Платные парковки в Москве: куда уходят средства

Вокруг пилотного проекта столичных властей о внедрении платных парковок в центре столицы разгорелся скандал. В Вебе появились сообщения, что средства, собираемые с автолюбителей, поступают не в бюджет Москвы, а в оффшор. Портал узнал, как работает система оплаты стоянки в центре столицы и куда уходят средства.
Парковка за средства: как это работает

Как уже докладывали , опыт по возвращению на московские улицы платных парковок проводится с 1 ноября сегодняшнего года по февраль 2013 г. В зону пилотного проекта попали Петровка, Каретный ряд и еще 18 прилегающих к ним улиц.

По обозначенным адресам (полный перечень которых вместе с информацией о наличии свободных парковочных мест можно поглядеть на особом веб-сайте «Московского парковочного пространства», сделанном Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры городка Москвы) появились указатели, информирующие водителей о том, что они въезжают в зону платной парковки, также желтоватые щиты с аннотацией по оплате.

Платные парковки в Москве: куда уходят средства

Фото:

Подробные объяснения на сей счет есть также на упомянутом веб-сайте «парковочного пространства». Из их следует, что система оплаты — стопроцентно автоматическая, предоплатная. Цена парковочного места — 50 рублей в час.

Обитатели домов, расположенных в зоне проведения опыта, имеют право парковаться безвозмездно, но только с 20:00 до 08:00. А чтоб этим правом пользоваться, нужно получить резидентное парковочное соглашение: или в функциональном центре госуслуг по месту проживания, или заполнив интерактивную форму запроса на портале муниципальных и городских услуг городка Москвы. Бесплатной остается парковка во дворах.

За стоянку можно заплатить 3-мя методами: через парковочный веб-портал (для этого нужно сделать на этом самом портале личный кабинет, открыть лицевой счет и скачать особое бесплатное мобильное приложение), через так именуемый паркомат (с помощью специальной парковочной либо же обыкновенной банковской карты), также средством передачи SMS-сообщения.

Но паркоматы в зоне платной парковки — в недостатке (их всего 10 на зону общей протяженностью в 7 км), а использование личным кабинетом осложняется очень замудренной процедурой регистрации. Потому, по данным столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, за первую неделю работы пилотного проекта конкретно последний метод, как самый обычный и понятный мещанину, воспользовался у москвичей и гостей столицы большей популярностью. Более 80% всех платежей совершено конкретно через «эсэмэски».

Средства с платных парковок: в бюджет либо «налево»?

Московские бюрократы Департамента транспорта, ответственные за разработку новейшей системы платных парковок, не раз и не два заявляли журналистам, что все средства, собираемые в рамках пилотного проекта, поступают в бюджет столицы. Не так издавна, но, появились поводы усомниться в этом.

Информацию о том, что к сбору средств за оплату стоянки в центре Москвы причастны компании, зарегистрированные на Кипре, «раскопал» юзер «Живого Журнала» Евгений Шульц.

Как пишет создатель в собственном блоге, маленький номер 7757, на который нужно отправлять SMS-сообщения для оплаты при помощи мобильного телефона, принадлежит ООО «Городские мобильные системы». Проверив информацию о фирме через Единый муниципальный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Е. Шульц узнал, что учредителями обозначенного ООО являются кипрские компании «Watago Communications Limited» и «Bovalan Ltd.», а ее уставной капитал равен всего 10 тыщам рублей. Копия выписки из ЕГРЮЛ выложена на страничке создателя в ЖЖ.

Платные парковки в Москве: куда уходят средства

Фото:

Е. Шульц, запись в блоге которого, естественно, здесь же стала одной из самых читаемых в русском ЖЖ, уже объявил, что обратился в Следственный комитет РФ с требованием проверить факт вероятного вывода средств за оплату парковок в оффшор. При этом заявление в СКР приняли.

Активность блогера и его читателей, перепостивших сообщение Е. Шульца в «Живом Журнале» и соцсетях, также полностью естественный публичный резонанс вокруг скандальной истории с платными парковками вынудили столичную мэрию выступить со особым объяснением по поводу того, что происходит с средствами, собираемыми с автомобилистов за право парковаться в центре Москвы.

Как говорится в сообщении столичного Департамента информационных технологий, единый маленький номер 7757 введен «для упрощения процесса мобильной оплаты парковки» в рамках пилотного проекта. Номер является техническим, платежи на него не поступают.

Средства же, взимаемые для оплаты парковок, «поступают впрямую со счетов операторов мобильной связи на счет Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в управлении федерального казначейства по городку Москве». Единый номер, отмечается в объяснении столичных чиновников, «используется для удобства юзеров, переадресовывая SMS-запросы от абонентов к их оператору мобильной связи, который после получения прямого доказательства от юзера производит перечисление средств со счета абонента в бюджет». За фактически SMS-сообщение на номер 7757 абоненты не платят, но «операторы мобильной связи могут взимать с абонента комиссию за внедрение услуги мобильного платежа».

Информацию о том, что сам номер принадлежит непонятного происхождения фирме, учрежденной оффшорными компаниями, в Департаменте информационных технологий Москвы не опровергают и даже не комментируют. В всераспространенном его пресс-службой заявлении говорится только, что аренду одного недлинного номера 7757 Департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва». При всем этом «Правительство Москвы гарантирует безопасность и целевое предназначение мобильных платежей за городские парковки, которые осуществляются с внедрением Единой мобильной платформы. Порядок обработки запросов на оплату парковочных мест в зоне опыта исключает возможность перечисления платежей за услугу парковки третьим лицам».

Схема же информационного обмена и движения денег при обработке запроса на оплату парковки через SMS, по официальной версии, такая:

Платные парковки в Москве: куда уходят средства

Фото: http://dit.mos.ru/

Вопросы, но, остаются: какую роль играет ООО «Городские мобильные системы» в этих денежных потоках, для чего вообщем необходимо было подключать к системе платных парковок в столице оффшорные компании, в конце концов, что значит фраза «аренду одного недлинного номера 7757 Департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва»»? Из каких источников финансируется оплата аренды? Не из числа тех ли средств, что собирают с автолюбителей в счет оплаты парковок? И главное — нет ли тут у столичных чиновников собственного, скажем мягко, личного алчного энтузиазма? Охото веровать, что ответы получится получить Следственному комитету, принявшему к рассмотрению скандальное заявление пользующегося популярностью блогера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>