000 оборотов рокот напористо просачивается в салон. Передачи втыкаются просто, без труда, раздатка же просит более активной работы мускулами.

Естественно, мощность 80 л.с. не дает в особенности разгуляться. Niva разгоняется и ускоряется медлительно, на трассе конкурентам она не соперник. Хотя отсутствие Абс и ESP и так отбивает желание лихачить. Тем паче — зимой.

Skoda Yeti 1.8 152 л.с. 4WD

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Из нашей троицы Yeti — самый современный автомобиль, и экономным его не назовешь. Хотя кроссовер Skoda вправду обойдется дешевле конкурентов по сектору вроде Фольксваген Tiguan (тест-драйв читайте здесь) либо Honda CR-V (тест-драйв читайте здесь), но собственных нынешних конкурентов он дороже в полтора-два раза.

Yeti — это не автомобиль «специально для Рф», как Шевроле Niva. Да и у «снежного человека» есть сильные стороны, которые мы ценим. К примеру, 1.2-литровый турбомотор в базисной версии (за 729 000 рублей) и отменная малая комплектация (2 подушки безопасности, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, кондюк, фронтальные электростекла, 16-дюймовые колеса, обогрев сидений, электрозеркала).

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

«Йети» отлично собран и не издает сторонних звуков. В очень просторном салоне применены приятные материалы, ну и к эргономичности претензий нет никаких. Единственное, что огорчило — 1.8-литровый мотор с турбонагнетателем, который мы сначала приняли за безнаддувный — внезапно ровно и безынициативно с ним разгоняется Yeti. Мы ждали большего, тем паче, что только с этим движком доступен полный привод. Зато механическая КПП тут — эталон четкости, а на приборной панели есть индикатор «экономного» переключения передач, помогающий снижать расход горючего. Животрепещуще, не правда ли?!

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Благодаря настройкам подвески у Yeti неописуемо плавный ход; неровности дороги обрабатываются плотно и без излишнего грохота. При всем этом, маневренность не пострадала, и в ответ на поворот руля шасси послушливо и стремительно следует в данном направлении.


Сравниваем дорожный просвет:


Форд Fusion

160 мм


Skoda Yeti

180 мм


Шевроле Niva

200 мм

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Итак, что мы собираемся оценивать? 1-ое — поведение автомобиля на ледяной неровной дороге, 2-ое — возможность маневрировать в снежной каше и парковаться у тротуара, третье — способность двигаться по заснеженной, практически не убранной дороге, часть которой — с глубочайшей колеей.

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Еще на парковке у 1-го из автомобильных салонах Skoda Yeti ухитрился застрять практически на ровненьком месте. С одной обмолвкой: ровненьким был слой снега высотой 15-16 см. Yeti не увяз, а так — побуксовал малость, а позже «вразвалку» вылез…

Если не считать легкую принужденную остановку Skoda, то первым сюрприз приготовила Шевроле Niva. Это случилось, когда три автомобиля двигались по оледенелой дороге со снежной обочиной, и шедший первым джип из Тольятти на скорости около 4 км/ч притормаживал и поворачивал вправо. Заместо этого Niva… развернуло на 180 градусов! Следовавший вторым шофер Fusion был очень удивлен, когда оказался «нос к носу» с «Нивой».

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

А ведь мы ждали, что Форд Fusion первым из тройки остановится перед снежно-ледяными препятствиями. Хотя в общем, в конечном итоге так и случилось: Fusion вправду тормознул, не сумев ни с первого, ни со второго раза взобраться на занесенный снегом пригорок (подъем по нашим оценкам — 8-10 градусов) за взлетевшими туда безо всяких заморочек Niva и Yeti. Хотя нужно признать, что условия в месте старта были — ужаснее некуда — неглубокая раскатанная колея и традиционная «каша». Приблизительно такая, как возникает в городке на неубранных обочинах.

Форд подвели нешипованные зимние шины и… пассажир, только высадив которого, Fusion с разгона все-же взял препятствие.

Раздельно необходимо отметить маленький «опциональный» спойлер, оказавшийся под фронтальным бампером Fusion. Эта деталь на несколько см уменьшила «угол атаки» автомобиля и без того с самым небольшим клиренсом из тройки. Отлично, что он изготовлен гибким (хоть и выкрашен в цвет кузова), потому и остался «живой» до конца денька испытаний.

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

У вэдовых автомобилей заморочек с проходимостью в этом месте не было никаких.

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Движение по совсем нерасчищенной поселковой колее, где прогуливаются «Паджеро», «Туареги» и «Крузеры» всех мастей и годов выпуска, полного привода не добивалось. Всех кидало из стороны в сторону в соответствие с направление колеи, но ни один из автомобилей нигде не застрял, и развернуться удалось без заморочек. Разве что Fusion и Yeti временами терлись днищем о снег снутри колеи.

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Для Niva сей день, видимо, выдался разгрузочным — нам даже не пришлось трогать рычаг раздаточной коробки. Совместное детище GM и АвтоВАЗа только в один прекрасный момент смутилось перед подъемом по заснеженной дороге — на 2-ой передаче откровенно слабенький 1.7-литровый мотор отказался тащить машину ввысь и чуть ли не заглох — посодействовало включение первой скорости.

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Итак… Как мы и ждали, меньше всего зима повлияла на проходимость Chevy Niva. Кажется, на нем можно припарковаться даже на куче снега, который сгружают на окраинах городка. Подвеска нормально проявляет себя на маленьких неровностях, коими изобилует зимняя дорога. Вот лишь на оледенелом асфальте необходимо быть поосторожней — систем активной безопасности здесь нет. В целом же передвижение даже по неубранному городку на джипе не вызывает заморочек. Хотя, естественно, более мощнейший движок «Ниве» не помешал бы: там где возникает возможность развить скорость Шевроле оказывается в отстающих.

Ездить на более комфортабельном Skoda Yeti веселее и приятнее: за счет четкого управления, хороший динамики и, очевидно, неусыпных систем безопасности. Мы не смогли «посадить» Yeti в «средней» колее, но зато попотели на укатанном неглубоком снегу, где электроника не смогла поменять жестких блокировок. Зато в городке на неубранных обочинах автомобиль показал себя потрясающе: просто забирался, не буксовал, тривиально выезжал на ровненький асфальт.

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Еще до теста перед Форд хотелось извиниться. Все-же вначале его внедорожные способности представлялись более умеренными. И, естественно, легкий (1 165 кг) Fusion со 100-сильным мотором показал, что «быть джипом» и «быть схожим на джип» — не одно и то же. Форд непременно готов к зиме в городке, но на снегу пасует. На нем можно ехать на дачу только, если подъемов-спусков по дороге нет, (либо они, хотя бы, расчищены). А для городка — даже сегодняшней зимой — он в общем подходит.

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Цены

Шевроле Niva, Форд Fusion, Skoda Yeti – шанс одолеть городские сугробы

Шевроле Niva (технические свойства)

Стартовая Chevy Niva L стоит 428 000 рублей, которые требуют за автомобиль с 1.7-литровым 80-сильным движком, механической КПП (других моторов и трансмиссий нет) со стеклоподъемниками, электрозеркалами, гидроусилителем и регулируемой управляющий колонкой. В комплектации GL «Шеви-Нива» стоит 478 000 рублей из-за обогрева сидений, колес большего (16-го) поперечника, противотуманок, изотермических стекол. За кондюк необходимо доплатить еще 29 000 рублей.

Форд Fusion (технические свойства)

Исходная стоимость Fusion — 491 800 рублей. В малой комплектации: 1.4-литровый мотор (80 л.с.), механическая трансмиссия передач и базисный набор технических благ. С 1.6-литровым (100 л.с.) мотором в версии Trend (с кондюком, CD-магнитолой, электрозеркалами и фронтальными электростеклоподъемниками) автомобиль стоит 569 500 рублей, а с «автоматом» — в лучшей версии Elegance — от 620 200 рублей.

Skoda Yeti (технические свойства)

Переднеприводный чешский кроссовер с 1.2-литровым турбомотором (105 л.с.) обойдется минимум в 729 000 рублей. В комплектацию стандарт Active включены Абс с антипробуксовочной системой, кондюк, фронтальные электростеклоподъемники, регулировка кресел по высоте, подогреваемые форсунки омывателя, фронтальные подушки безопасности, электрозеркала. Вэдовая версия Yeti (с мотором 1.8Т — 152 л.с.) стоит то 929 000 рублей, а с автоматом и дизельным 2.0 TDI — 1 139 000 рублей.

Авто предоставлены на тест компаниями «Питер-Лада» (официальный представитель «АвтоВАЗ»), «Аларм-Моторс» (официальный представитель Форд) и «Автоцентр Софийская» (официальный представитель Skoda).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>