Откуда берутся водители. Потаенная инспекция автошколы. Часть 2

Продолжение дневника корреспондента , отправившегося обучаться в автошколу и получать права категории «B». Изучаем систему водительского образования в Рф изнутри и выясняем, чему и как по сути учат в автошколах, а главное — как трудно получить священные «корочки».

05.10.2012

- Пошел платить за обучение в автошколе. Геморрой, как выяснилось, еще тот! Отлично еще, отделение подходящего банка оказалось неподалеку от моего обыденного маршрута «дом-редакция».

Прихожу в надежде по-быстрому дать кассиру денежку и отправиться восвояси — черта с два! Помещение малюсенькое, народу… ну, не масса, но очередь благопристойная. Отстоял минут 15 в кассу, после этого выяснилось, что необходимо было поначалу оформить какую-то бумажку у операционистки, а позже в кассу идти.

Матерюсь про себя, занимаю другую очередь. Стою еще минут 10. Позже еще столько же мне оформляют эту злосчастную бумажку. Операционистка длительно задумывается, что писать в графе «Назначение платежа». Когда я предлагаю вариант «Оплата образовательных услуг» — глядит на меня, как на гения банковского дела. Слава богу, очередь в кассу за этот период времени рассосалась.

В конечном итоге плачу сверх суммы перевода практически 100 рублей комиссии. За что?! «Дерут с трудящихся втридорога!», как гласил герой Ильфа и Петрова. Трачу на больше получаса, опаздываю на работу, опять матерюсь, проговаривая про себя, что необходимо сделать со всеми их переводами, проводками и банковской системой вообщем. Еще матерюсь на самого себя, что не стал платить прямо в школе. Вобщем, что за жизнь без приключений…

Откуда берутся водители. Потаенная инспекция автошколы. Часть 2

09.10.2012 — теория, денек 3-ий

Наконец актуальная тема: «Применение спецсигналов»! Люд за примыкающими партами тоже ожил. Проверим, дескать, как соотносится теория с тем, что на дорогах творится.

Как выяснилось, плоховато соотносится. Зато сейчас я точно знаю, что, по Правилам дорожного движения, все эти «шестисотые» Мерседесы и «семерки» Бмв с мигалками можно смело посылать лесом — никакого достоинства на дороге они не имеют! А чтоб иметь — должны включить не только лишь мигалку, да и сирену: особый звуковой сигнал, к коим так именуемая «крякалка», меж иным, не относится. См. п-т 3.1 ПДД. Как много нам открытий дивных готовит просвещенья дух!..

11.10.2012 — денек 4-ый

Начинаем учить дорожные знаки. Ничего известного, но поинтереснее, чем определение дороги. На препода, того самого «отставного замполита», начинаем глядеть по-другому. В перерыве люд в курилке гласит, что «мужик-то, по сути, знающий». Пункты Правил шпарит чуть не назубок, тщательно разъясняет всякие тонкости. Числа — какие знаки за сколько метров от небезопасного участка инсталлируются — держит в голове. Короче, все сделали вывод, что скучать, похоже, больше не придется и «косить» от занятий все таки не стоит.

12.10.2012

Сейчас было занятие на тренажере. Вообщем, это дело необязательное. Советуют только тем, кто вообщем никогда в жизни не посиживал за рулем. У меня какой ни какой опыт езды был (правда, очень издавна), но все равно решил записаться. Тем паче, дополнительных средств за это не требуют. Также поступила половина группы.

Сам тренажер — полная имитация рабочего места водителя. Руль, педали, рычаг «коробки», сидение на «салазках» — все, как истинное. Перед очами заместо лобового стекла — экран компьютера. На него, правда, выводится не изображение дороги, по которой необходимо «ехать», а команды, которые необходимо делать. Жалко, естественно — это уже не так любопытно. Ну, да хорошо.

Сначала инструктор указывает, как верно посиживать, как крутить руль. Просит повторить. У меня выходит без заморочек, у других — через 1-го. В особенности тяжко приходится женской половине группы. Хотя чего сложного — неясно.

Заводим «двигатели»: как на дорогих импортных машинах — нажатием на кнопку! Откуда-то из недр «приборной панели» доносится малость неприятный электрический звук. 1-ое упражнение: нужно тронуться с места. Выходит с первой пробы. И со 2-ой все ОК. И даже с третьей. А у многих «одногруппников» — трудности. При этом сейчас — независимо от пола…

Малость гордый собой, начинаю мыслить, что ничего здесь сложного нет, и далее все тоже пойдет «на ура». Не тут-то было!..

На дисплее — вереница команд, имитирующих городское движение. Трогаемся с места, разгоняемся, переключаем передачи, тормозим, останавливаемся, чтоб пропустить пешеходов, опять трогаемся, разгоняемся, переключаем передачи, тормозим, паркуемся. Пока все идет в малость замедленном темпе — вроде, ничего. Но когда инструктор запускает команды в режиме, приближенном к реальной езде — начинаю «косячить». То забуду сцепление выдавить при остановке, то очень резко отпущу его, трогаясь с места, то в передачах запутаюсь.

Вобщем, после 2-3 «прогонов» дело пошло на лад. Удостоился даже похвалы от педагога. Поглядим, как все пойдет на реальном автомобиле…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>