Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Портал разбирается в премудростях автоматических трансмиссий: узнает, что такое гидротрансформатор, считает «количество» ступеней в вариаторе и инспектирует, как разумён «робот».

Автомобиль с коробкой автомат всё почаще становится выбором обитателей крупного города. Если ранее такую опцию можно было повстречать лишь на автомобилях среднего и высшего ценового сектора, и на старых «иномарках», привезённых из Штатов, то сейчас авто полностью всех классов бывают двухпедальные.

«Удобно!» — самый нередкий аргумент, вялых от «пробок» автолюбителей. И, вправду, автоматическая коробка существенно упрощает процесс передвижения в суетном крупном городе, сокращая до минимума количество действий водителя.

Выбор для большинства представительниц прелестной половины населения земли и совсем не стоит — коробка только «автомат». Даже «сдав» экзамен в автошколе, не все начинающее автолюбительницы представляют, за что отвечает последняя левая педаль, и что значит размещение пяти-шести цифр на «джойстике», который торчит из пола.

Но что кроется за обычным словом «автомат»? Ведь разновидностей коробки без педали сцепления сейчас существует не одна и не две. А некие, особо ушлые торговцы автомобилей, выдают за автоматическую — механизированную коробку, у которой еще больше общего с обыкновенной «механикой».

Как избрать коробку автомат мы и попробуем разобраться.

Гидротрансформаторная коробка переключения передач

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Самая распространённая коробка автомобиля в мире. Конкретно с неё и пошло сокращённое заглавие коробки — «автомат».

Сам гидротрансформатор частью КПП не является и делает, на самом деле, роль сцепления, передавая вращающий момент при трогании автомобиля. На скорости, при больших оборотах, гидротрансформатор блокируется муфтой, сокращая расход энергии (горючего). Не считая того, гидротрансформатор является неплохим гасителем разных колебаний, как мотора, так и коробки, увеличивая, тем, ресурс обоих агрегатов.

Жёсткой связи меж движком и механической частью АКП нет. Вращающий момент передается средством трансмиссионного масла, которое циркулирует под давлением в замкнутом круге. Конкретно такая схема обеспечивает работу мотора с включённой передачей, когда автомобиль неподвижен, и вот поэтому, качеству трансмиссионного масла уделяется настолько не мало внимания.

Ответственность за переключение передач несёт гидравлическая система, и а именно, так именуемый гидроблок. В современных «автоматах» им управляет электроника, которая и позволяет коробки работать в различных режимах: стандартном, спортивном либо экономном.

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Невзирая на кажущуюся сложность, механическая часть гидротрансформаторной автоматической коробки довольно надёжна и ремонтопригодна. Самым уязвимым её местом, обычно, является гидроблок, неисправная работа клапанов которого, сопровождается противными ударами при переключениях. Почти всегда «вылечивается» подменой дорогостоящей детали.

Как уже было отмечено выше, смотреть необходимо и за состоянием масла. Хотя на сегодня уже есть так именуемые необслуживаемые коробки автомат, которые вообщем не требуют подмены масла.

Ездовые свойства современных автомобилей, оснащённых традиционным «автоматом», очень очень зависят от управляющей электроники, которая получает информацию с бессчетных датчиков. Считывая с их информацию, «мозги» автоматической коробки автомобиля посылают команду на переключение передач в нужные моменты. Такое поведение ещё именуют адаптивностью «коробки». Так что постоянное обновление программного обеспечения «автомата» может существенно сделать лучше свойства поведения автомобиля.

Важным фактором является количество передач коробки. На данный момент ещё встречаются гидромеханические коробки с 4-мя ступенями, но большая часть автопроизводителей перебежало на «коробки-автомат» с пятью, шестью и даже семью и восемью передачами. Повышение количества передач положительно сказывается на плавности переключений, динамике и экономии горючего.

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Ручной режим переключения, который в первый раз появился на автомобилях Porsche под заглавием Tiptronic и одномоментно был скопирован практически всеми производителями, на самом деле, является просто престижной «фишкой». Если на спортивных автомобилях под управлением опытнейших водителей переход в ручной режим может существенно воздействовать на поведение автомобиля, то в мирской жизни массовых автомобилей он, в общем-то, бесполезен, ну и приобретают «автомат» не для того, чтоб руками переключать передачи.

Беря во внимание совокупа всех причин, можно сказать, что автоматическая гидротрансформаторная коробка автомобиля более отлично управляет рассредотачиванием вращающего момента мотора, ординарна в обслуживании и является более оправданным выбором.

Примеры автомобилей с гидротрансформаторной коробкой переключения передач:

Peugeot и Citroen (308, 3008, C4, С5)

Мазда (3 — тест-драйв, 5 — тест-драйв , 6 — тест-драйв)

Опель (Astra, Meriva, Insignia)

Бесступенчатая автоматическая коробка (либо вариатор)

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

CVT либо Continuously Variable Transmission — так в большинстве случаев обозначается вариатор. Хотя по наружным признакам эта коробка ничем не отличается от обыкновенной «коробки автомат», работает она совсем по другому принципу.

В вариаторе передач как таких нет совсем, и в нём ничего не переключается. Изменение передаточных чисел происходит безпрерывно и повсевременно, вне зависимости от того замедляется автомобиль либо разгоняется. Этим разъясняется абсолютная плавность работы бесступенчатой коробки переключения передач, которая обеспечивает комфорт в автомобиле, оберегая водителя от любых толчков и ударов.

Правда, производители виртуально вводят в вариатор 5, 6 передач, которые можно «переключать». Но это — менее, чем имитация, позволяющая работать вариатору в подходящих водителю режимах.

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Если очень опустить технические подробности, конструкция вариатора представляет собой две пары конусообразных шкивов, меж которыми по изменяемому радиусу крутится ремень. Боковины шкивов могут смещаться и раздвигаться, обеспечивая тем изменение передаточных чисел. Сам ремень, на который ложится основная нагрузка, представляет собой сложное инженерное устройство и больше похож или на цепь, или на ленту, собранную из железных пластинок.

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Кроме плавности, достоинством вариатора является быстрота его работы. Так как вариатор не растрачивает время на переключение передач, к примеру, при разгоне, бесступенчатая «коробка» сходу оказывается на пике вращающего момента, обеспечивая наибольшее ускорение автомобиля. Правда, лично это чувство скрадывается всё этим же отсутствием переключений.

Из особенностей эксплуатации необходимо отметить более высшую, по сопоставлению с традиционной коробкой «автомат», цена обслуживания вариатора. Разъясняется это тем, что бесступенчатая «коробка» опасается перегрева. Высочайшие температуры снутри «коробки» требуют использовать особое и очень драгоценное масло, которое нужно поменять, в среднем, каждые 50-60 тыщ км. А после 100 000 км, подмены, вероятнее всего, востребует и ремень.

Примеры автомобилей с вариатором:

Митсубиши Ланцер 1.8

Рено Scenic 2.0

Ауди A4 2.0 Multitronic

Механизированная коробка переключения передач

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Более правильным называнием было бы — механическая КПП с автоматическим сцеплением, так как с «автоматом» её роднит только количество педалей. «Робот» стопроцентно повторяет схему работы обыкновенной механической КПП, с единственным различием — выжимом сцепления и переключением передач занимаются два сервопривода, под управлением электрического блока. Причём, режим автоматического переключения передач вторичен.

С «механикой» механизированную коробку роднит то, что переключение передач происходит с разрывом потока вращающего момента, который выражается в паузах-провалах при разгоне.

На обыкновенной МКПП этот провал тоже есть, но в этот момент человек за рулём как раз и занят процессом выжима сцепления и выключением/включением подходящей передачи. А когда за водителя всё делает автоматика, на «паузе» концентрируется внимание и создаётся чувство этого провала.

Но с этим эффектом можно биться. Сперва, необходимо запамятовать про автоматический режим, как про ужасный сон, и переключать передачи без помощи других с неотклонимой (!) перегазовкой: противные провалы сократятся до минимума, а то и совсем пропадут.

Не считая того, «робот» просит неотклонимого выключения в нейтраль при каждой остановке подольше нескольких секунд, уберегая сцепление от перегрева. Не позволит «робот» и длительно буксовать, выезжая, к примеру, из сугроба, оповестив обладателя запахом сгоревшего сцепления и уходом в аварийный режим.

За чем все-таки вообщем тогда нужна схожая коробка? Определённо, плюсы тоже есть. Во-1-х, это, непременно, умеренная стоимость «робота», по сопоставлению с всеполноценными автоматическими трансмиссиями: цена таковой коробки как функции, обычно не превосходит 25 000 рублей. Во-2-х, умеренный расход горючего, который остаётся на уровне автомобиля с обыкновенной механической КПП.

Так же некие производители оснащают «роботизированные» авто подрулевыми «лепестками», которые позволяют очень стремительно переключать передачи, выигрывая в динамике даже у того же автомобиля, оснащённого ручной «коробкой».

Но, в общем и целом, недочеты схожей коробки как «автомата» перекрывают плюсы. Хотя некие производители упрямо продолжают оснащать механизированными коробками передач некие свои модели, коробки такового плана отживают последние годы собственного существования, уступая место механизированным трансмиссиям второго поколения.

Примеры автомобилей с механизированной коробкой переключения передач:

Peugeot 107/Citroen C1 (2-Tronic)

Опель Корса 1.2 (EasyTronic)

Преселективная коробка переключения передач

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

Это и есть «продвинутый робот». Заглавие у каждой фирмы-производителя, обычно, своё, но самое распространённое — DSG (Direct Shift Gearbox) германского концерна Фольксваген. Коробка представляет собой вроде бы две «коробки» переключения передач собранных в одном корпусе. Переключением четных передач занимается одна из их, переключением нечётных и задней — 2-ая. Обоим положено, практически, по отдельному сцеплению.

Фокус в том, что в преселективной коробке всегда включено две передачи сразу, только одно сцепление сомкнуто, а 2-ое смыкается, как размыкается 1-ое. Причём, этот процесс занимает толики секунды, обеспечивая сверхбыстрое изменение передач и, сразу, фактически, вариаторную плавность.

Как избрать автоматическую коробку переключения передач

К недочетам можно отнести конструктивную сложность преселективной «коробки», а, как следует, и высшую цена как самого «автомата», так и его ремонта, в случае неисправности.

Но в любом случае, преселективная коробка переключения передач, на сегодня, является верхом эволюции автоматических трансмиссий.

Примеры моделей с преселективной коробкой переключения передач:

Фольксваген Golf 1.2, 1.4, 1.6 DSG

Ауди A4 3.0 TDI S-Tronic

Seat Ibiza 1.2, 1.6 DSG

Раздельно хотелось бы сказать и о том, для чего производители наращивают количество передач в гидромеханических и преселективных «коробках автомат». Дело здесь не только лишь в увеличении плавности и скорости переключений, а в итоге внедрения экологических норм.

Задушенный, фактически до обморока, нормами ЕВРО-4,5,6 и т.д., движок стал выдавать вращающий момент в очень узеньком спектре оборотов. Как следует, чтоб машина как-то разгонялась и «ехала», коробки необходимо повсевременно включать ту передачу, которая будет точно попадать в пик тяги. А это можно обеспечить только огромным количеством передач. И, хотя серийно уже используются 8-ми ступенчатые «автоматы», конструкторы во всю заняты разработкой 10-ступенчатой автоматической коробки для легковых автомобилей.

Сколько бы ни было поклонников обыкновенной «механики», можно с уверенностью констатировать, что жить ей осталось недолго. Автоматические коробки переключения передач научились с абсолютным комфортом переключать передачи со скоростью, превосходящей частоту моргания людского века, а означает смысла в существовании ручной «коробки» остается меньше…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>