Что такое клиренс автомобиля

Портал усомнился в значимости величины дорожного просвета, отыскивает самую нижнюю точку автомобиля и дает советы по повышению дорожного просвета.

Что такое клиренс автомобиля

Не достаточно кто будет спорить с тем, что в Рф при выборе нового автомобиля одним из важных качеств (если не важнейшим) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к огорчению, не от неплохой жизни.

Путешествуя на автомобиле по бескрайним просторам россии, никто уже не изумится, если дорога вдруг перевоплотится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди лицезрели асфальт только по телеку. Даже в современных мегаполисах, где некие улицы напоминают быстрее полосу препятствий, а зима каждый год наступает внезапно, вид, вышедшего на работу человека с ранцем в одной руке и лопатой в другой, стал полностью обычным. И очень нередко, купив новый автомобиль, свежеиспеченные обладатели, обсуждая приобретение с друзьями либо знакомыми, слышат в адресок собственного авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, вправду ли так принципиальна величина дорожного просвета, на что еще стоит направить внимание и что делать тем автовладельцам, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит обусловиться, что все-таки такое дорожный просвет либо клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние меж опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная меж 2-мя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Что такое клиренс автомобиля

Естественно, находясь в автомобильном салоне, высчитывать некоторую центральную часть автомобиля никто не будет, потому, переводя с российского на российский, дорожный просвет — это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только отыскать эту самую нижнюю точку не просто. Ведь место под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение различных конструкций: свисающие части из моторного отдела, элементы подвесок, система выхлопа, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это наращивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Потому вернее всего таких нижних точек отыскать несколько.

Первым страдающим элементом в большинстве случаев оказывается фронтальный бампер. Конкретно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный меж колеями снег. И конкретно расстояние от поверхности до кромки фронтального бампера стоит измерить сначала, тем паче что сделать это легче всего. Обычно, расстояние от поверхности до края фронтального бампера приметно выше, чем заявленный в ТТХ малый дорожный просвет и в среднем составляет:

Что такое клиренс автомобиля

Дорожный просвет автомобилей под фронтальным бампером

Для легковых автомобилей — от 14 до 20 см
Для «паркетников» — от 18 до 25 см
Для джипов — от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно повстречать «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является собственного рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться противного скрежета пластика особо не надо, потому что «юбка» предназначена предупредить обладателя о способности повреждения бампера либо лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, поменять ее без помощи других не составит труда, тем паче что цена этой детали, обычно, копеечная. Некие обладатели сразу снимают эту часть бампера, увеличивая тем расстояние от земли до фронтального края автомобиля на 2-3, а то и поболее см. Но имейте в виду, при последующем соприкосновении мучиться придется уже конкретно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: наилучшим методом освободить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. При этом, по способности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше еще раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, последующей принципиальной точкой, до которой стоит произвести застыл расстояния от земли является поддон картера мотора. Конкретно он в большинстве случаев будет являться самой нижней точкой подкапотного места автомобиля. Элементы фронтальной подвески либо управляющего управления в расчет брать не имеет особенного смысла, потому что суммарная площадь их поверхностей очень мала. Даже в случае повреждения, цена ремонта либо подмены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сопоставление с вероятными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:

Что такое клиренс автомобиля

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей — от 12 до 17 см
Для «паркетников» — от 17 до 21 см
Для джипов — от 20 см и выше

Рекомендация: непременно устанавливайте защиту мотора. Пластмассовые накладки штатно присутствующие на неких автомобилях, в наилучшем случае защищают от грязищи, выполняя, на самом деле, роль пыльников. А вот кусочек металла либо углепластика, «съев» несколько см дорожного просвета, сумеет уберечь огромную часть частей моторного отдела от залетевшего под машину камня либо спрятавшегося в сугробе либо снежной колее камня. Карбоновая защита более крепкая, но некие производители отрешаются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, движок, встретив крепкое «препятствие» снизу, может выжать в салон. Невзирая на всю очевидность полезности от защиты картера, многие до сего времени третируют установкой этого оборудования.

Удачно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы системы выхлопа, расположенные повдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком либо абсорбером, нередко размещенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (в особенности зависимой) также понижает показатель дорожного просвета в кормовой части тс. На задне- либо вэдовых автомобилях удар может прийтись на карданный вал либо корпус заднего дифференциала.

Рекомендация: изучите собственный автомобиль снизу, загнав его на эстакаду либо подъемник. Познание конструктивных особенностей расположенных под днищем частей, даст возможность пропускать меж колесами препятствия с подходящей стороны, без боязни что-то зацепить либо оторвать.

При описании того либо другого тс в авто прессе нередко встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают подабающее внимание на значения этой свойства. А напрасно! Авто, владеющие неплохой геометрической проходимостью, иногда могут без усилий проехать там, где не всегда проедут авто с высочайшим значением дорожного просвета.

Что такое клиренс автомобиля

Сначала это разъясняется углами заезда и съезда, значения которых впрямую зависят от длины фронтального и заднего свесов, также формы бамперов. Для автомобилей с длинноватым «носом» даже заезд на эвакуатор время от времени представляет делему. При этом грешат схожим недочетом не только лишь легковушки, да и огромные вэдовые вседорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо либо «банка» массивного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым важным значением является угол продольной проходимости, который определяется наибольшим градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Впрямую находится в зависимости от длины колесной базы. Даже при большенном значении клиренса и углах заезда/съезда для длиннобазного автомобиля очевидный съезд с бордюра возможно окажется неодолимым препятствием. В тесноватых мегаполисах, нередко встречаются тс, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато авто с маленьким расстоянием от центра фронтального до центра заднего колес могут поразить своими возможностями. К примеру, городской проныра Пежо 107, казалось бы, совсем не адаптированный для съезда с асфальта, имея короткие свесы, малый дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра просто преодолевает крутые дорожные косогоры и глубочайшие ямы просто по контуру, без мельчайшего намека на то, чтоб кое-чем зацепиться.

А вот примером утраты части внедорожных черт из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. традиционная Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полуметра, стала часто цепляться «брюхом».

Что такое клиренс автомобиля

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных частей. Большой вэдовый «паркетник» либо даже джип может зацепиться там, где проедет рядовая легковая машина.

В конечном итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета необходимо только в комплексе с остальными чертами проходимости. При выборе автомобиля необходимо верно представлять, где и как нередко он будет употребляться. В конце концов, львиную долю русского автопарка занимают далековато не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, не плохое «чувство габаритов» и познание конструктивных особенностей собственного автомобиля составят неплохую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-же желание прирастить клиренс собственного автомобиля не оставляет в покое, сделать можно последующее:

Что такое клиренс автомобиля

1) Прирастить размерность колес. Самый обычный и дешевый метод сделать автомобиль выше, имеющий, но, свои аспекты. Если выбирается новый автомобиль, в перечне опций которого находятся колеса большего радиуса, то на надбавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель понижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют фактически однообразный наружный радиус. Наращивать необходимо конкретно профиль резины, но также надбавку в дорожном просвете даст подмена колес с 195/65R15 на 205/65R16, другими словами с этим же профилем, но огромным радиусом.

Да и в данном случае не все так просто. Дело в том, что приросший наружный радиус колес, в наилучшем случае воздействует на точность показаний спидометра, в худшем — выведет из строя датчик скорости, неисправность которого воздействует на работоспособность систем Абс и ESP (если они есть в автомобиле). Так что необходимо прочно поразмыслить перед тем, как отправиться в шинный магазин.

2) Более конструктивным методом является подмена амортизаторов и пружин на более «высокие». На данный момент предложение тюнинговых центров, в особенности в больших городках, позволяет без заморочек подобрать элементы подвески фактически для хоть какого автомобиля. Но, подмена всех штатных узлов автомобиля — моментальная утрата заводской гарантии (если она еще не завершилась). Возросший дорожный просвет прирастит и центр масс автомобиля, вследствие чего, автомобиль приметно растеряет в стойкости, в особенности при прохождении виражей.

3) Как видно из первых 2-ух пт, повышение клиренса оборачивается видными недочетами. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым наилучшим методом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А здесь все зависит только от требований и способностей.

Фортуны на дорогах и направлениях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>