Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

В связи с выходом на русский рынок электромобиля Митсубиши i-MIEV и его презентации в Санкт-Петербурге, портал попробовал проанализировать перспективы тс использующих для передвижения электричество, а заодно, сделал неутешительные выводы.

Возникновение Митсубиши i-MIEV — для Рф факт исторический. Как-никак, это 1-ый официально продаваемый на русском рынке автомобиль, использующий для передвижения только электроэнергию. «Боевые» сводки из теленовостей об следующем подорожании горючего больше не жутки. Фантастика? Уже действительность. Но не стоит спешить с выводами. Умопомрачительной оказалась цена малеханького японского чудомобиля — 1 799 000 рублей.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Уменьшить эту сумму официальный импортёр не способен. Из общей цены электрокара, порядка 600 000 рублей — таможенные платежи и налоги, которые наше правительство взимает с i-MIEV без всяких скидок и льгот. Не скрывают жители страны восходящего солнца и то, что привоз электромобиля в Россию — авантюра, в основном, имидживая. Для Митсубиши Наша родина остаётся наикрупнейшим экспортным рынком. Хотя на массовые реализации никто, естественно, не рассчитывает, возникновение инноваторской модели в политре добавляет статуса.

Но, совершенно не так давно в СМИ были размещены данные о том, что с момента старта продаж электрокара в Рф (в конце октября 2011 года) реализована 41 единица «Ай-Миевов». Самое необычное, что результаты оказались лучше характеристик за аналогичный период в неких странах Европы, таких как Швейцария, Франция и Нидерланды, где авто с другим источником питания пользуются устойчивым спросом.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Да и тут не всё так совершенно точно. Как оказывается, главным покупателем Митсубиши i-MIEV в Рф выступила Столичная объединенная электросетевая компания (МОЭСК), которая, фактически, и является одним из основных промоутеров электромобилей в Рф. Конкретно МОЭСК, через победившую в конкурсе компанию Revolta, собирается выстроить в Рф сеть электрозаправочных станций, которых на сегодня существует всего две штуки. И обе в Москве.

Вообщем, как оптимистичными смотрятся планы Митсубиши по продвижению i-MIEV в Рф, так же туманным смотрится будущее электрокаров в нашей стране. Невзирая на главное положительное качество малогабаритного электромобиля, а конкретно, полную независимость от горючего горючего, i-MIEV обладает массой недочетов не только лишь как средство передвижения, да и как участник городской инфраструктуры. Попробуем разглядеть любой из их более тщательно.

Припас хода

Самая основная неувязка, с которой сначала столкнётся будущий покупатель электрокара. Заявленные 130 км автономного хода i-MIEV смотрятся полностью достаточными: их хватит, к примеру, чтоб доехать до работы и назад через ближний гипермаркет. Но, таковой километраж, как обычно, высчитан при безупречных критериях: равномерной и контролируемой езде, без нередкого включения дополнительных, сжигающих драгоценную энергию, функций, вроде кондюка, и при безупречных для батарей температурных критериях.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

В Рф же манеру движения среднего водителя никак не именовать стабильной. А, к примеру, при резком разгоне, который так обожают российские водители, как раз и пропадает основная часть заряда аккумов. Прибавьте к этому пробки крупных городов, повсевременно работающий летом кондюк, магнитолу и включенный навигатор, питающийся от «прикуривателя» — на комфорте наши граждане сберегать не привыкли.

Но самое ужасное для электрокара — российская зима с 25-градусными (либо ещё ниже) морозами, на которых батареи разряжаются чуть не в два раза резвее. Не считая того, электромотор не производит тепло, которым обогревается салон, а означает, печка будет работать повсевременно на максимуме совместно с обогревом сидений. Беря во внимание все эти причины, окончательный припас автономного хода может сократиться до такового состояния, что зимой i-MIEV может не доехать до примыкающего магазина.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Подзарядка

Другой важной неувязкой является пополнение энергией севших аккумов i-MIEV. Варианта может быть три. Во-1-х, зарядка от бытовой сети в 220 вольт, которая стопроцентно пополнит батареи в среднем за 8-10 часов. Во-2-х, зарядка от 380-вольтовых терминалов, на которых i-MIEV придётся бросить часа на 3-4. И 3-ий вариант, питание от мощнейших электрозаправок, способных зарядить электрокар на 80% за 15-30 минут. 2-ой и 3-ий вариант пока рассматривать не приходится, ввиду практически полного отсутствия этих самых заправочных пт. Планы на их строительство в Рф превосходные, но всё это — дело грядущего. Причём, самых массивных станций планируется выстроить всего три штуки.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Остаётся единственный вариант — зарядка от обыкновенной домашней сети. Производители советуют не ожидать полного разряда батарей, а воспользоваться i-MIEV как ноутбуком: зарядить ночкой дома, приехать на работу — снова включить электрокар в розетку. И так в любом вероятном месте.

Но здесь снова появляется неувязка. Отлично, если возможный обладатель живойёт на первом-втором этаже и есть возможность каждую ночь оставлять машину прямо под окном, с выкинутым в форточку удлинителем. А что если квартира находится как у меня, на 5-ом этаже, а кабинет редакции на шестом? Тем паче, что свободное место, не то что под окном, а в своём же дворе иногда не отыскать.

Есть другой вариант. Оставлять машину на платной парковке, заблаговременно подведя к подходящему месту розетку. К примеру, в моём случае, до наиблежайшей парковки четыре остановки на публичном транспорте, что снова доставляет только излишние неудобства.

Не стоит все таки исключать, что МОЭСК, создавшая проект по постройке сети электрозарядных станций, выполнит свои обещания и наводнит хотя бы большие городка 380-вольтными «розетками». Но сколько растрачивает времени на заправку обладатель обыденного бензинового либо дизельного автомобиля? 5, 10 минут. А электромобиля? Три-четыре часа.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Во всей этой истории есть и другая существенно более глобальная неувязка. Допустим, электромобили стали массовым видом транспорта и наводнили мегаполисы и большие городка Рф. И что произойдёт, когда вечерком тыщи «Ай-Миевов» в одно и то же время включатся в городскую сеть на подзарядку? Беря во внимание техническое состояние наших сетей — всегородской «блэкаут». В неких домах даже включённый в квартире электрообогреватель способен бросить без света весь подъезд.

Экономия

То, на что надеются все производители электрокаров. Хоть какой автомобиль с электродвигателем в эксплуатации обходится в разы дешевле собственного бензинового аналога. Ведь стоимость за кв электроэнергии в среднем в 10 раз меньше, чем за литр горючего. Не считая того, электрокару не требуется подмена масла, фильтров и иных дизель-бензиновых эксплуатационных расходов, а означает понижаются ещё издержки и на сервис.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

В Митсубиши даже подсчитали, что средние растраты обладателя автомобиля с бензиновым двигателем на горючее за год составляют порядка 60 000 рублей, тогда как обладатель i-MIEV израсходует менее 6000 рублей.

Но, такая экономия животрепещуща исключительно в одном единственном случае — если закрыть глаза на изначальную цена электромобиля. Ведь хоть какой одноклассник Митсубиши i-MIEV даже в самой дорогой версии будет стоить в три раза (!) дешевле. А означает, для того чтоб обладателю «отбить» цена электрокара даже при самых простых и ориентировочных подсчётах пригодится, ни мало ни много, более 20 лет.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

В отличие от развитых европейских государств, где владение автомобилем с другим источником питания поддерживается государством, в Рф пока нет ни налоговых послаблений, ни госдотаций, ни каких-то других стимулирующих льгот. К примеру, в Дании обладатель электрокара освобождается от всех налогов, относящихся к тс, не раскошеливается при заезде на платные дороги, а на городских заправочных терминалах заряжается полностью безвозмездно. В конечном итоге, при покупке электромобиля датчанин может сберечь до 20 000 евро. Такая же ситуация в Норвегии, Бельгии, Португалии и других странах ЕЭС.

Экология

Не напрасно этот пункт последний в статье, так как экологическая ситуация и выбросы углекислого газа — последнее, о чём задумываются автолюбители в Рф.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Электрокары впрямую вправду не выбрасывают в атмосферу никаких вредных веществ, но, косвенно их воздействие на окружающую среду никак не лучше обыденных автомобилей. И сначала, из-за массивных аккумов, которые в их используются, и которые имеют ограниченный срок службы. Батареи заполнены, в том числе свинцом и кислотой, которые имеют высшую категорию угрозы. И их создание и, в особенности, утилизация связана с риском для среды даже в Европе, не говоря уже о нашей стране.

Не следует забывать и то, что для производства электромобилей строятся новые фабрики, которым тоже нужна энергия и которые получают её от электрических станций, работающих никак не на аккумах.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Многие учёные скептически относятся к идее «очистки» атмосферы посредствам экологического транспорта. Были даже произведены исследования, в каких подсчитали, что если все авто мира перевоплотился в электронные, экологическая обстановка на нашей планетке улучшится менее чем на 10 процентов. Ну и эта цифра не смотрится впечатляющей, беря во внимание, что те же учёные утверждают, что известный исландский вулкан Эйяфьятлайокудль за четыре денька выкинул в атмосферу такое количество углекислого газа, которое перекрыло все старания европейцев по его понижению за последние 5 лет. А действующих вулканов на Земле более пятисот.

Выводы

В общем и целом, гласить о каких-либо перспективах электромобилей в нашей стране пока не приходится. На самом деле, Митсубиши Motors в Рф поставила глобальный опыт, результаты которого можно проверить только опытным оковём. И хотя, в ближнем будущем у модели i-MIEV должны показаться соперники на российском рынке, президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон открыто заявил, что у автомобилей с другим источником энергии в Рф грядущего нет. По его воззрению, Наша родина — страна с богатейшими припасами нефти, и развивать в ней электротранспорт, в том числе гибридный, просто нет смысла.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Ну и в Европе, где те же электрокары продаются довольно много времени, процентное отношение автомобилей на другом горючем остаётся очень низким. Всему виной очень высочайшая стоимость электродвижимых авто, которая более чем на одну вторую состоит из цены электродвигателя и аккумов. Ну и с припасом автономного хода тоже необходимо что-то делать. В конце концов, пока электромобили не сумеют на полной зарядке батарей проезжать хотя бы 350-400 км, гласить об их внедрении в транспортную систему рано.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

«Нет технологий», — оправдываются производители. Научные разумы пока не сделали малогабаритную электронную батарею, владеющую достаточной емкостью и не восприимчивую к температурным изменениям. Правда, вторую делему частично решили с возникновением суперконденсаторов, но их емкость ещё ниже, чем у аккумов.

Не следует забывать и о рентабельности. Ведь хоть какой производитель заинтересован в выгоде, и возникновение той либо другой технологии должно быть экономически целенаправлено, в том числе и для массового потребителя. А электромобиль на сегодня является наилучшим примером того, как менее отлично издержать огромную сумму средств. Даже в европейских странах реализации электромобилей остановятся, если пропадет муниципальная поддержка. Очень высока их стоимость по сопоставлению с бензиновыми и дизельными аналогами.

Почему же тогда общественность продвинутых стран так ратует за продвижение автомобилей с другим источником питания?

На этот вопрос просто ответить, взглянув на геополитическую карту мира. Назовите 10-ку государств, в каких сосредоточены главные припасы нефти, либо стран-участниц ОПЕК. И Япония, и весь Евросоюз, и даже Соединённые Штаты Америки являются покупателями энергоресурсов, и сначала, нефти. Такое доминирующее положение стран-экспортеров позволяет им влиять, а в отдельных случаях и давление на Европу либо США, что, практически, выводит из себя последних. Не считая того, любые сбои поставок энергоресурсов по любым причинам, автоматом приводят к тяжёлейшим экономическим последствиям для стран-покупателей нефти и газа.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

Конкретно полная газово-нефтяная зависимость продвинутых стран содействуют созданию других видов горючего, и, соответственно, тс это горючее использующих. Еврозона и Япония, невзирая на практически полное отсутствие энергоресурсов, являются основными авто рынками мира, правда, после США, которые также импортируют нефть, сохраняя собственные припасы на «темный денек».

Конкретно для того, чтоб слезть с нефтяной «иглы» правительства экономически продвинутых стран на муниципальном уровне стимулируют покупку электрокаров и иных гибридодвижимых авто. И экологическая подоплёка — только часть пиар-кампании по освобождению продвинутых стран от зависимости.

С другой стороны, электротранспорт только встаёт на ноги и делает 1-ые неуверенные шаги. Если вспомнить, что на заре автомобилистроения бензин продавался в аптеках, а массовая автомобилизация началась в США и Европе посреди 20-го века, другими словами, спустя примерно 50-60 лет после возникновения первых работоспособных образцов автомобилей с ДВС; а у нас — с падением Русского Союза, другими словами, практически через 100 лет с такого же момента, то можно представить, что сначала 22-го века бензиновые и дизельные авто наши внуки увидят исключительно в музеях.

Митсубиши i-MIEV: жизнь без бензина и солярки

В статье применены фото: Митсубиши Motors, Nissan Motors, revolta.ru,energobelarus.by, quto.ru, freerepublic.com, insidecarelectronics.com, ecomot.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>