Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

Не выезжая с солнечного черноморского побережья, портал совместно с новым Форд Explorer попрощался с бездорожьем, познакомился с говорящей компьютерной «американкой» и отшлифовал асфальт широченными колесами.

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

Всё! Писать про то, что ещё одним джипом стало меньше, а реальным любителям бездорожья, кроме российских УАЗов и Нив, остался разве что Land Rover Defender, мы больше не будем. Надоело! Кому сейчас необходимы все эти блокировки дифференциалов, понижающие передачи и агрессивно подключаемые мосты? Фордовцы признались, что уже не многие помнят, а некие даже понятия не имеют, что означают пиктограммы «2WD, 4WD, 4WD-L». Потому и презентация нового Форд Explorer, лишившегося рамы и многих внедорожных атрибутов, прошла на асфальтовом полигоне, с псевдовнедорожным участком, прохождение которого заняло 3 минутки. Зато погонять вокруг расставленных конусов и по импровизированным «змейкам» дали вволю.

Но конфигурации, связанные с ампутацией серьёзного вседорожного потенциала, не самые главные. Машина вышла полностью другая. От родословных признаков, не считая голубого овала и наименования «Explorer», не осталось ни следа.

Новый полноприводник построен на большой «легковой» платформе D4, той же, на которой стоит семиместный кроссоверообразный микроавтобус Форд Flex, продающийся на североамериканском рынке. Потому новенькая генерация Форд Эксплорер 2011 вышла не просто большая, а большая: имея 5 006 мм в длину и 2 004 мм в ширину, Explorer 5-ого поколения по этим характеристикам превосходит даже Тоета Land Cruiser 200. Но, благодаря таланту дизайнеров, зрительно замаскировавших габариты футуристическим видом, фордовский великан не смотрится объевшимся гамбургеров увальнем. Сказалась и «парящая крыша» — эффект, достигаемый закрашиванием фронтальных и задних стоек кузова в один тон с затемнёнными окнами.

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

А вот снутри весь масштаб габаритов ощущается всеми органами восприятия. Закрыв за собой водительскую дверь и взявшись за руль правой рукою, я не сумел пристроить на подоконнике локоть левой — не дастал. А оглянувшись, опешил тому, что от произнесенных вслух фраз по салону ещё не разносится эхо…

Быстренько и без усилий настроив электроприводами под себя широкое сидение, я стал рассматривать архитектуру салона наибольшего джипа Форд на русском рынке. Она почти во всем традиционна, но что самое приятное, изготовлена с очевидным акцентом на европейский рынок. Отлично подогнанные и высококачественные материалы отделки, приятная с виду и ощупь кожа, рукоять «автомата» на центральном тоннеле.

Самой уникальной деталью интерьера является элегантная консоль управления климат-контролем и магнитолой Sony с 2-мя USB-разъемами, TV-выходами и сенсорным управлением. Не сказать, что воспользоваться ей комфортно, но с течением времени привыкаешь.

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

Выше расположился большой экран целого мультимедийного комплекса MyFord Touch под управлением операционной системы Microsoft Windows CE, при помощи которого можно изменять практически все второстепенные характеристики автомобиля, начиная с включения обогрева сидений и заканчивая выходом в Веб.

Южноамериканское происхождение угадывается только при взоре на щиток устройств, где в центре размещен аналоговый спидометр, размеченный как в километрах, так и в милях в час. Спидометр окружают два жидкокристаллических монитора, на любой из которых может выводиться масса инфы, дублируемой с основного экрана. И, если левый дисплейчик огромную часть времени проводит за проигрыванием количества оборотов мотора, время от времени отвлекаясь на показания бортовика, то на правый транслируется мультимедийная и климатическая информация. Причём, переключая те либо другие функции перекрестьем кнопок на руле, приходится плутать по просторам меню, на существенное время отвлекаясь от дороги — опасно.

А чтоб не рисковать, мы решили опробовать функцию голосового управления, которым так гордятся фордовцы. Правда, пока виртуальная дама, сидячая в недрах системы MyFord Touch, не умеет разговаривать на российском языке, зато на британском, на каждую команду, состоящую из 1-го слова, выдаёт целый монолог. Её обучение величавому и могучему — основная задачка технических и лингвистических профессионалов консульства Форд в Рф.

- Radio, — произношу после нажатия на кнопку, активизирующую голосовое управление.

Задумавшись на секунду и выведя на основной экран меню радиостанций, дамский глас запрашивает интересующую волну.

- One zero one point nine, — отвечаю компу, заблаговременно запомнив волну местной радиостанции.

Малость подумав и повторив за мной радиоволну, «электронная американка» запрашивает у меня доказательство корректности избранной станции.

Yes, — одобряю я, глянув на экран, с высвеченными на нём цифрами 101,9.

Музыка, раздавшаяся из динамиков, вызывает всеобщую ухмылку. Работает шайтан-машина! Будущее стало ещё чуть-чуть поближе. Правда, времени, которого требуется на включение одной радиостанции в голосовом режиме хватило бы на настройку трех-четырех станций в обыкновенном ручном. Но, толи ещё будет.

Пора передвигаться в пассажирский отсек. Причём сходу на 3-ий ряд, так как с длиной колесной базы 2860 мм и так понятно, что на втором ряду можно расслабленно устраивать танцевальную вечеринку с приглашённым баянистом.

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

Два галёрочных кресла, как акробаты, развёрнутые из сложенного вровень с полом состояния, даже на 1-ый взор смотрятся всеполноценными. Несколько неловких движений и вот я уже на 3-ем ряду, заблокирован спинкой центрального дивана. 1-ые воспоминания положительные: при моих 180 см роста я не упираюсь ни коленями, ни головой. Хотя на очень долгую поездку такие места не рассчитаны, провести на их несколько сотен км полностью реально. А это уже большой повод гордиться. Подстаканники, карманы и даже потолочные дефлекторы обдува предусмотрены для всех без исключения пассажиров.

Причём, даже при занятости всех 7 сидений в багажнике остаётся впечатляющий объем места под 600 л.. А в сложенном состоянии сидений Форд Explorer способен перевезти 2,3 кубометра груза! Практически столько же, сколько коммерческий «каблук» Peugeot Partner Origin.

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

А вот, открыв обратный от багажника отсек, многие расстроятся. Причём, в основном сами америкосы — возлюбленного ими мотора V8 Triton под капотом нового Форд Эксплорер больше нет, и в последнее время точно не будет. Прочувствовавшие после мирового кризиса на собственной шкуре, что такое бакс за литр бензина, янки, смахнув слезу, выбросили прожорливый восьмицилиндровый движок из моторной палитры Форд Explorer. И заместо него поставили под капот… двухлитровый турбодвигатель семейства EcoBoost мощностью 240 лошадиных сил. Но в Рф 4-х цилиндровый Explorer не увидят.

Российским покупателям Форд представил 2-ой и последний агрегат в политре — 3,5-литровый V6 мощностью 294 «лошади», состыкованный с шестиступным «автоматом» SelectShift. Английские слова означают, что переключать передачи можно и вручную, правда, размещение кнопок мануального режима изготовлено так, чтоб шофер не проявил никакого желания делать что-то без помощи других.

Движок совместно с «коробкой» выступают гармоническим дополнением всему виду южноамериканского Форд Эксплорер 2011. Джип плавненько, но энергично разгоняет свою 2 130-килограммовую тушку, под приятное и еле слышное урчание 6 цилиндров. Над звукоизоляцией фордовцы, определённо, потрудились.

Но лишней мощность не именовать. К примеру, трассовые обгоны с 90-100 км/ч Форд Explorer делает с ленцой, ждя пока «автомат» неприметно опустится на пару передач вниз, а движок окажется в пиковой зоне вращающего момента. Да и после этих действий «разгон в пол» быстрее настойчивый, ежели ураганный. Сказывается большая масса автомобиля.

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

Добравшись до тестового полигона, устроители сначала посылают нас на «внедорожный» участок, на котором нам представилось оценить в основном работу системы стабилизации и помощи при спуске с горы. Обе они вправду работают отлично, в особенности ESP, которая в грунтовых высокоскоростных поворотах будто бы доворачивала корму нового Эксплорера. А вот шайба внедорожных режимов Terrain Management, так и осталась в неприкосновенности.

Всеми вэдовыми возможностями автомобиля стопроцентно управляет электроника, перебрасывая вращающий момент меж колёсами зависимо от критерий движения. Нет даже принудительной блокировки. А самым основным недочетом на пересечённой местности является, свисающая фактически до земли, юбка фронтального бампера, которая цепляла все выступающие части дороги и которую благополучно оторвали на одном из тестовых автомобилей наши коллеги. Что ж, будем привыкать к тому, что новый Форд Эксплорер 2011 сейчас — кроссовер. И всем покупателям советуем приходить на выдачу автомобиля с ножовкой.

Усилия инженеров были сконцентрированы на асфальтово-ездовых свойствах автомобиля. И своё задание они выполнили очень удачно. По водительским ощущениям, Форд Explorer — не большой «джип», а легковой универсал с высочайшей посадкой. Со всеми «змейками», затяжными виражами и высокоскоростными участками пятиметровый великан справлялся играючи, допуская только маленькую раскачку кузова. Главное — не перестараться со скоростью. Правда, стоящая на охране система стабилизации, и в данном случае позволяла вписаться в вираж, отдавая на откуп водителю только лёгкую корректировку рулём. Полного единства с автомобилем не удалось достигнуть только по вине опций усилителя управляющего управления, который хоть и старался всеми силами снабдить «баранку» беспристрастной тяжестью, делал это, как будто, с перестраховкой, всё равно оставляя руль лёгким.

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

Непременно, Форд Explorer 5-ого поколения — совсем новенькая страничка в истории модельного ряда американской компании. Это уже не пассажирская версия неотесанного и грубого фермера на базе Форд Bronco, который мог впрямую проехать на родео через весь штат Техас. Хотя, естественно, многие его за это и обожали.

Сейчас, когда обладание огромным джипом — всёго только стиль, когда даже в Рф многие дороги на дачу, пускай плохо, но заасфальтированы, а подрастающие потомки не могут провести даже час времени без глобальной «паутины» — Explorer стал той квинтэссенцией способностей, которые по достоинству сумеют оценить все члены семейства.

Выбор портала

В Рф Форд Explorer продаётся только с бензиновым мотором V6 объемом 3,5 литра (294 л.с.), автоматической шестиступной КПП и полным приводом (в США есть и моноприводные версии). Стоимость довольно обеспеченного базисного выполнения XLT — 1 849 000 рублей. Но уж если и оценивать все таланты нового Форд Эксплорер, то только совместно с кожаным салоном и всеми его цифровыми «наворотами», тем паче, что стоимость за версию Limited смотрится полностью правильно — 2 009 000 рублей.

Соперники нового Форд Explorer 2011 на русском рынке:

Jeep Grand Cherokee (тест-драйв) Тоета Highlander (тест-драйв)

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

Тест-драйв Форд Explorer: жду приказа!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>